Лучший педагог года

Фронтальная непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте «Звуки [с]-[ш], буквы с и Ш»

Инна Петрова
Фронтальная непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте «Звуки [с]-[ш], буквы с и Ш»

Фронтальная непосредственно - образовательная деятельность

по обучению грамоте

в подготовительной группе комбинированной направленности

«Звуки [с]-[ш], буквы С и Ш»

«Путешествие в страну Правильной речи»

Цель: закрепление у детей навыка различения звуков [с]-[ш] и букв изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно - образовательные :

- уточнять произношение звуков [с] и [ш], дифференциацию их в слогах и словах;

Публикация «Фронтальная непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте „Звуки [с]-[ш], буквы с и Ш“» размещена в разделах

- закреплять умение проводить звукослоговой анализ, синтез слов, давать характеристику звуков;

- совершенствование навыка чтения слов;

- профилактика нарушений письменной речи;

- закреплять умение составлять простые распространенные предложения по картинке, определять количество слов в предложении, выкладывать его схему;

- закреплять зрительный образ изученных букв;

- верификация предложения.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительно-пространственное восприятие, усвоение пространственных ориентировок на плоскости;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память;

- развивать мелкую моторику рук;

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища;

- развивать навыки самоорганизации и контроля.

Оборудование:

Столы и стульчики по количеству детей; таблица, в клетки которой прикрепляются картинки; предметные картинки; символы звуков : «с и ш»«Свистелочка, Шипелочка», конверт с карточкой, схемы предложения, карандаши.

Ход деятельности:

Организационный момент

Дети заходят за логопедом в кабинет, разворачиваются лицом к гостям.

Логопед / Л:/ : К нам сегодня пришло много гостей, давайте улыбнемся, поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего, весеннего настроения.

Введение в тему.

«Найди, запомни, повтори»

Л: А сейчас развернемся к мольберту.

На таблицу посмотрите.

Картинку, что попрошу найдите.

Ананас Автобус Лошадь

Сыр Лягушка Шар

Пылесос Малыш Матрешка

Леша возьми картинку, которая находится:

- в правом верхнем углу; Лошадь

Валя найти картинку, которая находится:

- в левом нижнем углу; Пылесос

Злата ищет картинку, которая находится:

- под ананасом; Сыр

Степа возьми картинку, которая находится:

- над лягушкой; Автобус

Виталику достается картинка, которая расположена:

- в правом нижнем углу; Матрешка

Аля твоя картинка, правее лягушки; Шар

Миша возьми картинку, которая находится:

- в левом верхнем углу; Ананас

Настя найди картинку, которая находится:

- под лягушкой;

Саша твоя картинка в центре.

Ребёнок называет картинку и отходит.

Л: Произнесите названия своих картинок. Молодцы. А теперь займите свои места.

Л: (называет слова и утрированно выделяет звуки с и ш) Какие два звука чаще других повторялись во всех словах?

Д: [с] и [ш].

Л: Расскажите о них немножко, какие это звуки?

Д: Согласные, твердые, глухие.

Л: Чем похожи, что у них общего?

Л: А чем же они различаются?

Д: Один шипит, другой свистит.

Л: Ребята, к нам пришли Свистелочка и Шипелочка.

Л: Свистелочка и Шипелочка приглашают нас в гости в свою страну Правильной речи. В каждой стране есть разные города. Сейчас мы побываем в городе Звукограде и поиграем с нашими героями.

Различение звуков [С] – [Ш]. (Развитие фонематического слуха)

Л: Девочки предлагают поиграть в игру «Скажи наоборот» :

са-ша ас-аш

со-шо ос- ош

су-шу ус- уш

сы-ши ыс - ыш

сэ-шэ эс- эш

(Отвечают группой) Все вместе: уши- усы, шутки- сутки, басня-башня, суметь-шуметь, крыша- крыса.

Игра «Найти цветок» (Развитие фонематических представлений (определение места звука в слове, дифференциация звуков с и ш)

Л: А сейчас мы с Вами поиграем в игру «Найди цветок».

Возьмите свою бабочку, определите, какой звук находится в вашем слове, в каком месте он спрятался. Посадите бабочку на тот цветок, который ей подходит.

Дети выходят и сажают своих бабочек на цветок.

Л: С этим заданием вы справились. Какие вы молодцы, все бабочки сидят на своих цветочках!

Упражнение «Допиши букву»

Л: Это мы с вами поиграли со звуками? Звуки мы слышим и произносим.

Л: А мы можем их увидеть?

Д: Нет

Л: Что они нам оставили?

Д: Оставляют след –букву.

Л: Ухо звук определит, язычок проговорит,

Глаз запомнить букву сможет, и руке писать поможет.

Л: И нам пора отправляться в город Буквоград.

Л: Вспомним след звука С и в воздухе напишем. На что похож след звука с. В какую сторону смотрит буква? На что похож след звука Ш?

(Дети прописывают буквы в воздухе)

Л: Молодцы

Л: А теперь поиграем с буквами. Достаньте карточку из конверта с желтым квадратом, поверните той стороной, где нет картинок. Свистелочка и Шипелочка решили пошалить и удалили некоторые элементы букв. Возьмите карандаши и допишите нужный элемент.

Л: Какие вы молодцы. Все буквы починили, вспомнили, как они пишутся. Но буквы еще могут и прятаться.

Л: Переворачиваем карточку. Обратите внимание, у нас необычные слова: предметы разные, а названия напечатаны одинаковыми буквами. И только одна буква поможет различить эти слова. Произнесите название картинки и впечатайте ту букву, которая подходит этому слову.

Дети выполняют задание.

Л: Давайте проверим, правильно ли выполнили задание. Назовите первый предмет. (Мишка). Какая буква спряталась в названии предмета? (Ш)

Назовите второй предмет? (Миска) Какая буква спряталась в названии предмета? (показываю образец)

Л: Вот видите, ребята, как важно не ошибаться. Один звук и одна буква меняют целое слово и название предмета.

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись!

Выше-выше потянулись!

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Л: В волшебной стране правильной речи нам осталось посетить один город, который называется Словоград.

Л: Ребята, а из чего состоит наша речь?

Д: Наша речь состоит из предложений.

Л: А что такое предложение?

Д: Предложение — это законченная мысль.

Л: А из чего состоит предложение?

Д: Предложение состоит из слов.

Л: А какие бывают слова?

Д: Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.

Л: (выставляю картинку) Послушайте, какое предложение я составила: «Миска моет мишку»). Я все правильно сказала?

Д: нет. Миска не может мыть мишку.

Л: Обратите внимание, как важно не путать звуки.

Мишка моет миску. (Нам не хватает слова-признака. Что мы можем сказать про миску, какая она). Итак, какое предложение у нас получилось. (Повторяют дети)

Анализ предложения:

1. Сколько слов в предложении.

2. Назовите (имена детей) первое, второе, третье, четвертое слово.

3. Назовите (имена детей) слова-предметы, слово-действие, слово-признак.

Л: Возьмите в руки конверты со схемами предложения и выложите схему нашего предложения. (Логопед проверяет у каждого ребенка)

Молодцы.

Итог занятия.

Л: Мы с вами побывали в замечательной стране Правильной речи, поиграли, показали свои знания. С какими звуками и буквами мы сегодня играли? Свистелочка и Шипелочка в знак благодарности приготовили Вам подарки пазлы с буквами С и Ш.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград» Интегрированная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград». Задачи Образовательные.

Календарно-тематическое планирование «Буквы в гости к нам пришли» по обучению грамоте Тема «В гости буквы к нам пришли» Теория: Выделение начального ударного гласного. Дифференциация звуков от других. Анализ звукового ряда.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звуки [Ч’] и [Щ’]» Дата проведения: 12.02.19г Цель: закрепить представление о звуках [Ч'] и [Щ']. Обучающая задача: - Способствовать речевому развитию через.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Б]-[П], [Б’]-[П’]» Дата проведения: 20.02.19г Цель: закрепить представление о звуках [Б]-[П], [Б’]-[П’] Обучающая задача: совершенствование умения дифференцировать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки и буквы «Л», «М», «Н», «Р»; слоги; слова; предложения» Программное содержание: Закрепить знания о согласных буквах «Л», «М», «Н», «Р». Закрепить умение читать слоги из пройденных букв; умение.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Г]-[Г’] — [К]-[К’] и буквы Г — К» ТЕМА. Звуки «Г-ГЬ» — «К-КЬ» и буквы «Г» — «К» Программное содержание: Познакомить детей со звуками «Г», «ГЬ» (звонкими) и «К», «КЬ» (глухими).

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К]-[Х]. Буквы К, Х» Тема: Звуки К – Х (дифференциация). Буквы К, Х Цель: 1. Закрепить правильное произношение звуков К, Х 2. Учить различать звуки К-Х в различных.

Непосредственно образовательная деятельность по обучение грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Ю» НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство с буквой Ю». Цели: 1. Познакомить с гласными буквами «Ю», «ю»;.

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте для детей средней группы Непосредственно - образовательная деятельность по обучению грамоте в средней группе. Программное содержание - определение звуков на слух.

Образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Гуси-лебеди» Задачи: упражнять в определении наличия звука А в словах, в определении первого звука в словах (А, У О, И, закрепить умение определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальная непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте «Звуки [с]-[ш], буквы с и Ш»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 10:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД