МААМ-картинки

Консультация для родителей «Виды демонстрационного сопровождения тематического сообщения детей 4–5 лет. Часть 1»

Назарова Татьяна Валентиновна
Консультация для родителей «Виды демонстрационного сопровождения тематического сообщения детей 4–5 лет. Часть 1»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей «Виды демонстрационного сопровождения тематического сообщения детей 4-5 лет. Часть 1».

Автор: Назарова Татьяна Валентиновна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории МБУ ДО ФОСЦ «ОРИОН» г. Ульяновска.

Уважаемые родители и коллеги, представляю вам ряд методических консультаций по теме «Как научить ребенка среднего дошкольного возраста представить индивидуально подготовленное тематическое сообщение». Работая в этом году с детьми первого года обучения (5лет, решила поэкспериментировать с обучающимися и родителями в образовательной области - «Речевое развитие» в тандеме с сопровождающими ее - «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное» и «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Консультация для родителей „Виды демонстрационного сопровождения тематического сообщения детей 4–5 лет, Часть 1“» размещена в разделах

Проработав с детьми 5 месяцев, я увидел, что малыши уже способны размышлять, не опираясь на непосредственный опыт, доказывать. У них значительно расширился круг чисто словесных знаний, возрасла произвольность, преднамеренность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствовало об увеличении участия воли в процессах восприятия, памяти, внимания. Чтобы способствовать личностному развитию детей, решила дать каждому из них индивидуальное тематическое сообщение. Так как в этом возрасте уже закладываются основы экологического воспитания к окружающему миру, начали мы с темы «Животные».

Первый этап подготовки – консультация для родителей.

На консультации родители получили знания об особенностях развития психических процессов данного возраста:

Восприятие: в этом возрасте 4-5 лет ребенок осваивает приемы активного познания свойств предметов, знакомится с различными свойствами окружающего мира;

• Внимание: увеличивается устойчивость внимания, ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15—20 минут, если ребенка 4—5 лет просить постоянно называть вслух то, что он должен держать в сфере своего внимания, то он будет в состоянии произвольно в течение довольно длительного времени удерживать свое внимание на тех или иных предметах и их отдельных деталях, свойствах;

Память: начинают развиваться процессы преднамеренного запоминания, ребенок теперь может использовать для этого и некоторые действия, например повторение;

Мышление: начинает развиваться образное мышление, но ведущим остается - наглядно-образное мышление.

Далее я дала рекомендации по подготовке к сообщению, делая акцент на демонстрационном сопровождении, так как ведущее мышление ребенка среднего дошкольного возраста – наглядно – образное. Основным правилом подготовки стало «Чем больше наглядности, тем легче малышу!»

Второй этап – подготовка, подбор и отработка материала дома.

Третий этап – представление сообщения обучающимся.

Четвертый этап – обсуждение и обмен опытом совместно с родителями и детьми.

Пятый этап – оформление выставки по обобщению опыта лучших вариантов вида демонстрационного сопровождения тематических сообщений.

Далее я представлю вам первое сообщение по теме

«Как зимует дикий хомячок». Подготовил и представил Безпалов Илья.

Они с родителями выбрали наиболее распространенный вид демонстрационной поддержки: «Последовательная фотолента» -

• подбирается текст, объем которого соответствует возрасту ребенка (текст может дать педагог, в нашем случае – родители подобрали информацию сами);

• разбивается на смысловые части - предложения;

• к каждой части подбирается и распечатывается картинка (фотография) – у Ильи были фотографии формата А - 4;

• далее отрабатывается текст с опорой на распечатанный материал;

• затем ребенок представляет свой материал в группе для детей и родителей.

Алгоритм сообщения Ильи.

1. Сегодня я вам расскажу, как зимует дикий

2. Готовится хомяк к зиме с осени.

3. Он роет себе нору.

4. Спальню он утепляет тонкими стебельками, для того чтобы было теплее.

5. В кладовую хомяк приносит запасы еды – зерна: риса, пшена, гороха.

6. Вход в норку хомяк хорошо закрывает, чтобы никто не проник.

7. Окрас у хомяков не меняется. А вот пушок осенью появляется, чтобы теплее было зимовать.

8. Но хомяк не спит всю зиму, он просыпается, чтобы поесть.

9. Прекращает зимовать он в конце февраля.

Оно было очень важным для меня – так как это было ПЕРВЫЙ представленный опыт.

Сообщение было представлено ярко, интересно, выразительно и динамично!

Рекомендации: главным условием успешности является – самостоятельный выбор темы ребенком!

Далее в последующих публикациях я покажу вариативность вида «Последовательная фотолента».

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды»Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды» Материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп ДОУ, для учителей начальных классов, а также для творческих.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть третья) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть третья) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть первая) Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4 -5 лет» (часть первая) Уважаемые педагоги, уважаемые.

Консультация для родителей «История театра и его виды»Консультация для родителей «История театра и его виды» Консультация для родителей «История театра и его виды» Театр - род искусства, а также здание, предназначенное для представления драматических.

Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период». Часть вторая Уважаемые родители! Представляем Вашему вниманию ещё несколько идей для организации досуга детей. Рисование мелками. В самую жару, когда.

Консультация для родителей «Виды пластилиновой аппликации» Пластичный и яркий пластилин прекрасно подходит для выполнения аппликаций, так как его легко обрабатывать, придавать нужную форму. А сама.

Консультация для родителей «Виды труда» Радость труда - могучая воспитательная сила. Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого достоинства.

Консультация «Виды игр и их роль в воспитании детей» Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В свободное время дети с упоением.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Виды восприятия у детей 3–5 лет. Консультация для воспитателей.Виды восприятия у детей 3–5 лет. Консультация для воспитателей. Восприятие – сложный познавательный процесс, который развивается у ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Виды восприятия определяются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Виды демонстрационного сопровождения тематического сообщения детей 4–5 лет. Часть 1»
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 17:13
+217Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Виды демонстрационного сопровождения тематического сообщения детей 4–5 лет. Часть 1»» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Татьяна Валентиновна (УИ 1486208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД