Лучший педагог года

Консультация для родителей «Модель инклюзивного образования в ДОУ»

Акматова Айнура Асанкуловна
Консультация для родителей «Модель инклюзивного образования в ДОУ»

Уважаемые родители!

Организация инклюзивной практики в нашем дошкольном учреждении предполагает творческий под­ход и определенную гибкость образовательной системы, учитывающей потребности не только детей с ограниченными возможностями здоро­вья, но и разных этнических групп, пола, возраста; принадлежности к той или иной социальной группе.

Публикация «Консультация для родителей „Модель инклюзивного образования в ДОУ“» размещена в разделах

Система обучения и воспитания подстраивается под индивидуаль­ные образовательные потребности ребенка, используются новые под­ходы к обучению, применяются вариативные образовательные формы и методы обучения и воспитания. В самом инклюзивном подходе зало­жена необходимость изменять образовательную ситуацию, создавать новые формы и способы организации образовательного процесса с уче­том индивидуальных различий детей. Для управления инклюзивными процессами введены командные формы работы, проектные формы организации деятельности; диагностика и мониторинг инклю­зивных процессов, формы согласования интересов разных участников образовательного процесса (дошкольников, родителей, педагогов, администрации).

Основной принцип управления инклюзивным детским садом, это прин­цип совместного принятия решения участниками образовательного процесса и ответственность за его выполнение. На основе данного принципа определены структуры управления инклюзивным процессом :

-научно-методический совет ДОУ;

-психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) ДОУ;

-педагогический коллектив инклюзивной группы;

-родительский комитет.

Одним из важных условий организации инклюзивного процесса является командная работа сотрудников. Управленческая команда—это группа специалистов, объединенная пониманием перспективы разви­тия ДОУ и проводящая в коллективе единую политику по достижению поставленных целей. Функционирование и развитие инклюзивного ДОУ зависит от обмена информацией и способности людей совместно решать проблемы и задачи. Командная работа способствует:

-более успешной работе ДОУ;

-быстрой адаптации образовательной системы к изменениям во внешней среде, четкому реагированию на изменение образовательного запроса;

-модернизации организационной системы управления при перехо­де от функционально-линейной организационной структуры к матрич­ной структуре, в которой сочетаются вертикальная и горизонтальная системы управления.

Формой командного управления ДОУ является научно-методический совет, который решает стратегические и оперативные задачи. В научно- методический совет входят заведующий, куратор инклюзивной группы, старший воспитатель, специалисты.

Научно-методический совет разрабатывает концепцию развития инклюзивной практики в ДОУ, программу развития и годовой план; определяет направления разработки и план внедрения новых техноло­гий дошкольного образования; обобщает имеющийся опыт в области инклюзивной практики; определяет перечень необходимых научно- практических материалов; осуществляет стратегическое планирование деятельности инклюзивного ДОУ.

Кроме того, совет решает оперативные задачи:

-анализ ситуации в ДОУ и оперативное реагирование на нее;

-обсуждение планов и отчетов в ДОУ;

-контроль и анализ деятельности ПМПк ДОУ;

-определение ценностей, цели, принципов и направлений работы учреждения (эти вопросы обсуждаются всем коллективом на команд­ных тренингах, проводящихся 2 раза в год).

Планы, намеченные советом, обсуждаются и корректируются на собраниях педагогического коллектива и принимаются к исполнению. Вопросы оперативного управления решаются на еженедельных сове­щаниях, проводимых заведующей.

Для решения методических и организационных задач обеспечения инклюзивных процессов создаются проектные группы для решения конкретных задач, например, создания методики работы «детско-родительской группы», разработки критериев эффективности работы вос­питателей, организации праздника или подготовки участков к весенне­му периоду.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Обязанности и ответственность родителей в сфере образования». Консультация для родителей Очень часто наши с вами родители всю ответственность за воспитание детей перекладывают на плечи педагогов, но хочется им заметить, что ребенок.

Консультация для педагогов и воспитателей «Мозартика как модель социотерапевтической работы с детьми с ОВЗ и семьей»Консультация для педагогов и воспитателей «Мозартика как модель социотерапевтической работы с детьми с ОВЗ и семьей» Большой интерес представляют такие игры, в которые с удовольствием играют и дети, и взрослые. Я хочу представить вам игровую технологию.

Консультация для родителей «Роль творческих объединений дополнительного образования в развитии младших школьников» Работая в Центре дополнительного образования с учениками начальных классов,я всегда нахожу много нового и интересного в детях,их отношении.

Консультация для воспитателей «Родители как партнеры образования» Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений.

«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию презентацию к конкурсу "Взаимодействие детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС ДО", который недавно.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Отчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группеОтчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группе С 1 апреля по 5 апреля 2019года в средней билингвальной группе «Подсолнух» прошла Неделя инклюзивного образования «Равные возможности –.

Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права»Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права» Со 2 апреля по 6 апреля в младшей группе «Подсолнух» прошла неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права». Целью данной.

Познавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образованияПознавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образования Познавательно-двигательное мероприятие "Ловкий грамотей" как форма инклюзивного образования. В настоящее время в связи с изменением в образовании,.

Проведение Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права»Проведение Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права» Во исполнение письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым № 075/01-15 от 19.03.2021 г. «О проведении Недели инклюзивного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Модель инклюзивного образования в ДОУ»
Опубликовано: 29 января 2023 в 15:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД