Получи документы

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи»

Ольга Теплякова
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи»
▼ Скачать + Заказать документы

У большинства детей с нарушениями речи наблюдается недостаточный уровень сформированности мелкой моторики рук. Наличие отставания в развитии мелкой моторики препятствует овладению дошкольниками навыков самообслуживания, манипуляции с мелкими предметами. Кроме того, развитие мелкой моторики влияет на речевую функцию ребёнка. Поэтому тренировку пальцев следует начинать как можно раньше.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи“» размещена в разделах

Развитию мелкой моторики способствуют : пальчиковая гимнастика, массаж пальцев, игры с природным материалом, с водой, дидактические игры и пальчиковый театр, рисование, лепка… Работу необходимо вести систематически на индивидуальных и фронтальных занятиях, на прогулке, в самостоятельной деятельности.

Остановимся на некоторых игровых приёмах.

Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики, формированию правильного звукопроизношения, помогает скоординировать речь с движением пальцев.

Массаж и самомассаж – один из видов пассивной гимнастики развития мелкой моторики. Самомассаж оказывает тонизирующее действие на центральную нервную систему, улучшает функции рецепторов проводящих путей.

«Сухой бассейн» : в небольшую ёмкость помещаются сыпучие предметы (бусины, горох, пшено, дети ищут игрушки, спрятанные в бассейне; выполняют движения пальцами.

Использование в игре шнуровок, пуговиц, кнопок помогает выработать навыки самообслуживания, учит манипуляции с предметами.

Игры с крупами, бусами, орехами, карандашом вызывают у детей большой интерес. Детям предлагается сортировать крупы с закрытыми глазами, катать между пальцами, катать по ладони и столу разными пальцами. Перекатывание карандаша, ореха – это массаж, способствующий притоку крови к нервным окончаниям на пальцах последовательно, затем посылаются положительные импульсы в головной мозг.

Выкладывание букв из различных материалов требует усидчивости, развивает навык выполнения по образцу. Задание сначала выполняется по образцу, затем по памяти. Выкладываются буквы, затем слова. Задействовать можно сразу несколько видов материалов.

Игры с мягким конструктором, пазлами и мозаиками способствуют так же развитию памяти, внимания и мышления.

Игры с мячом: упражнения в перекладывании мяча, в подбрасывании предмета, упражнения в бросках и ловле предметов самостоятельно и в парах, одной рукой и двумя руками. Играть с мячом можно, сидя по кругу, передавая мяч под музыку. Когда музыка останавливается – ребёнок называет слово. Можно играть в кругу так: тот, у кого мяч называет имя ребёнка и бросает ему мяч. Поймавший мяч становится водящим.

Использование упражнений с различными предметами позволяет ребёнку с нарушением речи достичь положительных результатов в развитии двигательной сферы и стимулирует речевую функцию.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей» Около ста лет назад Мария Монтессори заметила, что развитие речи, и интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5–7 лет» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5 – 7 лет» У детей в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаРазвитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи»
Опубликовано: 29 января 2023 в 18:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Теплякова (УИ 1257378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД