Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Галина Михайлова
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Консультация для родителей

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Автор: воспитатель МБДОУ ДС №14 «Чайка» станицы Новобейсугской муниципального образования Выселковский район Михайлова Галина Анатольевна

Известный русский педагог К. Д.Ушинский говорил: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная система изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он не был придуман, не может заменить личности в деле воспитания». И с этим утверждением трудно не согласиться. Ведь в словах Родина,Отечество имеются близкие каждому человеку образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Решая вопрос о том, какими должны быть содержание и методы патриотического воспитания в детском саду, встанем на путь, указанный родным языком – главным инструментом человеческой культуры.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и вырастить в душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству. Культурное наследие народа - огромное богатство, которым каждому нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы не разметать, не размельчить на пустяки, а сохранить и приумножить, воплотить его в сокровище своего внутреннего мира, своей личности, в дальнейшем творческом созидании.

Итак, патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Народная культура несет в себе мудрые истины, дающие образец отношения к природе, семье, роду, родине. Эти истины на протяжении многих веков выработаны, отшлифованы, проверены в практике личной жизни людьми, теперь уже для нас безымянными. Тут следует оговориться, что безымянность, анонимность бесчисленных творцов народной культуры – это не отрицательный признак, а свидетельство точности найденных когда-то творческих решений, словесных поэтических формул, приемов рукотворного мастерства, способов организации жизнедеятельности, как отдельного человека, так и целого народа. Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна.Идеи патриотизма возвышены: задачи, сформулированные в различных нормативных и методических источниках, звучат подчас пафосно. Суть же работы в указанном направлении – формирование эмоционального стержня, способного выдержать политические, экономические, социальные и любые другие изменения в стране и не сломаться. Приоритетной задачей организации воспитательно-образовательного процесса, в котором решающая роль принадлежит двум важнейшим социальным институтам – семье и дошкольному учреждению. В Законе «Об образовании»указано: родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Позднее к влиянию семьи добавляется целенаправленное воздействие детского сада, и разностороннее развитие дошкольника продолжается уже в триаде семья-педагог-ребенок.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотическое чувство к родному городу, к родной стране у него проявляется в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызывать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и своей страной. Такие чувства не могут не возникать после нескольких, даже очень удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Но никакие знания не дадут положительного результата, если воспитатель сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом.

Дома вместе с ребенком можно выполнять совместные творческие проекты: создавать своими руками генеалогическое древо, гербарии, рисунки своего дома, улицы, станицы, города, и т. д. Можно попутешествовать со своим ребенком по памятным местам, совершить экскурсии по скверам и паркам, изучить животных и птиц, живущих в вашей местности. Можно составлять совместные рассказы и даже сочинять небольшие стихотворения. Можно заняться фотографированием и затем создать фотоальбом «Моя малая родина».

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотическое чувство к родному городу, к родной стране у него проявляется в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызывать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и своей страной. Такие чувства не могут не возникать после нескольких, даже очень удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Но никакие знания не дадут положительного результата, если воспитатель сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом. Поэтому – не скупитесь на эмоции, покажите ребенку, что то, чем вы занимаетесь – по-настоящему интересно и важно. А еще необходимо помнить, что в дошкольном возрасте для ребенка главный вид деятельности – это игра, поэтому старайтесь все ваши занятия выполнять в игровой форме.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее,.

Консультация для родителей «Нравственно патриотическое воспитание. Моя малая Родина» Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: То берёзка, то рябина, Куст ракиты над рекой. Край.

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников» Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию. Это любовь к своим родным местам. Это гордость за свой город, своих соотечественников.

НОД «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» .

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковНравственно-патриотическое воспитание дошкольников Нравственно-патриотическое воспитание - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Консультация для воспитателей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" Заместитель заведующего по МВР Т. А. Борисова, МБДОУ.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Актуальность: В силу ряда объективных и субъективных обстоятельств воспитание патриотических чувств у детей ушло на второй план. В 80-90-е.

Программа самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Пояснительная записка Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью. В. А. Сухомлинский События.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС до Самообразование воспитателя подготовительной группы Калининой Зои Викторовны. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 18:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 июля. День цветика-семицветика на МААМ

Добрая и поучительная сказка Валентина Катаева «Цветик-семицветик», созданная в 1940 году, заслуженно вошла в «золотой фонд» литературных произведений для детей. А образ чудесного цветка используется...

12 июля. День кошек на МААМ

Ах, эти удивительные кошечки, они привлекают не только своей красотой, но и самодостаточным нравом. Хоть кошки и давно живут рядом с нами, постичь их натуру до конца не удается. Давайте посвятим целый...

Мастер-класс по объемной аппликации «Кошечка» из втулки от туалетной бумаги»
Мастер класс по объемной аппликации: «Кошечка» из втулки от туалетной бумаги». Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503...
Мастер-класс по аппликации «Кошки разные бывают» в технике силуэтное вырезание
Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, распечатки для основного фона, шаблоны изображения силуэтов различных кошек, простой...
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Мой веселый...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Мой веселый звонкий мяч» в первой младшей группе...