МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развиваем речь детей с ОНР»

Наталья Федосова
Консультация для родителей «Развиваем речь детей с ОНР»

Консультация для родителей "Развиваем речь детей с ОНР"

Общее недоразвитие речи – это форма речевого расстройства, при котором отмечается нарушенное развитие всех компонентов речевой системы у

детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом,

при котором не сформированы компоненты языковой системы такие как:

• Фонетические нарушения;

• Лексические нарушения;

• Грамматические нарушения;

Публикация «Консультация для родителей „Развиваем речь детей с ОНР“» размещена в разделах

• Нарушение развития связной речи.

Поэтому, целесообразно вести коррекционную работу именно по этим областям:

1)

Фонетические нарушения

– данный компонент предполагает работу по развитию слоговой структуры - т. е. работа над объяснением места звука в слове («Где спрятался звук?» - в начале, в середине или в конец слова, какие звуки называются гасными, согласными и как они произносятся; перестановкой слогов в слове (Варела вместо Валера, пропуском и их заменой (шакалот вместо кашалот); работа по произношения звуков, их постановке и автоматизации в речи (объяснении правильной артикуляции, места положения языка, губ, зубов, воздушной струи и что они при этом должны делать, а так же по дифференциации звуков в речи со сходными по звучанию словами, объяснению смысла слов. Например: РОЗА-РОЖА, МИШКА-МИСКА, КАСКА-КАШКА. Важно донесите до ребёнка, что это разные слова, а изменение позиции языка меняет смысл и само произношение слова. Так же можно играть в игру «Повтори правильно» слоги:

Ба-ба-па-ба; Сы-шы-шы-сы;

Ка-га-ка-га; За-за-жа-жа;

То-то-то-до; Са-са-за-са и т. д.

2)

Лексико-грамматические нарушения

(развиваем, пополняем как пассивный так и активный словарный запас детей, формируем правильное употребление грамматических категорий) – наполняем его словами-прилагательными, глаголами, числительными, обобщающими понятиями, словами-антонимами, синонимами, знакомим детей с новыми неизвестными им словами, формируем правильное употребление окончаний, падежных и родовых окончаний количественных числительных, окончаний глаголов в прошедшем времени. Так же необходимо проработать употребление в речи предлогов и т. д.

Например: игра «Назови одним словом»:

• яблоко, апельсин, банан, груша – это овощи.

• шкаф, диван, кресло, кровать – это мебель и т. д.

Игра «Расскажи, какие?»:

• Солнышко (какое) – яркое, тёплое, жёлтое и т. д.

• День (какой) – пасмурный, солнечный ….

Игра «Слова-наоборот»: Жарко - холодно, светлый - тёмный, большой - маленький, высокий – низкий и т. д.

Игра «Где спряталась мышка?» - мышка сидит под столом, на столе, в коробке, за коробкой, выглядывает из-за (из-под) коробки, над столом, около стола, достаю куклу из шкафа.

Игры на развитие грамматических категорий: «Скажи сколько?», «Посчитай-ка» - 1 цыпленок - мяч, 2 цыпленка - мяча, 5 цыплят - мячей, 8 цыплят – мячей и т. д.

Игра «Что делает?» - красные яблоки растут (а не растёт, мальчик играет с красненькими флажками (а не с красненький флажком) и т. п.

3)

Развиваем связную речь

(умение отвечать полным ответом, составлять предложения и говорить предложениями, вести диалог, монолог) – для этого необходимо читать и пересказывать сказки, рассказы; придумывать предложения по предметным картинкам, наполняя их словами прилагательными, наречиями, числительными; составлять предложения и рассказы по серии сюжетных картинок, по план-схемам. Поначалу необходимо задавать ребёнку наводящие вопросы и требовать от него не односложного, а полного ответа.

Коррекционно-развивающая работа по преодолению ОНР – очень длительный и трудоёмкий процесс, требующий терпения и кропотливости, который должен начинаться, как можно раньше.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности»Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» К 5 годам у детей отмечается существенное улучшение.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «Развиваем связную речь детей, знакомя их с любимым городом» Консультация для родителей на тему: «Развиваем связную речь детей, знакомя их с любимым городом».Как хочется, чтобы речь вашего ребёнка.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память»Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память» На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развиваем речь детей с ОНР»
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 16:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД