Получи документы

«Поиграй со мной». Консультация для родителей

Галина Карташева
«Поиграй со мной». Консультация для родителей

Консультация для родителей : «Поиграй со мной»

У маленьких детей с первых месяцев жизни игра заполняет все время их бодрствования. Игра и игрушка активизируют деятельность ребенка, его движения, а с развитием движений крепнет и развивается костно-мышечная система. В игре ребенок знакомится со свойствами окружающих его предметов, с их окраской, формой, величиной. Играя, ребенок познает внешний мир, приобретает ориентировку в ближайшем окружении и опыт. Игра развивает устойчивость внимания, что особенно необходимо ребенку для его последующей жизни. В игре развиваются воля, настойчивость в достижении цели, смелость, сообразительность, находчивость. За короткий период раннего детства ребенку предстоит многому научиться — приобрести разного рода умения и навыки, научиться управлять своими органами движения и овладеть речью.

Публикация «„Поиграй со мной“, Консультация для родителей» размещена в разделах

Малышей все интересует. Они рано начинают наблюдать за происходящим вокруг — рассматривают, расспрашивают о том, что видят, и т. д. Вообще дети все время заняты какой-либо деятельностью. Самым неприятным моментом для них является вынужденная пассивность — требование взрослого «посидеть смирно». При отсутствии игрушек дети скучают, становятся раздражительными, среди бездеятельных детей часто возникают конфликты. Следовательно, надо создавать все условия, обеспечивающие активную деятельность детей во время бодрствования.

В семье ребенку обязательно нужно выделить уголок для игры, приобретать время от времени соответствующие возрасту ребенка игрушки, отвечающие его интересам и развитию, приучать его после игры убирать игрушки в свой уголок и расставлять их в шкафу. Все предметы для игры должны быть чистыми. По мере загрязнения их дезинфицирует. Следует также широко использовать для игры и природный материал — камни, желуди, палочки, глину, песок, воду и пр. Детям 2-го и 3-го года жизни желательно давать карандаши и бумагу для рисования, глину для лепки, кубики и лучинки как строительный материал (лучинки, специально изготовленные для игры). Можно самим по специальным выкройкам сшить детям мягкие игрушки — кукол, животных, домашних птиц, рыбок. К игре с куклой нужен подсобный материал для развертывания бытовых подражательных игр (кроватки/матрацы, подушки, одеяла, кукольная мебель — столы, стулья, шифоньер, диван, кукольная посуда — кухонная, столовая, чайная). Все перечисленные игровые пособия надолго заинтересовывают ребенка. Они способствуют развитию изобразительных игр, развивают ловкость и координированные действия пальцев рук.

Играя, ребенок часто вступает в общение с другими детьми и со взрослыми, что во многом способствует развитию речи, памяти и зачатков мышления.

Характер игры детей на каждом возрастном этапе различный:

Дети первого года жизни вначале только манипулируют игрушками, производя с ними различные действия — размахивают, стучат, ощупывают, перекладывают из руки в руку. В дальнейшем действия с предметами становятся разнообразнее. В 9— 10-месячном возрасте появляются целевые действия: малыш, имея мисочку и мелкие деревянные шарики, вкладывает их в миску и снова вынимает; цветное деревянное кольцо пытается надеть на палочку; засовывает мелкие предметы в какое-либо отверстие и т. д.

На 2-м году жизни у детей появляется изобразительная сюжетная игра. В этом же возрасте дети начинают играть вместе, объединяясь небольшими группами в 2—3 человека. Правда, совместная игра непродолжительна, она скоро распадается/так как дети еще плохо владеют речью и не умеют договариваться, да и внимание детей в игре пока недостаточно устойчиво. На 3-м году жизни изобразительные игры становятся преобладающими, и по содержанию они уже значительно сложнее, чем у детей 2-го года жизни. Содержание сюжетных игр у последних еще очень примитивно, процессы в игре не детализированы. Воспроизводя, например, процесс кормления, они берут куклу на руки и первую попавшуюся на глаза посуду, иногда половинку шарика, подносят к ее рту. У детей 3-го года сюжетные игры уже более сложные и изобилуют деталями. Тот же процесс кормления они воспроизводят по-иному: сажают куклу за стол, берут игрушечную тарелочку, ложку или вместо ложки палочку. В «кастрюле» что-то «варят», затем наливают в тарелочки из кастрюли воображаемый суп или кашу, размешивают, чтобы остудить, затем кормят куклу ложкой и вытирают губы салфеткой.

Дети 3-го года подражают не только тому, что наблюдают каждый день в окружающей их обстановке, но и тому, что не связано непосредственно с их жизнью в семье или в детском учреждении. Будучи на прогулке, они наблюдают за работой взрослого, за развлечениями более старших детей, и эти впечатления отображают потом в своей игре — строят дом, имитируют катание на лыжах, играют в «куплю-продажу» (после посещения магазина). Часто они объединяются в игре большими группами в 5—8 человек и играют с распределением ролей.

К концу 2-го года и на 3-м году жизни с детьми можно проводить игры с правилами, т. е. такие игры, где ребенок должен согласовывать свои движения с движениями других детей, действовать согласно содержанию игры, следить за взрослым, направляющим игру, за смыслом его слов и выполнять те или иные действия по ходу игры.

Под пение или музыкальную мелодию плясовой дети могут проделывать движения согласно тексту песенки. Такие и подобные им игры очень полезны для детей. Они способствуют усложнению их действий, развивают наблюдательность и ориентировку в окружающем.

Игра — это не просто забава, не пустое развлечение, а подготовка к серьезной трудовой деятельности. Она вносит много разнообразия и радости в детскую жизнь и поддерживает оптимальное состояние коры полушарий мозга. Поэтому родители и воспитатели должны всемерно стимулировать и поощрять игру, должны помогать усложнению игры и вносить в нее больше разнообразия. Велика ответственность и роль взрослого в руководстве игрой.

Важно помнить, что игра и другие виды деятельности способствуют всестороннему нервно-психическому развитию детей, созданию положительных эмоций, зачатков воли и характера.

Публикации по теме:

«Поиграй со мной в сказку». Нетрадиционное родительское собрание в первой младшей группе«Поиграй со мной в сказку». Нетрадиционное родительское собрание в первой младшей группе Пасека Татьяна Сергеевна Цель: Знакомство родителей с различными видами театров имеющихся в ДОУ; рассказать и показать принцип работы.

Игровое пособие для самомассажа рук «Поиграй со мной»Игровое пособие для самомассажа рук «Поиграй со мной» На современном этапе развития образования всё чаще перед педагогами встаёт необходимость использования в своей работе новых форм, методов,.

Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми». Подготовила воспитатель:.

Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей» первой младшей группы Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей» 1 младшей группы Иммунитет — ответ организма на.

Консультация для родителей «Поговори со мной» О хорошем развитии речи как условии успешного обучения в школе говорят много. Однако родители не всегда осознают, как же эту речь развивать.

Консультация для родителей «Поговори со мной, мама!» В последнее время все чаще встречаются мамы, которые говорят: «Ну, объясните причину, по которой мой ребенок не говорит, а ведь ему уже.

Консультация для родителей «Поговори со мной, мама. Роль общения с родителями в развитии речи ребенка» «Мама, поговори о мной…» Уважаемые родители, помните: речь ребенка развивается в общении, в первую очередь в общении с родителями, близкими.

Методическая разработка игрового тренинга с родителями «Поиграй со мной, мама!» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» 353823, Краснодарский край, Красноармейский район, ст.

Подвижная игра «Поиграй на дудочке» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Поиграй на дудочке» Цель игры. Учить детей ходить по одному и парами, с предметом в руках; воспитывать у детей любовь к.

Родительское собрание в нетрадиционной форме. Мастер-класс «Мама, поиграй со мной в сказку!» Ежегодно воспитатели проводят родительские собрания и, как правило, родители на них приходят с неохотой. Информация подается скучно, однообразно.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Поиграй со мной». Консультация для родителей
Опубликовано: 26 марта 2018 в 13:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД