Лучший педагог года

Консультация для родителей «Работа с одарёнными детьми в условиях ФГОС до»

Оксана Юрьевна Акинина
Консультация для родителей «Работа с одарёнными детьми в условиях ФГОС до»

В последнее время всё больше возрастает значимость проблемы раннего выявления и развития одарённости детей. Разносторонность и многоплановость научных исследований позволяет внедрять в образовательную среду передовые педагогические технологии, что, несомненно, способствует более качественному и продуктивному процессу педагогического сопровождения одарённых детей.

В работе с одаренными детьми целесообразно положить следующие принципы педагогической деятельности:

принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

принцип возрастания роли групповых занятий;

Публикация «Консультация для родителей „Работа с одарёнными детьми в условиях ФГОС до“» размещена в разделах

принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

принцип создания условий для совместной работы воспитанников при минимальном участии воспитателя;

принцип свободы выбора воспитанниками помощи, наставничества.

На занятиях методы и формы работы с одаренными воспитанниками, прежде всего, должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми воспитанниками детского сада и в то же время отличаться своеобразием. Говоря о формах работы с одаренными детьми, необходимо сразу оговорить следующее: работа с такими воспитанниками распадается на две формы – групповые и индивидуальные. Одаренные дети должны обучаться в группах вместе с другими воспитанниками. Это позволит создать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности, для максимально возможного развития всех воспитанников для выполнения ими различного деятельности, творческих заданий. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет воспитанникам погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию. Хотелось бы подробнее рассмотреть метод проектов. Метод проектов, относится к технологиям компетентностно-ориентированного обучения. Использование данного метода на занятиях и в индивидуальной деятельности даёт новые возможности в активизации познавательного интереса воспитанника, развития творческих способностей. С учётом интересов и уровней дарования конкретных им, предлагается выполнить тот или иной проект: проанализировать и найти решение практической задачи, выстроив свою работу в режиме исследования и завершив ее публичным докладом с защитой своей позиции. Такая форма обучения позволяет одаренному ребенку, продолжая учиться вместе со сверстниками и оставаясь включенным в привычные социальные взаимоотношения, вместе с тем качественно углублять свои знания и выявить свои ресурсы в области, соответствующей содержанию его одаренности. Воспитатель в этой ситуации выступает консультантом, координатором проекта, помощником, направляющим поиск решения проблемы, но не доминирующей фигурой в учебном процессе. Главная задача воспитателя - помочь одаренному ребенку вовремя проявить и развить свой талант.

Сфера достижений в образовательных областях:

Речевое развитие: ребёнок много читает, использует богатый словарный запас, исключительно хорошо понимает и запоминает прочитанное. Познавательное развитие (ФЭМП) : ребёнок проявляет большой интерес к вычислениям и измерениям; c лёгкостью выполняет все математические операции; проявляет необычное для своего возраста понимание математических отношений.

ХЭР (рисование, лепка, аппликация) : ребёнок проявляет большой интерес к визуальной информации; проводит много времени за рисованием и лепкой; демонстрирует опережающую свой возраст умелость; осознанно строит композицию картин или рисунков; работы оригинальны и отмечены печатью индивидуальности.

ХЭР (музыка) : ребёнок проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям; реагирует на характер и настроение музыки; легко повторяет короткие ритмические куски.

Физическое развитие: ребёнок проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики; обладает хорошей зрительно-моторной координацией; любит движения (бег, прыжки, лазание); прекрасно удерживает равновесие при выполнении двигательных упражнений; для своего возраста обладает исключительной физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков.

В ДОО ведётся плановая работа по развитию способностей у дошкольников. В интересах детей, которые нуждаются в большом объёме физических движений, налажено социальное партнерство с КДЦ, где дети с удовольствием занимаются гимнастикой и танцами. Принимают активное участие в спартакиаде «Малышок» на муниципальном и региональном уровне.

Много внимания по вопросам развития детской одарённости уделяется взаимодействию с родителями. Проводятся родительские собрания и тематические семинары для родителей на разные темы.

Наша задача:

– научить родителей умению наблюдать за своими детьми, следить за их развитием, а также – способствовать этому развитию.

Вся работа по развитию одарённости детей в нашем учреждении ориентирована на максимальную реализацию потенциальных возможностей дошкольника, развитие его склонностей, способностей, так как в дошкольные годы есть все необходимые и достаточные предпосылки для развития ребёнка как личности.

Работа с одарёнными детьми требует особых усилий педагогов. Приходится постоянно заниматься самообразованием, повышать своё педагогическое мастерство.

В заключение хотелось бы отметить, что работа педагога с одаренными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от воспитателя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими воспитателями, администрацией и обязательно с родителями. Он требует постоянного роста мастерства педагогической гибкости, умения отказаться оттого, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.

Литература

1. Бекетова, З. Н. Организация работы с одарёнными детьми : проблемы, перспективы / З. Н. Бекетова // Завуч. – 2004. – № 7. – С. 83-87.

2. Одаренный ребёнок. – 2008. – № 1. – С. 124-127.

3 Панютина, Н. И. т «Система работа образовательного учреждения с одарёнными детьми».

Публикации по теме:

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Анкета для родителей «ФГОС в детском саду» с аналитической справкой по результатам анкетирования родителей по ФГОС Анкета для родителей «ФГОС ДО в детском саду» 1. Из каких источников Вы узнали о введении в детском саду нового образовательного стандарта.

Фотоотчёт «Репетиции на сцене с одарёнными детьми»Фотоотчёт «Репетиции на сцене с одарёнными детьми» Фотоотчёт «Репетиции на сцене с одарёнными детьми» Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде.

«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам Работая в должности педагога-психолога в детском саду и имея под опекой несколько детей с ОВЗ, я в первую очередь решила приложить максимум.

Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях»Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях» У вашего ребёнка не достаточно развила мелкая моторика? Он неправильно держит ложку, не умеет застегивать пуговицы, не охотно и не аккуратно.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Консультация для воспитателей «Работа с родителями в соответствии с ФГОС до» «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что Вошло в его разум и сердце.

Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до»Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до» «Нельзя возвышать один пол над другим как более совершенный, но также нельзя и уравнивать их». Ж. -Ж. Руссо «Письма с горы» Период.

Работа с одарёнными детьми в 1 классе План работы с одаренными детьми. 1 «Д» класс. Актуальность - необходимость поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Работа с одарёнными детьми в условиях ФГОС до»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 10:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД