Папки-передвижки

Консультация для родителей «Организация режима, способствующего профилактике и коррекции нарушений осанки»

Любовь Пухова
Консультация для родителей «Организация режима, способствующего профилактике и коррекции нарушений осанки»

Организация режима,

способствующего профилактике и коррекции нарушений осанки.

1. Постель ребёнка должна быть полужёсткой, ровной, ус-

тойчивой, с невысокой, лучше ортопедической подушкой.

Дети ни в коем случае не должны спать на мягком прогибающемся матраце. Желательно приучать ребёнка спать на спине или на боку, но не свернувшись калачиком.

2. Ребёнок после обеда должен лечь и отдохнуть 1-1,5 часа

Публикация «Консультация для родителей „Организация режима, способствующего профилактике и коррекции нарушений осанки“» размещена в разделах

для того, чтобы нормализовать тонус мышц спины и ос- вободить от нагрузки позвоночник. Только при регулярной смене вертикального и горизонтального положений обеспечивается правильный обмен веществ в межпозво-ночных дисках.

3. Время ненпрерывного пребывания в положении сидя не

должно превышать 20-40 мин. (в зависимости от возраста ребёнка).

4. Ребёнок должен ежедневно заниматься оздоровительной или специальной гимнастикой.

5. Необходимо правильно организовать рабочее место, освеще-ние должно быть рассеянным и достаточным.

6. Детская мебель должна соответствовать следующим требо-ваниям:

Высота стола должна быть такой, чтобы расстояние от глаз сидящего ребёнка до поверхности стола была около

30 см. Это легко проверить путё м простого теста: если поставить руку на локоть, то средний палец должен до-ходить до угла глаза.

Высота стула должна быть такой, чтобы бедро и голень составляли угол 90*.

7. Необходимо научить ребёнка сидеть в правильной рабо-

чей позе во время занятий за столом. Правильная, симмет-

ричная установка различных частей тела производится по-

следовательно, начиная с положения стоп:

Стопы в опоре на полу или на скамейке.

Колени над стулом на одном уровне (в голеноступных

суставах, коленных и тазобедренных суставах ноги долж-

ны быть согнуты под прямым или небольшим тупым уг-

лом).

Равномерная опора на обе половины таза.

Между грудью и столом – расстояние от 1 до 2 см.

Предплечья симметрично и свободно, без напряжения

лежат на столе, плечи симметричны.

Голова немного наклонена вперёд, расстояние от глаз

до стола около 30см.

8. Не рекомендуется носить тяжести в одной и той же руке.

9. Нужно постоянно бороться с порочными позами: косое положение плечевого пояса при работе за столом – когда левая рука свешена со стола; косое положение таза – когда ребёнок сидит с ногой, подложенной под ягодицу или нога на ногу; привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу, согнув другую в колене, и т. п.

10. Нужно освободить ослабленного ребёнка, имеющего де-

фекты осанки, от всяких дополнительных занятий, связанных с длительным сидением или ассиметричной статической позой.

11. Ребёнок должен получать правильное и сбалансированное

питание, обеспечивающее достаточное поступление пласти-ческих и энергетических веществ, макро- и микроэлементов.

На формирование неправильной осанки большое влияние оказывает состояние нижних конечностей, в частности плоско-стопие. Под плоскостопием понимают деформацию, сопро-вождающуюся уплощением свода стопы. Нередко плоская стопа усугубляет течение сколиотической болезни.

Плоская стопа характеризуется опусканием её продольного или поперечного свода, а в дальнейшем появляются тягостные симптомы: быстрая утомляемость и боли при ходьбе и стоянии.

Основной причиной развития плоскостопия является сла-бость мышц и связочного аппарата, принимаюших участие в поддержании свода, но причиной плоскостопия может стать и тесная обувь, особенно с узким носком или высоким каблу-ком, толстой подошвой, так как они лишают стопу её естествен-ной гибкости.

В основе профилактики плоскостопия лежит, во-первых, ук-репление мышц, сохраняющих свод; во-вторых, ношение рацио-нальной обуви и, в-третьих, ограничение нагрузки на нижние ко-нечности.

Публикации по теме:

«В мире любимых сказок». Совместная работа с родителями по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей«В мире любимых сказок». Совместная работа с родителями по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей ема: «В мире любимых сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература, интерес. Цель: закрепить знания детей о.

Использование компьютерных программ в профилактике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Речевые нарушения и заикание появляются в возрасте от 3 до 5 лет. В этот период речь наиболее активно развивается, но речевая функция еще.

Использование ритмической гимнастики при коррекции нарушений осанки дошкольников с нарушением зрения .

Конспект занятия по профилактике и коррекции нарушений осанки и плоскостопия «Путешествие в страну зверей» в старшей группе Подгруппа детей: 8 человек Место проведения: детский сад Оборудование: коврики по количеству детей, дорожки здоровья, ТСО Задачи: 1. Обучение.

Консультация для родителей о профилактике нарушений зрения у детейКонсультация для родителей о профилактике нарушений зрения у детей В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействия факторов, негативно влияющих на здоровье. Не.

Консультация для родителей «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Здоровый позвоночник, правильная осанка, хорошо сформированная грудная клетка, а также симметрично и достаточно развитые мышцы являются.

Мастер-класс для воспитателей «Подвижные игры в профилактике и коррекции речевых нарушений» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 296» г. Перми Мастер-класс для воспитателей «Подвижные.

Организация взаимодействия субъектов образовательных отношений по профилактике тяжелых нарушений речи у дошкольников Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. Без сформированной правильной.

Конспект занятия по профилактике и коррекции нарушений личностного развития детей с ОНР (старшая группа) Тема: «Снежинка» Цели. Развитие дружеских взаимоотношений, наблюдательности, воображения; формирование адекватной самооценки; коррекция.

Программа по профилактике и коррекции нарушения осанки и плоскостопия «Правильная осанка — красивая походка» Содержание: Пояснительная записка…. 1 Структура внедрения программы…. 4 Этапы реализации программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Организация режима, способствующего профилактике и коррекции нарушений осанки»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 13:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД