Папки-передвижки

Консультация для родителей «Логоритмические упражнения как средство развития речи дошкольников»

Аймисей Умалаева
Консультация для родителей «Логоритмические упражнения как средство развития речи дошкольников»

Консультация для родителей :

«Логоритмические упражнения – как средство развития

речи дошкольников»

Логоритмика - это активная терапия, построенная на системе физических упражнений, в основе которой лежит связь между словом (речью, музыкой и движением. Она включает в себя такие формы работы, которые способствуют речевому развитию, коррекции дефектов речи : ФФНР, ОНР, заикание, алалия, и сопутствующих ей других дефектов: недоразвитие ряда психомоторных функций, общая моторная неловкость, недостаточная подвижность и координация движений пальцев рук, проблемы с ориентацией в пространстве, дефекты произвольного слухового внимания, эмоциональная неустойчивость.

Публикация «Консультация для родителей „Логоритмические упражнения как средство развития речи дошкольников“» размещена в разделах

Использование логоритмических упражнений на логопедических занятиях способствует:

• Укреплению костно-мышечного аппарата

Развитию фонематического слуха

Развитию слухового внимания

Развитию музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха

Развитию выразительности и грации движений

• Воспитанию переключаемости с одного поля деятельности на другое Формированию, развитие, слухо-зрительно- двигательной координации

Развитию физиологического и фонационного дыхания

Развитию певческого диапазона голоса

Развитию чувства ритма

• Воспитанию умения перевоплощаться

Развитию речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков

• Воспитанию связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением

• Формированию и закреплению навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения.

Логоритмические упражнения направлены на всестороннее развитие ребенка : совершенствование его речи,

• овладение двигательными навыками,

• умение ориентироваться в окружающем мире,

• понимание смысла предлагаемых занятий,

• способность преодолевать трудности,

• творчески выразить себя.

Кроме того, упражнения совершенствуют зрительное, слуховое восприятие, психические процессы, побуждают ребенка к общению, освобождают от неподвижности на занятиях и также включают следующие элементы:

логопедическую (артикуляционную) гимнастику – комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата;

• ритмические уражнения служат средством формирования и развития чувства ритма и выразительности в движениях и в речи;

упражнения на развитие дыхания помогают выработать правильное диафрагмальное дыхание, продолжительность выдоха, его силу и постепенность;

упражнения для развития общей моторики позволяют регулировать мышечный тонус;

• для развития мелкой моторики применяются игры с пальчиками (пальчивовая гимнастика, сопровождаемые чтением стихов, народных потешек, скороговорок, чистоговорок. С помощью пальчиковых игр эффективно закрепляется произношение поставленного звука, отрабатывается дикция, развиваются общие речевые навыки, координация тонких движений пальцев рук;

• чистоговорки для автоматизации и дифференциации всех звуков вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него; упражнения на развитие словотворчества, расширение активного словаря детей;

упражнения на развитие мимических мышц, для развития эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления.

Логоритмические упражнения

1. Дождик

Капля раз, Прыжок на носочках, руки на поясе.

Капля два, еще один прыжок.

Очень медленно сперва. 4 прыжка.

А потом, потом, потом и прыжков.

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли.

Сомкнуть руки над головой полукругом,

2. Листья

Листья осенние тихо кружатся,

- Дети кружатся, расставив руки в стороны.

Листья нам под ноги тихо ложатся- Приседают.

И под ногами шуршат, шелестят- Движения руками влево-вправо.

Будто опять закружиться хотят-Снова кружатся на носочках.

учитель-логопед : Умалаева А. Н.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук - имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.

Логоритмические упражнения для малышейЛогоритмические упражнения для малышей Хочу поделиться с вами опытом работы в системе логоритмика. В этом году предложили заниматься с детьми, которые посещают логопункт. Каждое.

Макет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возрастаМакет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возраста Зима накладывает на педагогов обязанность пополнять предметно-пространственную среду атрибутикой зимней тематики. И как же тут не обойтись.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Логоритмические упражнения как средство развития речи дошкольников»
Опубликовано: 19 марта 2022 в 15:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД