МААМ-картинки

Консультация для родителей «Сказка как метод образовательной деятельности»

Ольга Клопот
Консультация для родителей «Сказка как метод образовательной деятельности»

Консультация для родителей

Сказка, как метод образовательной деятельности

[/b]

Сказка знакомит ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений, с окружающим миром в целом. Сказки развивают правильную речь, воображение, фантазию. Воспитывают морально-нравственные качества, способствуют формированию умение отличать добро от зла.

Публикация «Консультация для родителей „Сказка как метод образовательной деятельности“» размещена в разделах

«Козлёнок, который считал до десяти», авт. Альф Прёйсен, пер. Валентин Островский

[/b]

Главный герой — Козлёнок, научившийся считать до десяти и пытающийся применить своё умение на практике.

Гуляя по лесу, он начинает считать всех, кого встречает по пути: «…один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова. Один, два, три!». На что посчитанные обижаются, жалуются друг другу и хотят наказать Козлёнка за самоуправство. Обидно им просто потому, что какой-то Козлёнок без разрешения и объяснений произвел с ними непонятную процедуру.

Всё увеличивающаяся компания недовольных дружно бежит за Козлёнком, чтобы его побить – «вразумить.

Козлёнок убегает, уверенный в своей правоте, продолжая считать всех попадающихся на пути (вновь посчитанный ничего не успевает понять). Бегущая следом толпа всякий раз приостанавливается, чтобы объяснить ново-пересчитанному, насколько сильно его «обидели».

Спасаясь от преследователей, Козлёнок взбегает на парусник, стоящий у причала. Все устремляются за ним, перегруженный парусник сильно качается и вот-вот пойдет ко дну. Все в панике, и тут капитан объявляет, что кораблик рассчитан на десятерых, и кто-то срочно должен пересчитать пассажиров. Взоры присутствующих обращаются к Козлёнку, на этот раз не с осуждением, а с надеждой.

Козлёнок, не скрывая удовольствия от востребованности ещё раз всех пересчитывает, включая капитана корабля Гуся, корабельного кока Кота и себя. Как только выясняется, что всех вместе ровно десять, качка прекращается, и корабль перестаёт тонуть. Все испытывают к Козлёнку искреннюю благодарность, считая его своим спасителем.

Умение Козлёнка находит достойное применение: он становится контролёром. Работая на причале, он считает пассажиров, поднимающихся на борт парусника.

1. Нравственный урок.

Чем же вызвано недооценка значимости способностей козленка (собственным неумением, порывом неоправданного гнева, под общим воздействием героев сказки?

Беседа о правах.

Сказка способствует воспитанию умения сопереживать, развитию способности радоваться успеху товарища, формированию представлений о применении полученных знаний. Формирует умение адекватно оценивать способности, умения других людей; реагировать на обстоятельства.

2. Воспитание добрых чувств.

Козленок не озлобился от отношения к нему, к его способностям и в трудную минуту помог – пересчитал всех на паруснике, тем самым спас от затопления, и нашёл-таки применение своим способностям.

3. Дыхательная гимнастика.

После очередного «забега» козленка – глубоко вдохнуть и на выдохе произнести одну из цитат в зависимости от возможностей ребенка, например

- Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык. Один, два, три, четыре! — сказал Козлёнок.

4. Развитие мышления и воображения.

Обсудить (поразмышлять) с детьми, что мог увидеть козленок, когда посмотрел в озеро (беседа об отражении)

Используя метод творческого рассказывания сказки «сказка с середины», дать возможность детям придумать свой вариант ответа на вопрос, кто научил козлёнка считать, как это произошло.

Обсудить, как попали домашние животные в лес. (ТРИЗ)

Уметь считать это хорошо или плохо? (ТРИЗ)

— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заревел Телёнок.

Когда Корова это поняла, она очень рассердилась:

— Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Телёночек, зададим ему перцу!

И Корова с Телёнком бросились на Козлёнка…

Беседа - размышление о правах.

5. Формирование элементарных математических представлений.

Козленок пересчитывает встречающихся, ему на пути животных. Закрепляем навык количественного счета до десяти; поупражняться в обратном счете.

- Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык. Один, два, три, четыре! — сказал Козлёнок.

- Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, а пять — это Конь. Один, два, три, четыре, пять!

6. Сказка и экология.

С детьми можно побеседовать: о домашних животных, встречающихся на пути козленка (где живут, о детенышах, о лесе, озере (воде, ее свойствах) бережном и безопасном отношении к природным объектам.

7. Развитее мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика, используя каждый пальчик, пересчитываем животных.

Публикации по теме:

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

Консультация для педагогов «Требования к дидактическому материалу для проведения образовательной деятельности»Консультация для педагогов «Требования к дидактическому материалу для проведения образовательной деятельности» Дидактический материал являются орудием труда педагога и инструментом познавательной деятельности детей. Его можно разделить на следующие.

Консультация для педагогов «Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ» Индивидуализация – это выделение индивидуальных особенностей из первоначального безразличия. Индивидуализация образовательной деятельности.

Консультация для родителей «Игнорирование как метод наказания ребёнка»Консультация для родителей «Игнорирование как метод наказания ребёнка» Многие родители в своих методах воспитания выступают против насилия и грубых мер. И это правильно. Но за основу наказания они выбирают метод.

Консультация для родителей «Метод «Шичида» и игры на развитие фотографической памяти» В Японии открыто множество школ, в которых практикуют метод Шичиды. В России таких центров нет. Поэтому родителям приходится самостоятельно.

Консультация для родителей «Сказка в живописи и музыке» Консультация для родителей «Сказка в живописи и музыке»Сказки и былины, пронизанные волшебством, населенные знакомыми с ранних лет героями,.

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка» Многие взрослые недооценивают роль сказки, в формировании личности, и развитии ребёнка. Русские народные сказки в современном обществе.

Консультация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками» «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.

Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа)Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа) Дети играют в центрах активности по интересам. Воспитатель обращает внимание на красивый сундучок, стоящий на столе. Дети оставляют свои.

Привлечение родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий и образовательной деятельности Руководствуясь пособием для педагогов «Работа с родителями» автор Л. В. Михайлова-Свирская, серия: «Работаем по ФГОС ДО» и, изучив особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сказка как метод образовательной деятельности»
Опубликовано: 26 мая 2022 в 08:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД