МААМ-картинки

Консультация для родителей в старшей группе в нетрадиционной форме «Игра — основной вид деятельности дошкольников»

Юлия Шахтарина
Консультация для родителей в старшей группе в нетрадиционной форме «Игра — основной вид деятельности дошкольников»

Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей.

Задачи:

• сплочение родительского коллектива;

• донести информацию до родителей о значения игры в развитии дошкольников;

• показать возможности игры, виды игр;

• стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности в общении со своими детьми;

• объединение ДОУ и семьи в создании условий для разностороннего развития личности дошкольника.

Публикация «Консультация для родителей в старшей группе в нетрадиционной форме „Игра — основной вид деятельности дошкольников“» размещена в разделах

Форма проведения : круглый стол с элементами игрового тренинга и

мастер-класса.

Ход консультации :

1. Вводная часть.

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители! Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном кругу и постараемся узнать много нового, как о самих себе, так и о своих детях. Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной. Как вы думаете, для чего мы здесь собрали, что же сейчас здесь будет происходить? Есть предположения?

Родители : отвечают на вопрос, выдвигают свои предположения.

В. : Дошкольное детство – это короткий, но важный уникальный период жизни маленького человека. Что отвечают ваши дети, когда вы их спрашиваете: «А чем вы занимались сегодня в детском саду?»

Р. : приводят разные варианты ответов (рисовали, пели, танцевали, играли, занимались, писали, читали и т. п.)

В. : Да, все ваши ответы верны. Но, по мнению детей, самое важное, что они делают в саду – это играют! Советский педагог Василий Александрович Сухомлинский подчеркивал, что «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Так как именно в игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, воображение, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать, дружелюбность. У него формируются умения работать в коллективе. Взрослые же, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и радость. Поэтому игра – основной вид деятельности дошкольников.

Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. В нашей группе развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.

В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности. Взаимосвязь между игрой и обучением остается неизменной на протяжении дошкольного детства. В младших группах игра является основной формой обучения. В старших, особенно в подготовительной, группах значительно увеличивается роль игры, как самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками.

Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.

2. Основная часть.

В. : Поэтому я сейчас продемонстрирую вам те игры, в которые мы часто с ребятами мы играем на занятиях. Это словесные дидактические игры, которые нам очень помогают узнать что-то новое или закрепить уже известную информацию. Играть в эти игры будете вы (варианты игр предложены в таблице 1).

Р. : отвечают на вопросы, выполняют задания.

Таблица 1

1. Игра «Да – нет».

На каждый вопрос надо ответить либо утвердительно (да, либо отрицательно (нет).

• 0 меньше 3? (да)

• Год начинается в марте? (нет)

• Земля квадратная? (нет)

«А» – первая буква в алфавите? (да)

• Звук [М] – гласный? (нет)

• Неделя начинается со вторника? (нет)

• Градусником измеряют длину? (нет)

• Пятница после четверга? (да)

• Квадрат – это прямоугольник? (да)

«Я» – первая буква в алфавите? (нет)

• Звук [У] – согласный? (нет)

• Летом идет снег? (нет)

• В году 4 времени года? (да)

• После зимы будет осень? (нет)

• 5, 6, 7, а дальше 9? (нет)

• 8 больше 3? (да)

• Сколько у птиц зубов? (у птиц нет зубов)

• Сколько лап у кошки? (4)

2. Игра «Вопрос».

В этой игре необходимо ответить на все вопросы правильно.

• Сколько месяцев в году? (12)

• Лошадь в детстве? (Жеребенок)

• Дом автомобиля? (Гараж)

• Прибор для глажки белья? (Утюг)

• Номер телефона скорой помощи? (03)

• В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной)

• Когда дети идут в школу? (Осенью)

• Назовите цвета радуги?

• На каком дереве растут жёлуди? (Дуб)

• Закончите пословицу «Сделал дело…» (Гуляй смело)

• Сколько дней в неделе? Перечислите. (7)

• Мама телёнка? (Корова).

• Дом совы? (Дупло)

• Прибор для стирки белья? (Стиральная машина).

• Номер телефона пожарных? (01)

• Какой травой лечат раны? (Подорожник)

• Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать)

• Когда листья опадают? (Осенью)

• Когда появляются подснежники? (Весной)

• 22. Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь)

3. Игра «Отвечай быстро».

В этом задании нельзя называть цвета. Нужно подумать и ответить, на что похож цвет.

Например:

Какого цвета небо? – как незабудка. • Какого цвета мел? (как снег).

• Какого цвета колосок? (как золото).

• Какого цвета губы? (как малина).

• Какого цвета земля? (как уголь).

• Какого цвета василёк? (как море).

• Какого цвета банан? (как солнце).

• Какого цвета трава? (как огурец).

• Какого цвета белочка? (как апельсин).

• Какого цвета заяц зимой? (как мел).

• Какого цвета помидор? (как кровь).

4. Игра «Закончи предложение».

В этой игре нужно закончить предложение по смыслу.

• Мама положила хлеб. куда? (в хлебницу)

• Брат насыпал сахар. куда? (в сахарницу)

• Бабушка сделала вкусный салат и положила его. куда? (в салатницу)

• Марина не пошла сегодня в школу, потому что. (заболела)

• Мы включили обогреватели, потому что. (стало холодно)

• Я не хочу спать, потому что. (ещё рано)

• Мы поедем завтра в лес, если. (будет хорошая погода)

• Мама пошла на рынок, чтобы. (купить продукты)

• Мы чистим зубы… чем? (зубной щеткой)

5. Игра «Найди лишнее слово».

Нужно из предложенных слов найти лишнее и объяснить почему.

• стол, стул, кровать, чайник

• лошадь, кошка, собака, щука

• елка, земляника, береза, дуб

• огурец, тыква, морковь, заяц

• блокнот, портфель, газета, тетрадь

• огурец, арбуз, яблоко, мяч

• волк, лиса, медведь, кошка

• фиалка, ромашка, морковь, василек

• кукла, машинка, пирамида, книга

• воробей, орел, ласточка, оса

• лыжи, коньки, лодка, санки

• стул, молоток, пила, рубанок

• снег, мороз, жара, лед

• змея, улитка, бабочка, черепаха

• кисти, краски, чайник, альбом

• шляпа, крыша, дверь, окно

• молоко, чай, лимонад, хлеб

6. Игра «Назови слово».

Необходимо назвать слово на данный звук.

Например: Назови слово на звук [А] – арбуз.

• Назови слово на звук [А] – арбуз.

• Назови слово на звук [О] – огурец.

• Назови слово на звук [Р] – рыба.

• Назови слово на звук [Л] – луна.

• Назови слово на звук [Ж] – жук.

• Назови слово на звук [И] – игла.

• Назови слово на звук [Ф] – фрукт.

В. : Вот видите, даже вы, зная, казалось бы, все и обо всем, не со всеми заданиями справились легко. Вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями, но именно в игре они запоминают ответы на сложные вопросы. Поэтому не судите их строго за ошибки, а разъясните и помогите «добыть» недостающие знания.

3. Заключительная часть.

В. : Но очень важно, что игры могут представлять собой совместную деятельность детей с взрослым. Именно взрослый вносит в жизнь детей эти игры, знакомит их с содержанием. Он вызывает у детей интерес к игре, побуждает их к активным действиям, без которых игра не возможна, является образцом выполнения игровых действий, руководителем игры –организует игровое пространство, знакомит с игровым материалом, следит за выполнением правил.

Думаю, что каждый из вас сделал для себя определённые выводы. Но вы, родители, должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьей.

Поэтому играйте больше со своими детьми, ведь игра для ребенка — не просто развлечение или знания, а естественный способ рассказа о себе, своих чувствах, мыслях, о своем опыте, это «искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В конце нашей встречи я хочу вам раздать буклеты с различными видами игр, в которые вы можете поиграть дома или куда-либо по дороге (буклет представлен в приложении 1).

И напоследок хочу сказать вот такие слова:

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

В. : Спасибо за ваше внимание! Надеюсь, сегодняшняя информация будет для вас полезна. До новых встреч!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Анкета для родителей в нетрадиционной форме»Мастер-класс «Анкета для родителей в нетрадиционной форме» С введением ФГОС, перед нами педагогами встал вопрос об использовании нетрадиционных форм взаимодействия с семьёй. В статье 18 Закона.

Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника»Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника» Игра – Основной вид деятельности дошкольника Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек» Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять.

Консультация для педагогов «Проведение родительских собраний в нетрадиционной форме» (часть I) часть 2 Одной из основных форм работы с родителями остается родительское собрание. Традиционные родительские собрания не дают нужного эффекта,.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольников» для старшей группы "Дети должны жить в мире красоты, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества. " В. А. Сухомлинский. ВСЁ, ЧЕМУ ЧЕЛОВЕК УЧИТСЯ В ДЕТСТВЕ,.

Мастер-класс «Тест для родителей в нетрадиционной форме»Мастер-класс «Тест для родителей в нетрадиционной форме» В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического,.

Консультация для педагогов «Проведение родительских собраний в нетрадиционной форме» (часть II) часть 1 11. В качестве перехода к практической части можно использовать обращение к опыту родителей. Например: «Вспомните, пожалуйста, что.

Семинар-практикум в нетрадиционной игровой форме для родителей «Если мы читаем, то много знаем!» Ответственность за результат коррекционной работы лежит на специалистах и родителях. Новые формы работы способствуют выстраиванию взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей в старшей группе в нетрадиционной форме «Игра — основной вид деятельности дошкольников»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 18:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД