Ольга Штырбул
Консультация для родителей «Как учить стихи с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Замечательно, если человек владеет красивой, образной речью, при
этом может цитировать поэтические строки, даже включать в речь целые
фрагменты поэм. «Какая речь! Какая память!» — восхищаются собеседники.
Не случайно так гордятся папы и мамы своими детками, которые читают
наизусть А. С. Пушкина, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, С. В. Михалкова.
Зато как страдают те родители, чей ребенок не может запомнить стихи, как ни бьются, как ни стараются при этом все домашние.
Публикация «Консультация для родителей „Как учить стихи с детьми“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
Почему дети плохо запоминают текст?Мы легко запоминаем то, что эмоционально "пережили", с интеллектуальной памятью дело обстоит сложнее. Заучивание наизусть всегда трудно. Главное, нет гарантии, что спустя некоторое время выученное, не вылетит из головы.
Можно, однако, попробовать совместить эти два вида памяти. Например, превратить заучивание стихотворений в интересную и полезную для развития эмоциональной сферы ребенка игру.
Вот несколько советов,следуя которым вы поможете ребенку легко "пережить" и запомнить содержание поэтического текста.
.
Совет 1.
Прочитайте вслух выбранное стихотворение
несколько раз подряд, всякий раз с разной интонацией и
настроением. После каждого прочтения предложите ребенку
самостоятельно определить настроение услышанного. Расскажите, что
настроение бывает разным: торжественным, грустным, радостным, веселым, злым,
угрожающим, агрессивным, плаксивым, тревожным, озорным и печальным. При
таком способе работы стихотворения запоминаются целиком после нескольких
повторений.
Совет 2
. Чтение стихотворения в «различных тональностях» можно
использовать как для закрепления, только что выученного текста, так и для
повторения любого иного известного ребенку. Стихотворение читается
построчно и по очереди. Начинаете вы, и вы же задаете настроение, которое
должен подхватить ребенок, чтобы продолжить чтение. Каждый раз вы меняете
настроение, а ребенок интонационно следует за вами.
Совет 3.
Следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные
малышу слова и объяснить их. Когда все слова будут разъяснены, стихотворение
нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты. После
повторного прочтения расскажите ребенку, кто написал такое замечательное
произведение, о том, как и когда оно написано это стихотворение. После
покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный
красотой стихотворения, а пока чадо будет их рассматривать, прочтите
стихотворение еще раз. Таким образом, у малыша формируется образ
произведения.
Совет 4.
Одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим
обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо
ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым - напротив нужна
абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и
малышам. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые
ориентируются на эти различия. Попробуйте по очереди каждый из них, и вы
увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи. Возможно, вы будете
пользоваться несколькими методами или сочетать один с другим. Главное -
результат: легкий и приносящий радость от общения с поэзией процесс заучивания
стихотворений.
Совет 5.
Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение.
Подпишите название и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку.
Периодически доставайте, рассматривайте вместе с близкими, вспоминайте и
читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ и
поддерживать объем памяти и литературный поэтический багаж малыша.