Плюсенко Марина Алексеевна
Консультация для родителей «Развитие воображения у детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие воображение у детей 4-5 лет»
Центральным психологическим новообразованием дошкольного периода развития является воображение.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие воображения у детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Воображение - это присущая только человеку возможность создания новых образов путём переработки предшествующего опыта.
Задача воспитания воображения и творчества очень сложна уже потому, что, её возможно осуществить только в творческой деятельности. Следовательно, в этой области не может быть готовых рецептов и приёмов. Обучение творчеству возможно только в совместной деятельности взрослого и ребёнка, где каждый из участников – полноправный член.
Для того, чтобы развивать воображение необходимо : функция взрослого, при этом: во - первых, он демонстрирует разнообразные творческие способы деятельности; во – вторых, организует жизнь и деятельность ребёнка таким образом, чтобы условия и обстоятельства требовали от него творческих решений.
Взрослый своим поведением и поступками, раскрывая новые неожиданные стороны окружающего мира.
Ребёнок должен понять, одни и те же задачи и проблемы могут быть решены разными путями, что окружающий мир бесконечно богат и может быть осмыслен с самых различных позиций.
Детям целесообразно предлагать задания, которые предусматривают, что – то дорисовать или просто предоставить, что это такое; предложить для рисования и строительства разнообразные, самой необычной формы листы бумаги, кубики.
Очень много для развития воображения дают наблюдения в природе. Например, наблюдая за облаками, предложить ребёнку внимательно их рассмотреть и сказать на что похоже то или иное облако? (на слона, крокодила, медведя).
По началу ребёнку трудно определить на что похоже облако, но потом, действительно увидев, на что оно похоже, дети испытывают радость, интерес, желание что – то ещё увидеть, представить.
Можно предложить ребёнку игру «На что похож листик?» (веточки, цветок, травинка, шишка). Ребёнок начинает думать, соображать, воображать на что же похож листик.
Хорошо развивает изображение игра «Как можно использовать этот предмет?», например, газету. Ребёнок даё т самые разнообразные ответы: можно сделать кораблик, читать, учить буквы, вырезать картинки и т. д.
В такие игры можно играть в свободное время с ребё нком: дома, идя из детского сада, в парке, на реке, в любом месте.
Различие образов, возникающих у ребёнка, зависит от различия психических процессов, от уровня интеллекта, жизненного опыта.
Родителям необходимо помогать ребёнку, использовать свои возможности воображения в направлении прогрессивного саморазвития.