Получи документы

Консультация для родителей «Элементарное музицирование по системе Карла Орфа»

Елена Геннадьевна Вальвакова
Консультация для родителей «Элементарное музицирование по системе Карла Орфа»

Орф-педагогика – это воспитание и обучение через искусство, основанное на связи музыки, движения и речи; позволяет развивать не только музыкально-двигательные способности детей (петь, лучше чувствовать свое тело, танцевать, играть на музыкальных инструментах, но и полностью развивать личность ребенка, раскрывать внутренний потенциал.

Классическое орф-занятие – это движение и музицирование на орф-инструментах (барабаны и ударные инструменты, ксилофоны, звучащие жесты : хлопки, щелчки, притопы; шары, ленты, ткани, палочки, стаканы, веревки – любые предметы). Занятия затрагивают многие аспекты психического развития. Детям с различными отклонениями эти занятия могут помочь в развитии речи, коммуникативных способностей, внимания, концентрации, мелкой и крупной моторики.

Публикация «Консультация для родителей „Элементарное музицирование по системе Карла Орфа“» размещена в разделах

Карл Орф (1895-1982г. г.)- немецкий композитор, педагог, основатель данного подхода. Ввел термин «элементарное музицирование», т. е. процесс, состоящий из нескольких элементов : пение, импровизация, движение и игра на инструментах.

Задачи орф-занятий

Научиться:

• Играть и петь;

• Лучше осозновать свое тело;

• Концентрации внимания;

• Улучшать память;

• Ориентировке в пространстве и времени;

• Развивать природную музыкальность;

В домашних условиях можно исследовать звуковые миры разных стихий:

Вода, дерево, металл, бумага, ткани.

1. Идем в ванную, слушаем звуки воды –капает, льется, журчит.

2. Бумага: рвем, шуршим, хлопаем, шелестим;

Упражнение «Катя шла»

Катя шла, шла, шла апельсин нашла,

Апельсин какой, апельсин большой!

1. Ходим и скандируем текст, либо топая, либо хлопая.

Пробуем разные варианты текста:

• заменяя имя (Варя, Маша);

• заменяя предмет (мандарин, самолет)

• заменяя качество (сухой, живой)

2. Простукиваем ритм одновременно с текстом одной рукой.

3. Простукиваем его двумя руками, каждая рука – одна строка текста.

4. Делим ритм между двумя руками внутри одной строки

(Катя шла- левая рука, шла, шла- правая рука).

5. Делим ритм между частями тела

(Катя шла, шла, шла – хлоп, апельсин нашла –топ)

Публикации по теме:

Элементарное экспериментирование с водой в группах раннего возрастаЭлементарное экспериментирование с водой в группах раннего возраста В группах раннего возраста опыты используют для ознакомления детей со свойствами неживой природы. Проведение элементарного экспериментирования.

Мастер-класс для воспитателей «Элементарное музицирование в группах ДОУ»Мастер-класс для воспитателей «Элементарное музицирование в группах ДОУ» Мастер-класс для воспитателей «Элементарное музицирование в группах ДОУ» Цель: Знакомство педагогов с различными формами элементарного.

Мастер-класс «Музицирование на ложках». Методические рекомендации для педагогов Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ Центр развития ребенка д. /с. №12 Г. Шебекино Белгородской области Вдовиченко Ирина Владимировна.

Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа 1. Упражнение.

Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа.

Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики.

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

Консультация для педагогов ДОУ «Теоретические представления о педагогической системе Марии Монтессори»Консультация для педагогов ДОУ «Теоретические представления о педагогической системе Марии Монтессори» Современная образовательная система претерпевает изменения и отходит от традиционной догматической модели обучения. Приоритетными становятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Элементарное музицирование по системе Карла Орфа»
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 06:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД