МААМ-картинки

Консультация для родителей «Особенности работы воспитателя в группе с детьми с ОВЗ»

Мария Скачко
Консультация для родителей «Особенности работы воспитателя в группе с детьми с ОВЗ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Особенности работы воспитателя с детьми с общим недоразвитием речи»

Одной из главных задач дошкольных учреждений, независимо от их профиля, является подготовка детей к школе.

Публикация «Консультация для родителей „Особенности работы воспитателя в группе с детьми с ОВЗ“» размещена в разделах

В задачу воспитателя детского сада входит обязательное выполнение требований общеобразовательной программы воспитания и обучения, а также решения коррекционных задач направленных на устранение недостатков, обусловленных особенностями речевого дефекта. Воспитатель помогает логопеду в преодолении ОНР и процессов, тесно связанных с ним, что является наиболее значимым и важным направлением в его работе.

Дети с ОНР по запасу знаний, по своему речевому и психическому развитию, поведенческим навыкам отстают на год или на два года от сверстников с нормальным развитием. Они могут быть ослаблены, расторможены, быстро утомляются.

В работе с детьми с ОНР воспитатель осуществляет следующие коррекционные задачи:

1. Закрепляет речевые навыки по заданию логопеда.

Закрепление у детей речевых навыков осуществляется на индивидуальных занятиях по заданию логопеда. Индивидуальные занятия по заданию логопеда проводятся воспитателем во второй половине дня, сразу же после дневного сна, то есть примерно с 15.15 часов и до ужина. Это так называемый логопедический час. Кроме того, логопед передаёт в группу заполненные им тетради тех детей, с которыми он занимался утром.

Очень важно, чтобы во время индивидуального занятия воспитателя с ребёнком все остальные дети их не отвлекали, были заняты тихими играми. Лучше всего для этой цели подходят настольные и настольно-печатные игры.

2. Максимально пополняет, уточняет и активизирует словарный запас детей в процессе режимных моментов.

Воспитатель находится с детьми в самой разной обстановке: в раздевалке, умывальной комнате, спальне, на прогулке, в игровом уголке и других местах, где имеется широкая наглядная база для формирования словарного запаса у детей с общим недоразвитием речи. Поэтому на воспитателя в большей мере возложена задача по пополнению, уточнению и активизации словарного запаса детей в процессе всех режимных моментов. Особое внимание уделяется обучению детей умению точно отвечать на вопросы.

3. Осуществляет систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей на занятиях и в свободной деятельности.

Воспитатель внимательно следит за речью детей и исправляет их ошибки не только на занятиях, но и на протяжении всех режимных моментов. Важно, добиваться от детей правильного произношения звуков в словах, но делать это корректно. Например, попросить ребёнка повторить слово, так как не расслышал его, или попросить сказать так правильно, как уже умеет ребёнок.

4. Включает задания на развитие внимания и памяти, стимуляцию словесно-логического мышления детей.

Развитию словесно-логического мышления способствует умение сравнивать предметы и явления. Полезным упражнением для развития детского мышления является отгадывание загадок, использование в речи пословиц и поговорок, решение ребусов и кроссвордов и т. д. Воспитатель развивает у детей внимание, словесно-логическое мышление и память не только на занятиях, но и в различные режимные моменты.

5. Развивают произвольную пальцевую моторику детей.

Для развития мелкой, произвольной моторики пальцев рук детям предлагаются различные шнуровки, мозаика, нанизывание бус, рисование по трафарету. При трудностях с конструктивной деятельностью детям можно предложить разрезные картинки, игры – пазлы, специальные кубики.

Особое внимание уделяется развитию познавательных интересов детей. В процессе счёта воспитатель учит детей согласовывать в роде, числе и падеже существительные с числительными (одна ложка, две ложки, три ложки, четыре ложки, пять ложек). В процессе сравнения конкретных множеств, учит понимать математические выражения: больше, меньше, поровну. Формирует умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе. Воспитатель уделяет внимание совершенствованию ориентировки в пространстве и временных отношений (в плане пассивной, а потом активной речи). Закрепляет умение понимать и правильно выполнять действия, изменяющие положение того или иного предмета по отношению к другому (справа от стола стоит стул).

Занятия с детьми проводятся в специально обустроенном речевом уголке. Речевой уголок содержит материал для закрепления всех компонентов устной речи, который постоянно пополняется, обновляется. Ребёнок и воспитатель занимаются перед большим зеркалом, за столом.

В задачу воспитателя входит также создание доброжелательной обстановки в детском коллективе, укрепление веры в собственные силы, снятие отрицательных переживаний, связанных с речевой неполноценностью, формирование интереса к занятиям. Воспитатель анализирует различные негативные проявления поведения ребёнка, замечает признаки агрессивности, конфликтности или повышенной утомляемости, пассивности и вялости, в связи с этим предъявляет различные требования и осуществляет личностно-ориентированный подход к речи и поведению ребёнка.

Совместная работа воспитателя, логопеда, педагога-психолога, специалистов и родителей способствует преодолению ОНР у детей дошкольного возраста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Консультация для родителей «Пиктограммы для работы с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Пиктограммы для работы с детьми с ОВЗ» Консультация для родителей: «ПИКТОГРАММЫ для работы с детьми с ОВЗ» Составила воспитатель Назарукова Н. Ю. Пиктограмма — это схематичная.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенности работы воспитателя в группе с детьми с ОВЗ»
Опубликовано: 9 октября 2023 в 01:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД