Папки-передвижки

Консультация для родителей «Живу по расписанию»

Юлия Иванова
Консультация для родителей «Живу по расписанию»

Режим — это распределение во времени и определенная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребенка, а также чередование различных видов деятельности во время бодрствования. В результате точного соблюдения часов сна, бодрствования, кормления и определенной их последовательности у ребенка вырабатывается динамичный стереотип поведения. Правильный ритм охраняет нервную систему от переутомления, благоприятно влияет на качество сна, характер и длительность бодрствования.

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ

Публикация «Консультация для родителей „Живу по расписанию“» размещена в разделах

1. Предложения ребенку идти спать, кушать и другие должны совпадать с его потребностью. Необходимо создавать условия, исключающие неприятные ощущения ребенка. Если однажды малыш был чем-то огорчен, то в дальнейшем он будет к этому относиться негативно (плотно сжимать губы при виде ложки, хотя и хочет есть; кричать во время умывания или купания).

2. При введении новой пищи или новой процедуры приучать ребенка к ним следует постепенно, создавая установку на действие.

3. Организуя проведение процедуры после игры или какой-либо другой деятельности, готовить детей к этому нужно постепенно, используя слово, соответствующую обстановку.

4. Начинать проведение режимного процесса следует тогда, когда нервная система ребенка находится в спокойном состоянии. Ничего нельзя делать, когда ребенок плачет или возбужден.

5. Все свои действия и действия ребенка нужно сопровождать соответствующими словами. Это настраивает малыша на предстоящее действие, вызывает к нему интерес.

6. Во время каждого режимного процесса необходимо привлекать детей к активному участию в посильном для них деле. Это способствует формированию навыков самообслуживания.

7. Не следует допускать, чтобы ребенок долго ждал каких-либо действий.

8. Необходимо соблюдать постоянство требований к ребенку, методики проведения режимных процессов и единство приемов со стороны всех взрослых, причастных к воспитанию.

«СИЛЬНЫЕ, СМЕЛЫЕ, ЗДОРОВЫЕ, УМЕЛЫЕ»

Двигательная активность, свойственная детям раннего возраста, способствует быстрому физическому и умственному развитию. Ограничение движения, бедность и однообразие впечатлений ведут к заметному отставанию в психическом развитии. Цель физического воспитания детей раннего возраста — укрепление здоровья, обеспечение оптимального физического развития, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, формирование точных двигательных навыков (правильная ходьба) и основных движений (лазанье, ходьба, бег, метание, а также воспитание качества движения (быстрота, ловкость, сила, выносливость и т. п.).

Необходимо помнить, что движения являются органической потребностью малыша. Для воспитания движений ребенку необходимы различные формы двигательной деятельности: движение во время бодрствования, подвижные игры, музыкальные занятия или движения под музыку, зарядка, специальные занятия гимнастикой, а также массаж.

В самостоятельной деятельности дети овладевают различными движениями. В начале второго года жизни ходьба ребенка еще недостаточно скоординирована: ему трудно пройти по прямой, ямки, бугорки на улице, камешки, трава — все это сложные для него препятствия. Он наталкивается на предметы, легко может столкнуться с другим ребенком, не готовится заранее к преодолению препятствия. Постепенно ходьба совершенствуется. Дети начинают хорошо ходить не только по гладкому полу, но и по траве, взбираться на бугорки, ходить по лестнице (с помощью взрослого). Совершенствуются лазанье, бросание предметов; дети влезают на горку, диван, стул, перелезают через различные преграды; движения становятся более ловкими, координированными.

Спортивные игрушки, необходимые для детей раннего возраста: надувные и резиновые мячи, качалки, обруч.

Рекомендуемые физические упражнения для детей раннего возраста:

ХОДЬБА ПО ОГРАНИЧЕННОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Цель: воспитание навыка правильной ходьбы и равновесия.

В процессе ходьбы взрослый помогает малышу, слегка поддерживая его. В ходе этого упражнения работают мышцы ног и всего туловища. Ребенок может ходить и по начерченной мелом дорожке различной конфигурации, между веревками или палками, по одной веревке.

ХОДЬБА ПО РЕБРИСТОЙ ДОСКЕ

Цель: профилактика плоскостопия у детей; воспитание навыка правильной ходьбы и равновесия.

Ребенок ходит по доске шириной 30 см с помощью взрослого, поддерживающего его за руки.

ПРИСЕДАНИЕ

Цель: развитие мышц ног и плечевого пояса.

Дети, держась за руки взрослого, поднимаются на носки, а затем приседают. Упражнение повторяют 6—8 раз.

ПОДНИМАНИЕ ВЫПРЯМЛЕННЫХ НОГ

Цель: развитие мышц живота и ног.

Лежа на спине и держа руки за головой, дети поднимают прямые ноги вверх.

ПОДЛЕЗАНИЕ ПОД ГИМНАСТИЧЕСКУЮ СКАМЬЮ ИЛИ ПРОЛЕЗАНИЕ В ОБРУЧ

Цель: развитие мыши спины, ног и рук.

ребенок встает на четвереньки и пролезает под скамьей или пролезает в обруч.

ПЕРЕШАГИВАНИЕ ЧЕРЕЗ ПАЛКУ

Цель: развитие равновесия.

Дети по показу воспитателя перешагивают через палку, лежащую на полу или приподнятую на высоте 5—20—25 см, по мере того как ребенок хорошо перешагивает.

НАКЛОНЫ ТУЛОВИЩА ВПЕРЕД И ВЫПРЯМЛЕНИЕ

Цель: развитие мыши спины и рук.

Ребенок стоит на полу, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Перед ребенком на пол кладутся два одинаковых предмета, удобные для захвата (погремушки, пирамидки и т. п.). Взрослый предлагает ребенку взять предметы с пола и говорит: «Возьми с пола погремушку и подними ее высоко-высоко». Затем следует попросить ребенка положить погремушку на место.

ПРИСЕДАНИЯ

Цель: развитие мыши ног.

Взрослый, придерживая ребенка за руки, говорит ему: «Держись крепче за мои руки, теперь спрячемся и станем маленькими, чтобы нас никто не увидел». Взрослый и ребенок одновременно приседают, сгибая колени и разводя их в стороны. Затем взрослый и ребенок встают. Упражнение повторяют 2—3 раза.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Мастер-класс. Коллекция костюмов «Я живу в России»Мастер-класс. Коллекция костюмов «Я живу в России» В год экологии позвольте мне поделиться с вами опытом по созданию костюмов из бросового материала. У нас в Иванове несколько лет подряд.

Конспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группеКонспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группе Цель: Дать представления о нашей стране - России. Задачи: • Познакомить детей с понятием - Россия; • Воспитывать чувство любви к своей Родине.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект «Я живу в Подольске»Проект «Я живу в Подольске» ПРОЕКТ «Я ЖИВУ В ПОДОЛЬСКЕ»[/b] Описание проекта: Проект разработан для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, и представляет.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Живу по расписанию»
Опубликовано: 13 января 2022 в 14:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД