Получи документы

Консультация для родителей «Способы заучивания стихотворений»

Максимова Ирина
Консультация для родителей «Способы заучивания стихотворений»

Способы заучивания стихотворений

Помните стихи для детей должны быть высокого качества, ведь поэзия является источником и средством обогащения образной речи, этических и нравственных понятий.

Читайте детям произведения народного творчества (народные потешки, прибаутки, шутки, песенки) и мастеров художественного слова.

Ищите хорошие стихи современных поэтов. Нельзя использовать слабые стихи непрофессионалов, с неточными рифмами, нарушением строя, с неграмотным употреблением формы слова.

Публикация «Консультация для родителей „Способы заучивания стихотворений“» размещена в разделах

Классический способ заучивания стихотворений

• Подготовительный этап.

Для начала нужно создать определенное эмоциональное, поэтическое настроение, соответствующее стихотворению. Например, если стихотворение про осень, прогуляться на улице, рассмотреть картинки в книге, поговорить о том, что ребенку нравится в осени. Попутно объяснить слова, которые могут быть не знакомы ребенку и встретятся в стихе.

• Выразительное чтение стиха взрослым.

Далее взрослый выразительно прочитывает стихотворение и делает небольшую паузу, чтобы ребенок мог осмыслить стихотворение. На этом этапе не ставится задача запомнить стихотворение!

• Обсуждение. Задайте следующие вопросы?

– О чем стихотворение?

– Понравилось ли тебе?

– Что запомнилось из стихотворения?

– Далее вопросы о словесных составляющих стиха (Какими словами начинается и заканчивается стихотворение? Кто главный герой? Какой он? Что делает? и т. д.)

• Повторное выразительное чтение с установкой на запоминание.

Вы читаете стихотворение еще раз и просите ребенка максимально его запомнить. Далее ребенок воспроизводит стих, а вы немного помогаете (подсказываете первые слоги слов, слова). Затем при необходимости еще раз читаете, и ребенок повторяет.

• Воспроизведение стиха ребенком.

Не надейтесь, что ребенок выучит стих наизусть без запинки с первого раза. Для полного запоминания необходимо около 8-10 повторений в разные промежутки времени. Поэтому вы можете ненавязчиво попросить ребенка рассказать стих на следующий день, вечером папе и так далее.

Игровой способ заучивания стихотворений

Обыгрываем стихотворение с игрушками, создаем своеобразное театральное представление.

Например, используем «У лукоморья дуб зеленый». Читаем первую строчку («у лукоморья дуб зеленый», в игрушках находим что-то, что будет дубом (например, можно взять готовое дерево из набора конструктора “Лего” или создать дерево из его деталей). Далее («златая цепь на дубе том», украшаем наш дуб цепью … Когда проиграли стихотворение, сразу же пробуем еще раз показать спектакль, но без заминок, и просим ребенка при этом повторять стихотворение. И потом, например, вечером можно показать спектакль-стихотворение папе или бабушке.

Инсценировка стихотворения (читаем по ролям).

Рисуем стихотворение. Попросить нарисовать стихотворение по строчкам.

Важно! Восприятие информации напрямую влияет на способ обучения:

Ребенок-аудиал хорошо запоминает, если ему зачитывать много раз одно и то же.

Маленькому кинестетику в процессе обучения нужно выполнять какие-то движения, жесты. Когда он повторяет строчку за вами, то может наматывать в это время ниточку в клубочек или складывать шарики в тарелочку, нанизывание бусинок на нитку и т. д.

Малышу-визуалу легче запомнить стихи, если он будет рассматривать иллюстрации или сам зарисовывать услышанное.

Заучивание по мнемотаблице

Под определенное стихотворение вы или ребенок создаете “специальную таблицу” (их называют мнемотаблицами, где в каждой клеточке схематично рисуете предмет или действие последовательно по каждому слову или фразе (можно нарисовать заранее или вместе с ребенком во время первых чтений стиха).

Когда вы читаете стихотворение, вместе с ребенком идете по последовательности в таблице (показываете ему на соответствующую картинку). А потом ребенок пробует по таблице воспроизвести стих.

Выбирайте правильно интервалы для повторения. Сначала стихотворение нужно повторить через 15 минут, чтобы закрепить в памяти. А следующее повторение – не раньше, чем через 3 — 4 часа. Тогда вы поймете, какие слова или строчки малыш запоминает с трудом. Прочитайте их заново. А на следующий день повторите выученное стихотворение.

Развивайте память и учите с ребенком стихи с удовольствием!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дед Мороз» и подборка стихотворений про Деда Мороза для заучивания наизусть с детьми дошкольного возрастаФотоотчет «Дед Мороз» и подборка стихотворений про Деда Мороза для заучивания наизусть с детьми дошкольного возраста *** Ой, Мороз, Красный нос, Мы тебя не знаем. И тебя, Дед Мороз, Радостно встречаем. Ой, Мороз, Красный нос, Песню запеваем И тебя в хоровод.

Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4–5 лет «Лето»Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4–5 лет «Лето» Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4-5 лет на тему "Лето" Вот и наступило долгожданное лето! А это значит, что пора менять.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Консультация для родителей «Способы решения детских конфликтов» Ребенок – дошкольник, входя в коллектив сверстников, уже имеет определенный запас правил, образцов поведения, каких-то моральных ценностей,.

Консультация для родителей «Завязать и застегнуть». Способы развития мелкой моторики детейКонсультация для родителей «Завязать и застегнуть». Способы развития мелкой моторики детей Консультация для родителей: "Завязать и застегнуть"Дорогие родители! Завязывание и развязывание шнурков, застегивание и расстегивание.

Консультация для воспитателей и родителей «Секреты заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста» Как правильно выбрать стихотворение для ребёнка? 1. Стихотворение соответствует возрасту ребёнка. 2. Подбирайте стихи, которые интересны детям.

Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада»Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» В соответствии с ФГОС меняется концепция образования и возникает новая.

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для дошкольниковМнемотаблицы для заучивания стихотворений для дошкольников Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна г. Ковров Владимирская обл. “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возраста (Часть 2)Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возраста (Часть 2) При заучивании стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста использую Мнемотехнику. Эта технология помогает ребенку быстро запомнить.

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возрастаМнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возраста Некоторые дети 3 – 4 лет не могут выучить стихотворение наизусть. Принуждать не стоит, так как это может негативно отразится на обучении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Способы заучивания стихотворений»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 12:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД