МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста»

Бондарчук Евгения Юрьевна
Консультация для родителей «Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Сейчас все чаще на первое место выходит творчество во всех сферах жизни. Раскрытие потенциала является главным приоритетом в воспитании и образовании детей. Необходимо помочь ребенку научиться разбираться в предоставляемых возможностях, подходить нестандартно к любой ситуации. Одним из направлений в развитии именно такого нестандартного мышления является ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Главная цель – заставить мозг мыслить нестандартно.

Вот список примерных упражнений и заданий для дошкольников :

Публикация «Консультация для родителей „Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

· Игра хорошо-плохо. Цель: показать, что в любом явлении и предмете действительности есть позитивная и негативная сторона. (Дождь – это хорошо, потому что будет отличный урожай, дождь польет деревья, кусты, цветы. Дождь – это плохо, он холодный, человек промокнет и заболеет).

· Задания с изменением объекта. Цель – научить анализировать составные части объекта и уметь их преобразовывать в связи с поставленной задачей. Лучше пользоваться наглядными пособиями. Дано: замок. Что нужно сделать, чтобы вражеские войска в него не проникли (выкопать ров, поставить охрану и пушки).

· Составление загадок. Цель – умение анализировать несколько объектов, проводить ассоциативные связи между ними. Сначала следует объяснить принцип задания, способ как составлять загадки. Выбирается объект (предполагаемая отгадка) и сравнивается по отличительным признакам с двумя другими с использованием слов «но не». Пример: светит на небе, но не солнце, круглая, но не тарелка (луна).

· Игра «Назови предмет». Цель – научить выделять и группировать предметы по определенному признаку. Пример – попросить назвать пять предметов зеленого (красного) цвета, встречающихся в природе (не изобретенных человеком).

· Мозговой штурм. В основе его лежит убеждение, что любой вопрос, заданный мозгу будет решен. Цель – выявить решение из самых смелых гипотез. После постановки задачи выдвигаются пути решения «без цензуры». На этом этапе не обсуждается реальность предлагаемых выходов. Только после завершения определяются оптимальные пути развития.

Не стоит обманываться простотой заданий. Для их выполнения задействуется большое количество нейронных связей. А, значит, развитие мозга идет интенсивней. Регулярно решая нестандартные задачи, ребенок привыкает смотреть на мир и на конкретный объект с нескольких ракурсов. А анализ становится ежедневной практикой. Все это в целом позволяет быстро решать любые жизненные и творческие задачи.

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей».

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 15:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Бондарчук Евгения Юрьевна (УИ 2822456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД