МААМ-картинки

Консультация для родителей «Автоматизация звука [Ш] на начальном этапе в домашних условиях»

Ольга Черникова
Консультация для родителей «Автоматизация звука [Ш] на начальном этапе в домашних условиях»

учитель-логопед МБДОУ ДС № 32

«Дружные ребята», г. Старый

Оскол, Белгородской области

Черникова Ольга Борисовна

Зачастую родители встречаются с проблемами по автоматизации звуков в речи дома. Какие в основном проблемы испытывают родители при автоматизации звука /Ш/?

Рассмотрим некоторые из них:

- ребёнок недостаточно удерживает язык в верхнем положении в форме «Чашечки»; по привычке ребёнок опускает язык вниз, так как ему удобно;

-не держит в нужном положении губы при звуке /Ш/;

-не держит в нужном положении верхние и нижние резцы;

Публикация «Консультация для родителей „Автоматизация звука [Ш] на начальном этапе в домашних условиях“» размещена в разделах

-недостаточно использует силу и длительность воздушной струи.

Все эти проблемы объясняются тем, что новое положение органов артикуляции: языка, губ и зубов, - создает ребёнку неудобство и непривычность. Хотя при всём при этом, он хорошо выполняет артикуляционную гимнастику. Кроме того, в этом положении при произнесении звука /Ш/, ещё нужно и сильно дуть. Чаще всего такие трудности и проблемы встречаются у детей с дизартрией. При дизартрии характерно наличие мышечного тонуса: гипертонус и гипотонус. Гипертонус - это, когда мышцы языка находятся в сильном напряжении, при этом язык толстый, твёрдый, оттянут к корню языка. Гипотонус – это, когда, наоборот, язык вялый, слабый, широкий и выпадает из полости рта.

В обоих случаях ребёнок не может долгое время удерживать язык в верхнем положении, как требуется при звуке /Ш/. А, значит, нужна длительная тренировка мышц языка. Как все таки быстрее достичь результата самостоятельного произнесения звука /Ш/ не только изолированно, но и в слогах и словах. Если уже у ребёнка появились предпосылки произнесения звука /Ш/ : может поднять язык вверх; направляет воздушную струю; слышится слабое, пусть неотчётливое, характерное «шипение». Однако, самостоятельно затрудняется, произносить этот звук. В этом случае ребёнку нужно помочь.

Поможет простая механическая помощь – это ваши руки и пальцы. Нужно сесть вместе с ребёнком перед зеркалом.

Упражнение №1 «Разминка»

И. п. – указательным и большим пальцами кисти руки прижать щёки ребёнка. В этом положении просим ребёнка произнести звук /Ы/. «Как гудят пороходы?» : ы-ы-ы-ы-… - длительно. Остановимся на этом моменте. Что даёт это упражнение?

1. При произнесении звука /Ы/ у ребёнка округляются губы в форме «бублика» и слегка вытягиваются вперед.

2. Одновременно в это время при звуке /Ы/ язык автоматически поднимается вверх.

3. Правильное положение верхних и нижних резцов. Между резцами образуется соответствующая щёлка, как и при звуке /Ш/.

Все эти моменты подготовили ребёнка к произнесению звука /Ш/.

Поле произнесения звука /Ы/, просим ребёнка выполнить глубокий вдох через нос и сильный выдох через рот с произнесением слога ШИ. Сначала образец показывает взрослый, а потом ребё нок повторяет: Ы-Ы-Ы-Ы. ШШШШиии. Упражнение повторяется многократно: ы-ы-ы-ы--- шшши, ы-ы-ы-ы. -шшши и т. д.

После такой разминки просим ребёнка многократно произнести слог Ши, но уже без звука /Ы/ : шшши-шшши-шшши…. Обращаем внимание ребёнка, чтобы он старался сильно и длительно «шипеть».

Упражнение №2.

Автоматизация звука /Ш/ в словах с прямыми слогами.

В таком положении, удерживая щеки своего ребёнка указательным и большим пальцами своей руки, можно автоматизировать звук /Ш/ в словах с прямыми слогами. На первых порах пока помогаем ему, фиксировать правильную артикуляционную позу звука /Ш/. Ребёнок повторяет вслед за взрослым слова, сильно и длительно выделяя звук /Ш/ : шшшаг, шшшап-ка, шшшах –та, у-шшшан-ка, мышшша-та и т. д.

Сначала следует проговаривать слова по слогам, т. к. ребёнку трудно произнести целиком все слово с правильным звуком /Ш/.

И, наконец, когда вы увидите и почувствуете, что ребёнок стал более уверенно, быстрее и чётче произносить звук /Ш/ в словах с вашей помощью, то можно просить ребёнка, чтобы он сам зажимал свои щёки указательными пальцами и проговаривал за вами слоги и слова со звуком /Ш/. Постепенно нажим пальцев на щёки ослаблять и незаметно ребёнок перейдет со временем на самостоятельное произнесение звука /Ш/ в слогах и словах.

Такой способ поможет родителям автоматизировать звук /Ш/ в домашних условиях.

Когда ребёнок перейдет на самостоятельное произнесение слогов, слов со звуком /Ш/, можно смело переходить на следующий этап автоматизации звука в речи : в чистоговорках, скороговорках, предложениях и связной речи.

Успехов Вам, дорогие родители!

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях»Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях» 1. Знаете ли вы, что такое песочная терапия? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Какие игровые виды песка вы знаете? - - затрудняюсь.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Консультация для любителей орхидей «Советы по уходу за фаленопсисами в домашних условиях»Консультация для любителей орхидей «Советы по уходу за фаленопсисами в домашних условиях» Дорогие друзья, доброе время суток! Фаленопсис получил особое распространение по всему земному шару. Ароматные пестрые цветы в форме.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Консультация для воспитателей «Опыты в домашних условиях»Консультация для воспитателей «Опыты в домашних условиях» Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию несколько незатейливых опытов, которые.

Лэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Мастер-класс для родителей «Лепка в домашних условиях»Мастер-класс для родителей «Лепка в домашних условиях» Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем мастер-классе «Лепка в домашних условиях». Цель нашего мастер-класса – рассказать,.

Лэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Автоматизация звука [Ш] на начальном этапе в домашних условиях»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 17:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД