Лучший педагог года

Консультация для родителей «Развитие лексико-грамматических категорий» ко Дню защитника Отечества

Марина Чистоусова
Консультация для родителей «Развитие лексико-грамматических категорий» ко Дню защитника Отечества

Консультация для родителей "Развитие лексико- грамматических категорий".

День защитника Отечества

Если 4-5 летний ребенок хорошо слышит, но говорит мало и неразборчиво, может оказаться, что у него общее недоразвитие речи. Это сложный дефект, коррекция которого требует немалых усилий со стороны логопедов, воспитателей и, естественно, родителей.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие лексико-грамматических категорий“ ко Дню защитника Отечества» размещена в разделах

Недоразвитие речи может быть выражено в разной степени: от полной невозможности соединять слова во фразы, до развернутой речи с элементами лексико-грамматического несовершенства. Но в любом случае нарушение касается всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики, грамматики. У таких детей словарный запас составляет около трех тысяч слов, в нем отсутствуют или наличествуют в искаженном виде менее употребительные слова, обозначающие названия предметов, объектов, действий, их признаков. Наиболее характерные лексические трудности касаются знания и названия:

- частей предметов, и объектов,

- приставочных глаголов,

- антонимов,

- относительных прилагательных.

1. «Кто защищает Отечество»

Цель: Образовывать имена существительные с помощью суффиксов –ЧИК, - ИСТ.

Предложите ребенку образовать новые слова.

Стреляет из автомата - автоматчик,

Летает на вертолете - вертолетчик,

Запускает ракету - ракетчик,

Идет в разведку - разведчик,

Служит на границе - пограничник,

Стреляет из пулемета - пулеметчик.

Управляет танком - танкист,

Прыгает с парашютом - парашютист,

Служит в артиллерии - артиллерист.

2. «Кто чем управляет?»

Цель: Закреплять умение употреблять существительные в форме творительного падежа.

Попросите ребенка дать полный ответ на вопрос:

Кто управляет самолетом? (Самолетом управляет летчик).

Кто управляет танком? (Танком управляет танкист).

Кто управляет вертолетом? (Вертолетом управляет вертолетчик).

3. «Сосчитай технику»

Цель: Согласовать имена числительные с существительными.

Предложите ребенку сосчитать технику. Взрослый называет числительное, ребенок продолжает фразу, называя существительное.

Сосчитаем танки: один танк, три танка, пять танков.

Сосчитаем пушки: одна пушка, три пушки, пять пушек.

4. «Один – много»

Цель: Образование существительных множественного числа в родительном падеже.

Один солдат - много солдат,

Один самолет – много самолетов,

Один боец – много бойцов,

Один летчик – много …

Один корабль – много…

Если ребенок не говорит или ему трудно произнести сложные слова, родители все проговаривают за него. Игры требуют многократного повторения, тогда они имеют эффект и остаются в памяти ребенка.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности Слайд № 1. Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности. Слайд № 2. Нарушение.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие лексико-грамматических категорий» ко Дню защитника Отечества
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 17:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД