МААМ-картинки

Консультация для родителей «Учимся пересказывать» (развиваем связную речь)

Ульяна Помогаева
Консультация для родителей «Учимся пересказывать» (развиваем связную речь)

Развитие связной речи происходит постепенно, при повседневном общении малыша со взрослыми и другими детьми, а также во время специально организованных речевых игр.

Обучение проходит в несколько этапов:

- обогащение словаря;

- активизация речевой активности малыша;

- рассматривание картинок;

- выслушивание рассказа взрослого;

- ответы на вопросы.

При этом, конечно, нельзя забывать и о формировании грамматических и звукопроизносительных навыков.

Публикация «Консультация для родителей „Учимся пересказывать“ (развиваем связную речь)» размещена в разделах

Вот самые известные и эффективные виды игровых занятий для развития и совершенствования связной речи:

- пересказ литературных произведений;

- составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы;

- создание разных видов творческих рассказов;

- освоение разных видов творческих рассказов;

- освоение новых, более сложных жанров (рассуждение, повествование);

- сочинение рассказа по картине или серии сюжетных картинок).

С 4 лет ребенка можно обучать пересказывать, а затем составлять первые описательные рассказы – сначала по вопросам, а затем самостоятельно.

У старших дошкольников значительно возрастает речевая и мыслительная активность. Поэтому ребенок 6-7 лет уже способен самостоятельно или с помощью взрослого составлять не только описательные, но и повествовательные рассказы, придумывать начало и конец истории.

Взрослый должен помогать малышу связно рассказывать об увиденном или услышанном, выражать словами чувства и мысли, рассказывать последовательно, не отвлекаясь от темы, не торопясь.

Очень важно поддержать ребенка, подсказывать ему нужные слова, если он будет испытывать затруднение, но не рассказывать ЗА НЕГО.

Помните: малыш научится говорить живо и выразительно, если будет получать удовольствие от собственной речи и ощущать вашу поддержку.

Взрослому следует стимулировать ребенка отвечать не одним словом, а распространенным предложением, повторяя словосочетания, услышанные в самом вопросе.

Рассмотрим на примере рассказа Л. Толстого.

Деду было скучно дома. Пришла внучка, спела песню.

Вопросы:

- Кто был дома?

- Какое настроение было у деда?

- Кто пришел к деду?

- Что сделала внучка?

На вопрос: «Кто был дома?» - следует ответить: «Дед был дома», а не просто: «Дед».

Помните: от ребенка не требуется дословный пересказ только что прослушанной истории.

Запомнить небольшой по объему текст малышу несложно.

Важно научить его самостоятельно пересказывать знакомый текст, сначала опираясь на иллюстрацию и вопросы, а затем уже и самостоятельно.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности»Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» К 5 годам у детей отмечается существенное улучшение.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «Развиваем связную речь детей, знакомя их с любимым городом» Консультация для родителей на тему: «Развиваем связную речь детей, знакомя их с любимым городом».Как хочется, чтобы речь вашего ребёнка.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память»Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память» На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Учимся пересказывать» (развиваем связную речь)
Опубликовано: 25 октября 2020 в 15:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД