Получи документы

Консультация для родителей «Автоматизация звука [Ш] на начальном этапе в домашних условиях»

Ольга Черникова
Консультация для родителей «Автоматизация звука [Ш] на начальном этапе в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

учитель-логопед МБДОУ ДС № 32

«Дружные ребята», г. Старый

Оскол, Белгородской области

Черникова Ольга Борисовна

Зачастую родители встречаются с проблемами по автоматизации звуков в речи дома. Какие в основном проблемы испытывают родители при автоматизации звука /Ш/?

Рассмотрим некоторые из них:

- ребёнок недостаточно удерживает язык в верхнем положении в форме «Чашечки»; по привычке ребёнок опускает язык вниз, так как ему удобно;

-не держит в нужном положении губы при звуке /Ш/;

-не держит в нужном положении верхние и нижние резцы;

Публикация «Консультация для родителей „Автоматизация звука [Ш] на начальном этапе в домашних условиях“» размещена в разделах

-недостаточно использует силу и длительность воздушной струи.

Все эти проблемы объясняются тем, что новое положение органов артикуляции: языка, губ и зубов, - создает ребёнку неудобство и непривычность. Хотя при всём при этом, он хорошо выполняет артикуляционную гимнастику. Кроме того, в этом положении при произнесении звука /Ш/, ещё нужно и сильно дуть. Чаще всего такие трудности и проблемы встречаются у детей с дизартрией. При дизартрии характерно наличие мышечного тонуса: гипертонус и гипотонус. Гипертонус - это, когда мышцы языка находятся в сильном напряжении, при этом язык толстый, твёрдый, оттянут к корню языка. Гипотонус – это, когда, наоборот, язык вялый, слабый, широкий и выпадает из полости рта.

В обоих случаях ребёнок не может долгое время удерживать язык в верхнем положении, как требуется при звуке /Ш/. А, значит, нужна длительная тренировка мышц языка. Как все таки быстрее достичь результата самостоятельного произнесения звука /Ш/ не только изолированно, но и в слогах и словах. Если уже у ребёнка появились предпосылки произнесения звука /Ш/ : может поднять язык вверх; направляет воздушную струю; слышится слабое, пусть неотчётливое, характерное «шипение». Однако, самостоятельно затрудняется, произносить этот звук. В этом случае ребёнку нужно помочь.

Поможет простая механическая помощь – это ваши руки и пальцы. Нужно сесть вместе с ребёнком перед зеркалом.

Упражнение №1 «Разминка»

И. п. – указательным и большим пальцами кисти руки прижать щёки ребёнка. В этом положении просим ребёнка произнести звук /Ы/. «Как гудят пороходы?» : ы-ы-ы-ы-… - длительно. Остановимся на этом моменте. Что даёт это упражнение?

1. При произнесении звука /Ы/ у ребёнка округляются губы в форме «бублика» и слегка вытягиваются вперед.

2. Одновременно в это время при звуке /Ы/ язык автоматически поднимается вверх.

3. Правильное положение верхних и нижних резцов. Между резцами образуется соответствующая щёлка, как и при звуке /Ш/.

Все эти моменты подготовили ребёнка к произнесению звука /Ш/.

Поле произнесения звука /Ы/, просим ребёнка выполнить глубокий вдох через нос и сильный выдох через рот с произнесением слога ШИ. Сначала образец показывает взрослый, а потом ребё нок повторяет: Ы-Ы-Ы-Ы. ШШШШиии. Упражнение повторяется многократно: ы-ы-ы-ы--- шшши, ы-ы-ы-ы. -шшши и т. д.

После такой разминки просим ребёнка многократно произнести слог Ши, но уже без звука /Ы/ : шшши-шшши-шшши…. Обращаем внимание ребёнка, чтобы он старался сильно и длительно «шипеть».

Упражнение №2.

Автоматизация звука /Ш/ в словах с прямыми слогами.

В таком положении, удерживая щеки своего ребёнка указательным и большим пальцами своей руки, можно автоматизировать звук /Ш/ в словах с прямыми слогами. На первых порах пока помогаем ему, фиксировать правильную артикуляционную позу звука /Ш/. Ребёнок повторяет вслед за взрослым слова, сильно и длительно выделяя звук /Ш/ : шшшаг, шшшап-ка, шшшах –та, у-шшшан-ка, мышшша-та и т. д.

Сначала следует проговаривать слова по слогам, т. к. ребёнку трудно произнести целиком все слово с правильным звуком /Ш/.

И, наконец, когда вы увидите и почувствуете, что ребёнок стал более уверенно, быстрее и чётче произносить звук /Ш/ в словах с вашей помощью, то можно просить ребёнка, чтобы он сам зажимал свои щёки указательными пальцами и проговаривал за вами слоги и слова со звуком /Ш/. Постепенно нажим пальцев на щёки ослаблять и незаметно ребёнок перейдет со временем на самостоятельное произнесение звука /Ш/ в слогах и словах.

Такой способ поможет родителям автоматизировать звук /Ш/ в домашних условиях.

Когда ребёнок перейдет на самостоятельное произнесение слогов, слов со звуком /Ш/, можно смело переходить на следующий этап автоматизации звука в речи : в чистоговорках, скороговорках, предложениях и связной речи.

Успехов Вам, дорогие родители!

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях»Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях» 1. Знаете ли вы, что такое песочная терапия? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Какие игровые виды песка вы знаете? - - затрудняюсь.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Консультация для любителей орхидей «Советы по уходу за фаленопсисами в домашних условиях»Консультация для любителей орхидей «Советы по уходу за фаленопсисами в домашних условиях» Дорогие друзья, доброе время суток! Фаленопсис получил особое распространение по всему земному шару. Ароматные пестрые цветы в форме.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Консультация для воспитателей «Опыты в домашних условиях»Консультация для воспитателей «Опыты в домашних условиях» Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию несколько незатейливых опытов, которые.

Лэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Мастер-класс для родителей «Лепка в домашних условиях»Мастер-класс для родителей «Лепка в домашних условиях» Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем мастер-классе «Лепка в домашних условиях». Цель нашего мастер-класса – рассказать,.

Лэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Автоматизация звука [Ш] на начальном этапе в домашних условиях»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 17:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Автоматизация звука [Ш] на начальном этапе в домашних условиях»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Черникова (УИ 13568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД