Получи документы

Консультация для родителей «Социальное развитие детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»

Юлия Удод
Консультация для родителей «Социальное развитие детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»

Игра - основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего

времени дети этого возраста проводят в играх, причем за годы дошкольного

детства, от 3 до 6 - 7 лет, детские игры проходят довольно значительный путь

развития: от предметно-манипулятивных и символических до сюжетно-ролевых, игр с правилами.

Игра оказывает существенное влияние на интеллектуальное развитие –

дети учатся обобщать предметы, сравнивать их, развивая тем самым

Публикация «Консультация для родителей „Социальное развитие детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры“» размещена в разделах

умственные операции. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игровой деятельности. Игровая деятельность влияет на развитие творческих способностей детей, личностных качеств, игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно.

B младшем возрасте в сюжетно - ролевой игре наблюдается несложный сюжет, в котором прослеживается логическая последовательность действий. Ребенок

стремится определить для себя роль может на некоторое время увлечься ею,

но через некоторое время забывает об этом и «переключается» на другую

роль и зачастую неоправданно меняет весь сюжет игры. Поэтому в этом

возрасте главную роль играет воспитатель/родитель. В этом возрасте главным приемом является совместная игра педагога/родителя и детей. Педагог/родитель показывает в игровой ситуации действия с игрушками, предметами - заменителями. Хорошо зная характер детей, педагог/родитель может их увлечь в совместные действия с игрушкой.

С возрастом у ребенка появляется стремление подражать игровым

действиям сверстника и желание выполнять ту же роль. Таким образом в

работе с детьми 2-3 лет одной из важных задач является воспитание

простейших навыков совместной игры. Совместная игра доставляет детям

радость и дает возможность обмена знаниям, активного речевого обмена,

проявлений разнообразных эмоций. И только умелое вмешательство педагога

помогает поддерживать интерес детей к игре и к действиям друг друга.

Таким образом, на данном этапе важное значение имеет

непосредственное участие педагога в игре (игра с одним ребенком и показ в

игровой ситуации разнообразных с любимой игрушкой, диалог разговор

педагога с образной игрушкой). В играх взрослый берет на себя главную

роль, и сам распределяет роли детям объединяя их совместной игры. При

этом он показывает искреннюю заинтересованность в происходящим.

Младшие дошкольники играют еще, как правило, в одиночку. В своих

предметных и конструкторских играх они совершенствуют восприятие,

память, воображение, и двигательные способности. Сюжетно-ролевые игры

детей этого возраста обычно воспроизводят действия тех взрослых, за

которыми они наблюдают в повседневной жизни.

Игра - это не пустая забава, а важный вид деятельности малыша. В игре

работает воображение, память, мышление, развивается речь. Игра для

ребенка является способом познания мира вещей с различными свойствами и

качествами и мира людей со сложными взаимоотношениями.

Игра доставляет ребенку удовольствие и радость. Играя, дошкольник

действует с предметами, знакомится с их свойствами, разговаривает,

двигается. В игре происходит умственное развитие ребенка, развивается

воображение, внимание, память. Младший дошкольник в своей игре обычно

подражает взрослым. Все, что он видит и слышит, переносит в игру -

отношения к вещам, действия с предметами, взаимоотношения людей, нормы

поведения. Поэтому нам должно быть не безразлично, чем и как играет наш

малыш!

Ребенок на 3-ем году жизни уже сам может найти себе занятие и

продолжительное время играть один. Умение ребенка самостоятельно играть

нужно развивать, и не только потому, что самостоятельные игры дают

возможность взрослым заниматься своими делами, а потому, что это очень

важно для ребенка. В игре у него развивается инициатива, настойчивость в

достижении цели, умение преодолевать трудности. Часто приходится видеть,

как у ребенка переворачивается машинка, которую он везет за веревочку или

застревает коляска с куклой, и малыш начинает кричать, прося помощи

взрослых, не пытаясь поправить машинку или коляску самостоятельно. Часто

приходится слышать, и видеть во время адаптации в д/с, что ребенок играет

только тогда, когда с ним играет кто-нибудь из взрослых. Это происходит

потому, что во время игры играет мама, а ребенок выступает в роли

наблюдателя или просто повторяет действия взрослого.

Как научить ребенка самостоятельно играть и что для этого нужно?

В первую очередь нужно подобрать игрушки в соответствии с

возрастом. Они должны быть красочными, яркими, привлекательными,

эстетичными и безопасными. Они должны привлекать внимание ребенка.

Нужны такие игрушки, с которыми малыш будет действовать, будет

упражнять и развивать свои умения, закреплять свои знания. Набор игрушек

должен быть для спокойных игр за столом, для игр с куклами, для игр с

машинами и для подвижных игр.

Приучайте детей к тому, что после игры игрушки надо убирать на

место! Приучайте ребенка бережно относиться к игрушкам! Не разрешайте

бросать, ломать игрушки и книжки! Не позволяйте ребенку играть

сломанными игрушками. Сломанная игрушка и порванная книжка может

быть понижена на глазах ребенка, а если её починить нельзя, то игрушку

нужно убрать из пользования.

Для игр нужно оборудовать ребенку уголок. Постелите небольшой

коврик, поставьте стол и стул. В уголке можно повесить полочку для книг,

настольных игр, картинок. Мелкие игрушки лучше складывать в коробку или

мешочек. Постоянное место для игры приучает ребенка к аккуратности,

опрятности, порядку.

Предоставляя малышу, возможность играть самостоятельно, помните,

что он нуждается в общении со старшими. Проявляйте время от времени

интерес к игре ребенка. Спросите: «Что делаешь?», «Что ты строишь?», «Как

зовут дочку?», «Куда ты едешь?» и т. д. Можно ненадолго включиться в игру

и взрослому. Но взрослый должен уметь на время стать ребенком и играть

увлеченно и с интересом. Обязательно хвалите малыша! его интересные

задумки! Подскажите, как можно поиграть с той или иной игрушкой. Если

вы купили новую игру или игрушку, обязательно покажите и научите кроху

игре с этой игрушкой. Куклу можно не только уложить спать, но и

покормить, купать, напоить чаем, покатать в коляске. Но все это нужно

делать, не навязывая готового содержания игры, а постараться разнообразить

игру. Нельзя чрезмерно ребенка и все время играть ним. Развивайте у

малыша воображение и самостоятельность, учите доводить начатое дело до

конца!

Уделяйте своему ребенку любовь и внимание, играйте с ним вместе, и вы

будете поражены его успехам.

Не жалейте время для детей,

Любите их душою всей,

Мнение и совет их уважайте,

Дети - мудрецы не забывайте.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Консультация для родителей на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка» Дошкольное детство, это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Невозможно представить себе развитие ребёнка без.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Консультация для родителей «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте» Каждый из вас знает, что дети очень любят играть. Ваши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Но не всегда вы готовы уделить.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Социальное развитие детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 15:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД