Консультация для родителей «Как учить стихи с детьми»

Ольга Штырбул
Консультация для родителей «Как учить стихи с детьми»

Замечательно, если человек владеет красивой, образной речью, при

этом может цитировать поэтические строки, даже включать в речь целые

фрагменты поэм. «Какая речь! Какая память!» — восхищаются собеседники.

Не случайно так гордятся папы и мамы своими детками, которые читают

наизусть А. С. Пушкина, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, С. В. Михалкова.

Зато как страдают те родители, чей ребенок не может запомнить стихи, как ни бьются, как ни стараются при этом все домашние.

Почему дети плохо запоминают текст?Мы легко запоминаем то, что эмоционально "пережили", с интеллектуальной памятью дело обстоит сложнее. Заучивание наизусть всегда трудно. Главное, нет гарантии, что спустя некоторое время выученное, не вылетит из головы.

Можно, однако, попробовать совместить эти два вида памяти. Например, превратить заучивание стихотворений в интересную и полезную для развития эмоциональной сферы ребенка игру.

Вот несколько советов,следуя которым вы поможете ребенку легко "пережить" и запомнить содержание поэтического текста.

.

Совет 1.

Прочитайте вслух выбранное стихотворение

несколько раз подряд, всякий раз с разной интонацией и

настроением. После каждого прочтения предложите ребенку

самостоятельно определить настроение услышанного. Расскажите, что

настроение бывает разным: торжественным, грустным, радостным, веселым, злым,

угрожающим, агрессивным, плаксивым, тревожным, озорным и печальным. При

таком способе работы стихотворения запоминаются целиком после нескольких

повторений.

Совет 2

. Чтение стихотворения в «различных тональностях» можно

использовать как для закрепления, только что выученного текста, так и для

повторения любого иного известного ребенку. Стихотворение читается

построчно и по очереди. Начинаете вы, и вы же задаете настроение, которое

должен подхватить ребенок, чтобы продолжить чтение. Каждый раз вы меняете

настроение, а ребенок интонационно следует за вами.

Совет 3.

Следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные

малышу слова и объяснить их. Когда все слова будут разъяснены, стихотворение

нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты. После

повторного прочтения расскажите ребенку, кто написал такое замечательное

произведение, о том, как и когда оно написано это стихотворение. После

покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный

красотой стихотворения, а пока чадо будет их рассматривать, прочтите

стихотворение еще раз. Таким образом, у малыша формируется образ

произведения.

Совет 4.

Одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим

обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо

ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым - напротив нужна

абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и

малышам. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые

ориентируются на эти различия. Попробуйте по очереди каждый из них, и вы

увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи. Возможно, вы будете

пользоваться несколькими методами или сочетать один с другим. Главное -

результат: легкий и приносящий радость от общения с поэзией процесс заучивания

стихотворений.

Совет 5.

Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение.

Подпишите название и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку.

Периодически доставайте, рассматривайте вместе с близкими, вспоминайте и

читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ и

поддерживать объем памяти и литературный поэтический багаж малыша.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Нужно ли учить с детьми стихи?» Почему одни даже маленькие дети хорошо запоминают стихи, а другие вроде и большие, но отказываются учить незатейливые детские стишки. С.

Как учить стихи с ребенком? Наиболее благоприятный возраст для заучивания стихотворений - 4-5 лет. Именно в этом возрасте память малыша развивается особенно быстро.

Консультация для родителей «Как учить детей уважать старших?» «Как учить детей уважать старших?» Как же учить детей уважительному отношению к взрослым и тем более пожилым людям? И надо ли вообще этому.

Консультация для родителей «Как научить детей читать стихи выразительно» Консультация для родителей: «Как научить детей выразительно читать стихи» Автор: Гринина Татьяна Андреевна Воспитатель старшей группы.

Консультация для родителей «Как научить детей выразительно читать стихи» Консультация для родителей: «Как научить детей выразительно читать стихи» Автор: Гринина Татьяна Андреевна Воспитатель старшей группы.

Консультация для родителей «Учить ли ребенка давать сдачи» Да, ребенка нужно учить защищать себя и давать сдачи! Но не младшего дошкольника. В подготовительной группе, В ШКОЛЕ – да (хотя в подготовительной.

Консультация для воспитателей и родителей «Когда наступает время учить читать». Читать для ребенка дошкольного возраста – дело не простое, это не игра, а довольно серьезный и сложный процесс, для формирования которого.

Памятка для родителей «Государственный гимн РФ, когда и как учить с ребёнком». Уважаемые родители! Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнуто в программе «Патриотическое воспитание граждан.

Подготовка к конкурсу чтецов (зачем и как учить стихи)Подготовка к конкурсу чтецов (зачем и как учить стихи) Мои воспитанники постоянно участвуют в конкурсах чтецов на уровне города и республики. Еще ни разу не было, чтобы мы не завоевали почетное.

Учить ли «давать сдачи». Консультация для родителей Учить ли «давать сдачи» Есть у родителей спорное убеждение, что ребенка надо учить давать сдачи. Надо – я согласна с этим. Но, пожалуйста,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как учить стихи с детьми»
Опубликовано: 21 января 2018 в 12:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...
Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Осеннее дерево»
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Осеннее дерево» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объемной аппликацией «Осеннее...