Сторчак Анастасия
Консультация для родителей от учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание.
Работа в логопедических группах делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач. На данный момент времени начался I период обучения. Одна из главных задач этого периода – обследование речи детей, которое проводится в сентябре. Обследование речи проводилось с каждым ребенком отдельно, результаты обследования и анкетирования родителей занесены в речевые карты детей. Ознакомиться с речевыми картами можно в индивидуальном порядке. Что же выявило обследование речи?
Публикация «Консультация для родителей от учителя-логопеда» размещена в разделах
Конечно, нарушения звукопроизношения (свистящих с-сь, з-зь, шипящих звуков ш-ж, звуков Л и Р).
второй период- это взаимосвязь работы логопеда с родителями, логопеда с воспитателем и логопеда с музыкальным руководителем;
третий период заключение и раздаточный материал по домашнему заданию летом.
Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?
Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
- не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий.
Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:
- тетради забираются в четверг, возвращаются в среду;
- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка, лепка) выполняются карандашами,красками, фломастерами.
- задания должны быть прочитаны ребенку, а ребенок за тем должен повторить за вами ;
-выполнять задания нужно не менее 15-20 минут;
-занятия с ребенком дома ежедневно;
-занятия проводить в спокойной обстановке;
-все задания (кроме рисунков) выполняются устно;
-хвалить ребенка за каждый его успех;
-выполнять логопедические упражнения дома в форме игры;
- все задания выполняются до конца.
Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.
Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу? Это:
- коррекция звукопроизношения;
- формирование грамотной, выразительной речи;
- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;
- усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;
- индивидуальный подход к ребенку;
Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.
А для родителей «Артикуляционная гимнастика».
Артикуляционная гимнастика проводится с ребенком перед ЗЕРКАЛОМ. Ребенок повторяет за взрослым артикуляционные упражнения, зеркало служит средством контроля над собственной артикуляцией.