МААМ-картинки

Консультация для родителей «Звуки [ы] — [и] и буквы Ы — И»

ирина солдатенко
Консультация для родителей «Звуки [ы] — [и] и буквы Ы — И»

Тема № 9. Звуки и буквы Ы — И

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Учить ребенка внимательно слушать и различать музыкальные рит-мы.

2. Учить воспроизводить простой музыкальный ритм по образцу.

3. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [И] — [Ы].

4. Познакомить ребенка с правилом: звук [И] обеспечивает мягкость предыдущего согласного звука.

5. Учить анализировать и составлять всевозможные слова из ранее изу-ченных букв.

Задание 1. Дидактическое упражнение «Сравни песенки» (развитие слухового внимания).

Публикация «Консультация для родителей „Звуки [ы] — [и] и буквы Ы — И“» размещена в разделах

Взрослый воспроизводит на бубне два различных ритма, а ребенок определяет, одинаково они звучали или по-разному.

Задание 2. Дидактическое упражнение «Повтори за мной» (развитие слухового внимания и подготовка к усвоению слоговой структуры слов).

Взрослый отбивает на барабане простой ритм,, , ребенок вни-мательно слушает, а затем воспроизводит этот ритм.

Задание 3. Дифференциация звуков [Ы] — [И].

Фонетические упражнения.

Песенка ослика: ииииииии. ; мишка ревет: ыыыы. (на плавном дли-тельном выдохе).

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [И]» :

и, ы, и, ы, ы. ; им, ым, ды, ди. ; мышка, мишка, Дима, дыня.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :

мы-ми, ды. ; им-ым.

Взрослый предлагает ребенку сравнить пары слов, понаблюдать за из-менением твердости — мягкости согласного звука, который стоит перед зву-ками [И] — [Ы]; объясняет ребенку правило: звук [И] придает мягкость предыдущему согласному; просит составить с этими словами предложения:

быть — бить; выть — вить; забыть — забить; мыла — Мила.

Рассмотреть с ребенком ряд картинок (5—10, выполнить задания:

— игры «Что изменилось?», «Чего не стало?»;

— выбрать картинки на звук [И] ([Ы], выделить звук голосом, опреде-лить место звука в слове, используя карточку и красный кружок.

Вспомнить названия наклеенных в тетрадь картинок на звуки [И], [Ы].

Вспомнить слова со звуком [И], [Ы].

Задание 4. Дидактическое упражнение «Назови лишнее слово». Взрослый произносит ряд слов, ребенок слушает внимательно и называет лишнее слово в ряду.

И: дыня, рис, Рита, кит; Ы: дым, сыр, пыль, липа.

Дидактическое упражнение «Один — много» (упражнение в словообра-зовании).

сапог — сапоги, топор — топоры, кулак —. , стол —.

Определить последний звук в образованных словах.

Задание 5. Дидактическое упражнение «Большие — маленькие» (упражнение в словообразовании) :

сады — садики, зонты —. , мосты —. , коты —. , банты —. , носы —. , кусты —. , кроты —. , усы —.

Назвать последние звуки в каждой паре слов.

Прочитать ребенку стихотворение, предложить сравнить слова мышка — мишка на слух.

В маленькую книжку

Не поместим мишку.

Мы заменим И на Ы —

Нарисуем мышку.

Е. Григорьева, И. Гамазкова

Выучить считалку.

Тынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились, удальцы.

Диги, диги, диги, дон,

Выходи скорее вон!

Задание 6. Дифференциация букв И — Ы.

Повторение шуточных стихов про буквы, игры с буквами.

Взрослый называет слова, а ребенок поднимает или пишет букву И или Ы из этого слова:

Дима, дым; мишка, мышка; Мила, мыло.

Задание 7. Составление из знакомых букв разрезной азбуки слов. Анализ этих слов, чтение, списывание печатными буквами :

мама, Дима, дама, Ида, ум, дом, дым.

Ответить, какие из этих слов надо написать с большой буквы и почем

Публикации по теме:

Фронтальная непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте «Звуки [с]-[ш], буквы с и Ш» Фронтальная непосредственно - образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе комбинированной направленности.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Г]-[Г’] — [К]-[К’] и буквы Г — К» ТЕМА. Звуки «Г-ГЬ» — «К-КЬ» и буквы «Г» — «К» Программное содержание: Познакомить детей со звуками «Г», «ГЬ» (звонкими) и «К», «КЬ» (глухими).

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [З]-[З’], [З’]-[С], [З’]-[С’], буквы З, С, В» Конспект занятия по обучению грамоте (письмо) по теме: «Звуки [з]-[з'], [з']-[с], [з']-[с'], буквы З, С, В». (УМК "Детский сад 2100"). Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К]-[Х]. Буквы К, Х» Тема: Звуки К – Х (дифференциация). Буквы К, Х Цель: 1. Закрепить правильное произношение звуков К, Х 2. Учить различать звуки К-Х в различных.

Лэпбук «Гласные буквы и звуки»Лэпбук «Гласные буквы и звуки» Автор: Гашева Елена Борисовна. Цель: Закрепление знаний по гласным звукам и буквам. Задачи: 1) Закреплять понятия "гласные звуки и буквы";.

Конспект НОД для старшей группы «Звуки [с]-[з]». Буквы С-З. Дифференциация» Тема :«Звуки [С]- [З]. Буквы С - З». Коррекционно - образовательные: - повторение понятий «звук, гласный звук, согласный звук звуки [С].

Конспект занятия «Согласные звуки [С], [С’], буквы С, с» Тема Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с Педагогическая цель Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [с], [с’],.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки [С] — [З]; буквы «С», «З» Цели: закрепить навыки четкого произношения и различия звуков (с, (з); Развивать фонематический слух; Закрепить знания о буквах (с и з);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Звуки [ы] — [и] и буквы Ы — И»
Опубликовано: 10 июня 2019 в 08:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД