Получи документы

Консультация для родителей «Нетрадиционные методы в изобразительной деятельности»

Людмила Алексеевна Котожекова
Консультация для родителей «Нетрадиционные методы в изобразительной деятельности»

НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Всё нетрадиционное уже прочно вошло в нашу жизнь. Мы хорошо ориентируемся и знаем: пальчиковую живопись, монотипию, граттаж, кляксографию, рисование по мокрому листу бумаги, рисование восковыми мелками, свечой и т. д. И такой способ рисования, как метод печатания различными предметами (пробкой, поролоновым тампоном, обратной стороной карандаша, ладошкой) также нам хорошо знаком.

Публикация «Консультация для родителей „Нетрадиционные методы в изобразительной деятельности“» размещена в разделах

Работа в этой и других техниках доставляет детям множество положительных эмоций, дарит неожиданные открытия, раскрывает новые возможные использования знакомых бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов.

Дети, увлечённые необычным способом рисования, самостоятельно находят и предлагают взрослым различные печатки (крышечки от фломастеров, всевозможные пробочки, мелкие детали от сломанных игрушек и др.)

Возможности дополнительного выбора материалов даёт нам природа, изобилующая множеством разнообразных форм, пригодных в качестве готовых печатных форм, штампов. Печать шишками, мхом, колосками различных трав, веточками, листьями очень эффективна при передаче различных объектов, их поверхности. Выбор подходящего материала предпочтительнее оставить за ребёнком, дав ему возможность последовательно испытать предложенные формы на черновом листе бумаги. Возникшие при этом ассоциативные образы удивят вас своей оригинальностью и непредсказуемостью.

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Вначале ребёнку доставляет удовольствие ритм движения руки, которая удерживает и направляет пишущий предмет. Потом, в процессе дальнейших художественных занятий, он начинает понимать - линией можно заменить или обозначить какую-то форму. Но если в 2.5-3 года ребёнок может «раскрепоститься» в рисунке (главное желание карандашом или краской оставить след на бумаге) и сделать это быстро, не имея определённого замысла, то уже в подготовительной группе может появиться нерешительность, боязнь не справиться с работой. А желание творить в младшем школьном возрасте может вообще пропасть из-за неумения на взгляд ребёнка, правильно нарисовать что-то. Причины могут быть разными, в том числе неверный подход педагога к изобразительной деятельности, проявляющейся в следующем:

• ребёнку навязывают определённые штампы и стереотипы (трава — зелёная, небо - синее, дерево — столб или треугольник);

• исключаемая возможность самовыражения ребёнка в цвете, линии (использование «чистых цветов» без смешивания красок, чёткая обводка контура как в мультипликации);

• боязнь педагога предоставить в пользование детям самые разнообразные материалы (рисование - только цветными карандашами, лепка - только пластилином, аппликация - только цветная бумага).

Возвращаясь в своё детство, вспомним, какое значение мы, будучи маленькими, придавали своим «драгоценностям» (камешкам, кусочкам кружева, бусинам, пуговицам и др.) На взгляд взрослого это «ненужные вещи и предметы», а для ребёнка — ценней и значимей, чем настоящие игрушки. А почему бы эти «необычные материалы» не включить «детское творчество? Именно то, что ближе и понятней ребёнку, должно помочь ему в изобразительной деятельности. Ведь

материалы, с которыми дети соприкасаются, часто случайно, вызывают у них желание посмотреть, потрогать, изучить. Каждая новая вещь — открытие, каждый новый навык — достижение и предмет гордости.

В процессе работы ребёнок открывает для себя такие понятия, как «линия», «форма», «ритм». Это порой происходит неожиданно, интуитивно, без заучивания законов и правил. Ребёнок использует возможности ритма, цвета, не имея предварительных знаний о них, он просто увлекается доступным ему в данный момент материалом. Чтобы ребёнок представлял, осознавал, что он делает, какой он затем получит результат, необходимо направлять его практические действия.

При этом крайне важно помнить: «направлять» ребёнка — это не значит ограничивать его строгими рамками, лишать свободы самовыражения творчества и поисков способов передачи своих ощущений, чувств, переживаний. Любой предмет, который в обычной жизни неприметен, в руках ребёнка «оживает» преображается и несёт в себе смысловую нагрузку. Например, веточка кустарника, окрашенная в белый цвет, в одном случае может быть деревом, в другом — морским кораллом, кружево из белоснежного айсберга превращается в крыло бабочки.

Детская работа не должна быть живописной или графической. Она может быть и должна включать и другие изобразительные материалы. Лучше всего для этого подходит коллаж (приклеивание к какой - либо основе, выбранной как фон, материалов, отличающих по цвету и фактуре). При работе над коллажем детям предоставляется возможность познакомиться с разнообразными материалами: бумага, ткань, пуговицы, фольга и т. д. это пробуждает интерес к восприятию отдельных предметов, желание выразить свою творческую идею с помощью разных средств.

На основе практических занятий, возможна программа, назвать можно по усмотрению педагога - «Страна фантазия», «Приглашение к творчеству» и т. д.

Она состоит из 3 этапов:

1 этап - младший возраст - «Путешествие по стране «Фантазия».

Главная цель — обучить.

Изобразительный материал : гуашь, мелки, пуговицы, бумага. Дети знакомятся с приёмами работы с кистью (художественной, клеевой, делают первые «шаги» в цвете.

2 этап - средний возраст - «Мир предметов и вещей».

Главная цель - развить.

Изобразительный материал : гуашь, фломастеры, мелки, веточки, кружево, вырезки из журналов, открыток. Дети знакомятся с основами композиции и цветовидения (оттенки, тёплые и холодные цвета, гармония).

3 этап - старший возраст - «Я - художник». Главная цель — свободное творчество.

Изобразительный материал : тушь, цветные карандаши, фольга + ранее знакомый материал. Дети учатся связывать цвет с характером, образ с символом. Учатся самостоятельно, творчески подходить к теме, подбору материала композиции, определять цветовую гамму.

Публикации по теме:

Нетрадиционные методы работы с родителями Здравствуйте Уважаемые коллеги. Тема доклада: «Нетрадиционные методы работы с родителями» Подготовила: Иванец Г. С. Фгос предполагает.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Дерево из пуговицНетрадиционные техники изобразительной деятельности. Дерево из пуговиц Трёхлетние дети ещё плохо держат кисть, не у всех детей проявился интерес к изобразительной деятельности. Увлечь малышей художественным.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Мастер-класс «Нетрадиционные методы рисования» Я хочу предложить вам свой мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Они увлекательны и напоминают игру. Использование необычных.

Нетрадиционные методы изобразительной деятельности «рисование цветной манкой». Манная арт-терапияНетрадиционные методы изобразительной деятельности «рисование цветной манкой». Манная арт-терапия Нетрадиционные методы изобразительной деятельности Рисование цветной манкой Мероприятия, где родители – не пассивные зрители, а активные.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельностиНетрадиционные техники изобразительной деятельности Предлагаю вашему вниманию работы моих деток, выполненные в различных техниках Техника выдувание (ствол и ветки, обрывание и скатывание.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группеНетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группе Активная деятельность, связанная с пальчиками, ладошкой, рукой в целом стимулирует речь, мышление, воображение 1. Рисование ладошкой. Цветы.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группеНетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группе Здравствуйте, мои дорогие! Очень давно не общалась с вами в связи с неисправностью интернета! И вот наконец всё наладилось и я тороплюсь.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Нетрадиционные методы в изобразительной деятельности»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 18:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД