Лучший педагог года

Консультация для родителей «Особенности психического развития детей 3–4 лет»

Ткачева Юлия
Консультация для родителей «Особенности психического развития детей 3–4 лет»

ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ

Дошкольное детство – совершенно особенный период

развития ребенка.

«Это период первоначального фактического склада личности,

период развития личностных «механизмов» поведения.

Публикация «Консультация для родителей „Особенности психического развития детей 3–4 лет“» размещена в разделах

В дошкольные годы развития ребенка завязываются первые узлы, устанавливаются первые связи и отношения, которые образуют новое, высшее единство деятельности и вместе с тем новое, высшее единство субъекта – единство личности.

Именно поэтому, что период дошкольного детства есть период такого фактического складывания психологических механизмов личности, он так важен».

(Леонтьев А. Н. 1959).

КАЧЕСТВЕННО НОВЫЕ ЧЕРТЫ:

Формирование личности ребёнка

Формирование деятельности ребёнка

ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ИГРА

Начинают формироваться игры с правилами.

Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом.

Ребёнок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями.

Ребенок охотно играет с детьми и со взрослыми, у него есть любимые игры и игрушки.

В игре, продуктивных видах деятельности происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.

ВОСПИЯТИЕ И ВООБРАЖЕНИЕ

Ребенок воспринимает предмет без попытки его

обследования.

Восприятие отражает окружающую действительность.

Ребенок усваивает сенсорные эталоны формы,

величины, цвета и др. предметов.

Преобладает воссоздающее воображение.

Большое значение в развитии воображения играет опыт и знание ребенка, его кругозор.

Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.

ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ

Память не произвольная, характеризуется образностью.

Преобладает узнавание, а не запоминание.

Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено.

Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.

Ребенок способен запомнить 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз, или 2-3 картинки.

Умеет запоминать и повторять движения, которые взрослый показал 1-2 раза.

Внимание ребенок способен удерживать в течение 5 минут, затем переключается с одной деятельности на другую.

МЫШЛЕНИЕ

Преобладающая форма мышления – наглядно-образное.

Ребенок способен не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величины, но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель).

Ребенок умеет находить лишний предмет и объяснять свой выбор.

Умеет складывать разрезную картинку из 2- 4 частей.

Находит несоответствия на рисунках и объясняет их.

ЭМОЦИИ

Резкие перепады настроения.

Эмоциональное состояние зависит от физического

комфорта.

Оказывают влияние взаимоотношения со

сверстниками и взрослыми.

Эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.

ПОВЕДЕНИЕ И ОБЩЕНИЕ

Поведение ребенка еще ситуативно.

Начинает развиваться самооценка, с ориентацией на оценку родителей и других взрослых.

Продолжает развиваться половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

Могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения.

Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЯ

1. Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное освоение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены.

2. Обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности.

3. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.

4. Обогащение опыта самопознания дошкольников.

КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ

Признаки кризиса.

Негативизм. Упрямство. Строптивость. Своеволие.

Протест – бунт. Симптом обесценивания. Деспотизм.

КАК ПОДДЕРЖАТЬ РЕБЕНКА?

Позвольте малышу быть самостоятельным.

Расширьте права и обязанности ребенка.

Придерживайтесь одной линии воспитания в семье.

Проявляйте твердость и постоянство в требованиях к ребенку.

Используйте игру и приёмы отвлечения для сглаживания кризисных вспышек.

Любите ребенка.

Следите за своим поведением и словами в присутствии ребенка.

Как предотвратить приступы истерики у детей

• Научитесь предупреждать вспышки.

• Переключайте детей на действия.

• Скажите ребенку правду относительно последствий.

Если истерика все же началась:

• прежде всего, не раздражаться, взять себя в руки;

• не стоит в момент истерики пускаться в длинные объяснения, пытаться достучаться до сознания и совести малыша;

• постарайтесь отвлечь малыша;

• твердо и простыми словами объясните ребенку, почему вы не будете выполнять его требование;

• постарайтесь не реагировать на советы посторонних;

• не поддавайтесь на провокации.

• научите ребенка извиняться за свои поступки, и в следующий раз ему будет легче управлять собой.

• выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений.

ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Рекомендуемые игры для детей с задержкой психического развития» Консультация для родителей Н. А. Самошкина МБДОУ ДС «Парус» Рекомендуемые игры для детей с задержкой психического развития Для развития детей.

Консультация для родителей «Особенности развития детей с РАС и СДВГ» .

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 2–3 лет» В марте 2019 года в нашей группе было проведено родительское собрание посвящённое вопросам дефектологии речи младших дошкольников,с участием.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Воспитатель: Перевезенцева Н. П. Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит.

Консультация для воспитателей «Особенности психического развития детей шести лет» РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ НОРМАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. Движения детей становятся более энергичными и точными, приобретают легкость и изящество. Дети увлеченно.

Основные особенности психического развития детей 4–5 лет. Памятка для родителей По сравнению с прошлым возрастным периодом у детей 4-5 лет, как правило, наблюдается более спокойный фон процесса развития. Именно в этот.

Особенности мнемической деятельности детей с задержкой психического развития Особенности мнемической деятельности детей с задержкой психического развития. Говоря об особенностях памяти у детей с ЗПР следует подчеркнуть,.

Особенности психического развития детей 2–3 лет • На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. • Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих.

Консультация для родителей «Особенности развития детей раннего возраста» Для детей первых лет жизни характерен быстрый темп развития. С этим связано повышение работоспособности детского организма. Новорожденный.

Психологическое просвещение. Особенности психического развития детей раннего возраста. Консультация для родителей В детском саду № 28 «Сказка» в г. Ногинске Московской области педагогом-психологом организован родительский клуб «Мамина школа». Основными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенности психического развития детей 3–4 лет»
Опубликовано: 25 августа 2019 в 20:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД