Консультация для родителей «Природный материал и его польза для развития ребёнка»

Наталья Груздева
Консультация для родителей «Природный материал и его польза для развития ребёнка»

Консультация для родителей:

 «Природный материал, и его польза в развитии ребёнка»

При работе с ребёнком, наряду с различными видами конструктивной деятельности, рекомендуется и конструирование из природного материала.

В процессе конструирования из природного материала у детей развиваются:творческое воображение; изобретательность; глазомер; умение целесообразно и бережно использовать дары природы;проявляются трудолюбие, усидчивость.

В ходе подготовки к конструированию, организуйте с детьми экскурсии по сбору природного материала. Учите их собирать так, чтобы не нанести ущерб природе (бересту и кору, снимать с поваленных деревьев; шишки, семена, листья-опавшие, и так далее)

Прежде чем приступить к изготовлению поделок, природный материал следует приготовить. Так, жёлуди прокалывают шилом, пока они свежие, в места прокола вставляются спички, палочки (со спичек заранее счищается сера).

Веточки целесообразнее собирать изогнутые, имеющие форму острых, прямых и тупых углов. С их помощью можно сконструировать зверюшку или человека более выразительными и динамичными.

Для конструированиятуловища людей и животных применяются: шишки разного размера, формы и вида (сосновые, еловые, кедровые, ольховые, жёлуди, скорлупа орехов (грецкий, маньчжурский, фисташковый, различные косточки.

Для изготовления головы- скорлупа орехов, маковые головки, жёлуди, небольшие шишки.

Волосы делают из пуха, чертополоха, мочала, кукурузных «волосков».

Глаза можно сделать из семян укропа, щавеля, гороха.

Ноги и руки человечков, конечности животных — изготавливают, используя веточки липы, кустарников, корневища редиса, шишки.

В качестве основания на которое устанавливаются поделки, можно использовать: древесные грибы, высушенные апельсиновые корки, спилы различных пород деревьев, древесную кору, корневища, ветки замысловатой формы.  

Основание оформляется мхом, который заранее собирают и хранят в тёмном месте, а также веточками или засушенными растениями.

В возрасте 4-5 лет работа с природным материалом носит характер сотворчества детей и взрослых.  

Сначала надо научить детей делать самые простые поделки — грибок, птичку, кораблик.

При изготовлении поделок из природного материаланадо учесть следующее:

не следует окрашивать природный материал, он достаточно красив в естественном виде, (наша задача научить ребёнка видеть его красоту);

для поделок следует применять только материал, который не может уже использоваться в пищу и который уже относится к отходам (косточки, скорлупа от вареных яиц, орехов, шелуха, от лука)

не использовать материал который может нанести вред ребёнку или угрожать его здоровью (репейник, колосья, ядовитые растения, скорлупа сырых яиц)

не применять слишком хрупкий непрочный материал, который может легко повредиться уже в процессе работы.

Поделки ребят целесообразно использовать для оформления игровых уголков. Работы можно объединить в один сюжет.

Дети используют поделки в строительных играх, когда обыгрывают свои постройки в играх с песком, водой и так далее.

Поделки детей используются также в качестве подарка младшим товарищам, друзьям, родителям, взрослым.

Подготовила: воспитатель старшей группы ОНР

Груздева Н. И.

Публикации по теме:

Беседа «Природный и бросовый материал» Цель: Дать представление о природном и бросовом материале. Задачи: 1. Учить отличать природный материал от бросового. 2. Развивать образное.

«Детско-взрослые кроссворды как средство развития ребёнка». Рекомендации для родителей«Детско-взрослые кроссворды как средство развития ребёнка». Рекомендации для родителей Кроссворды любят разгадывать не только взрослые, но и дети. Это увлекательное занятие активизирует мыслительные процессы, развивает моторику,.

Консультация для педагогов «Дошкольный возраст — уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка» Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к коррекции недостатков социального развития ребёнка дошкольника» Индивидуальный подход к коррекции недостатков социального развития ребенка-дошкольника. Социальное развитие - это процесс вхождения индивида.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка слушаться» Искусство воспитания состоит не в том, чтобы побеждать ребенка, а в том, чтобы боя как такового не возникало, а у ребенка не сформировалась.

Консультация для родителей «Какая польза от мелкой моторики» Почему одни дети говорят лучше, а другие хуже? По какой причине у одних в тетрадях красуются ровные ряды букв, а у других- сплошные каракули?.

Консультация для родителей «Массаж и его влияние на организм» МАССАЖ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ Массаж — это совокупность научно обоснованных и практически проверенных механических приёмов, посредством.

Консультация для родителей «Природа глазами ребёнка» Консультация для родителей «Природа глазами ребёнка» Рекомендации для родителей, которые хотят научить детей любить, понимать живую природу,.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка» Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль.

Тренинг для родителей «Уважение к личности ребёнка как важное условие его воспитания» Тренинг для родителей «Уважение к личности ребёнка как важное условие его воспитания» Добрый вечер, уважаемые родители! Позвольте представиться.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Насекомые и пауки
  • Экология
Автор публикации:
Консультация для родителей «Природный материал и его польза для развития ребёнка»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 15:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...