Лариса Коцило
Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Слушаю сказки - и вознаграждаю
тем недостатки проклятого
своего воспитания.
Что за прелесть эти сказки!
Каждая есть поэма!
А. С. Пушкин
У каждого народа издревле существует культура звучащего слова, своеобразная устная литература. Это народное творчество принято называть ФОЛЬКЛОРОМ. На протяжении веков русский народ также создавал бесценные памятники искусства слова - былины, сказки, песни, частушки, пословицы и поговорки, загадки.
Публикация «Консультация для родителей „Роль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Сказка - это не рассказ, не повесть, не стихотворение или поэма, которые мы читаем в книгах. Если подобрать к слову сказка однокоренные слова, то получим ря слов, который в определенной мере раскроет нам его смысл: сказка - сказывать - рассказывать. То есть сказка - это то, что рассказывается, это устный рассказ о чем-либо интересном как исполнителя, так и для его слушателей.
Сказки бывают разные. В одних главными героями являются животные. Это - сказки о животных.
В других главными персонажами являются люди и фантастические существа; животные здесь чаще всего - добрые помощники главного героя. В этих сказках речь идет об удивительныз приключениях Ивана-Царевича или Ивана-Дурака,обязательно связанных с волшебством. Это волшебные сказки. И, наконец, есть сказки, главными персонажами которых также являются люди, но, в отличие от волшебных сказок, где герои одерживают победу благодаря волшебству, в них герои становятся победителями благодаря своему уму, смекалке, смелости, хитрости. Это социально-бытовые сказки.
Дети любят народные сказки, песенки, загадки, охотно их слушают и запоминают. Сказки привлекают ребенка интерсным, знимательным сюжетом, яркостью художественных образов, красотой, меткостью народного языка. Огромная ценность народной сказки заключается и в силе ее морального воздействия на детей. Сказка дает примеры подлинного геройства, дружбы, помощи в беде; просто и убедительно показывает ребенку торжество правды над ложью, добра над злом, победу труда.
Высоко ценил народную сказку наш замечательный педагог К. Д. Ушинский. Он писал о сказке : "Это первые блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа".
Народные песенки образны, лаконичны, разнообразны по ритму. Дети запоминают их на всю жизнь. Короткие сказки о животных и песенки читают читают для самых маленьких. Для более старших детей следует читать сказки сложнее - волшебные, а также загадки, считалочки.
Читать детям сразу несколько сказок не слеует, лучше одну и ту же повторить несколько раз. Пусть ребенок хорошо запомнит сказку, рассмотрит картинки. Чем лучше ребенок усвоит народную сказку, тем сильнее будет ее воспитательное воздействие.