Получи документы

Консультация для воспитателей «Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ»

Ирина Шурхаева
Консультация для воспитателей «Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

Все мы знаем, что физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ занимает особое место.

Публикация «Консультация для воспитателей „Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ“» размещена в разделах

Сегодня мы поговорим о значении основных движений ребенка, таких как метание, ходьба, бег, лазанье, ползание, прыжки, а также общеразвивающие упражнения, направленные на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног, координацию движений, формирование правильной осанки, развитие равновесия.

Основные направления коррекционно-педагогической работы

Метание – один из первых видов двигательной активности ребенка, который основывается на развитии хватательных движений и действий малыша (ребенок может схватывать предметы, удерживать их непродолжительное время и бросать, выполняя движение от плеча. Развитие руки стимулирует формирование остальных двигательных функций организма, активизируя всю психическую деятельность ребенка. Все это имеет особое значение для коррекции отклонений в познавательной сфере детей с ОВЗ.

Построение направлено на организацию деятельности детей в процессе физического воспитания. В ходе построения дети учатся слышать взрослого и подчинять свое поведение требованиям инструкции взрослого. Наряду с этим ребенок ОВЗ учится адекватно вести себя, ориентироваться в ситуации и участвовать в совместных действиях со сверстниками.

Ходьба направлена на развитие основных движений ребенка, формирование умения правильно держать корпус, соблюдать ритм ходьбы, совершенствование согласованных движений рук и ног, формирование слухо-двигательной и зрительно-двигательной координации. В процессе ходьбы развивается целенаправленность в деятельности ребенка.

Бег способствует совершенствованию основных движений ребенка, позволяет ему овладеть навыком согласованного управления всеми действиями корпуса, формирует легкость и изящество при быстром перемещении ребенка. Совместный бег в группе детей закрепляет навыки коллективных действий, способствует появлению эмоционального отклика на них и предпосылок коммуникативной деятельности. Правильная организация бега детей позволяет формировать у них адекватные формы поведения в коллективе сверстников и желание участвовать в совместной деятельности.

Прыжки направлены на развитие основных движений ребенка, тренировку внутренних органов и систем детского организма. Прыжки следует вводить постепенно и очень осторожно, поскольку они создают большую нагрузку на неокрепший организм ребенка (физиологами доказано, что для безопасного выполнения прыжков необходимо наличие у ребенка развитого брюшного пресса и 3-образного изгиба позвоночника). Детей начинают учить прыжкам со спрыгивания, с поддержкой взрослого. Прыжки подготавливают тело малыша к выполнению заданий на равновесие, которые очень сложны для дошкольника. Для совершенствования навыков в прыжках ребенок должен проявить волевые качества своей личности, сосредоточиться и собраться с силами. Кроме того, в процессе выполнения прыжков у детей начинают закладываться основы саморегуляции и самоорганизации своей деятельности.

Ползание, лазанье, перелезание направлены на развитие и совершенствование двигательных навыков, укрепление мышц спины, брюшного пресса, позвоночника. Эти движения, в свою очередь, оказывают положительное влияние на формирование координированного взаимодействия в движениях рук и ног, на укрепление внутренних органов и систем.

Общеразвивающие упражнения способствуют развитию интереса к движениям, совершенствованию физических показателей и двигательных способностей; развивают гибкость и подвижность в суставах; укрепляют функционирование вестибулярного аппарата. Физические упражнения обеспечивают активную деятельность внутренних органов и систем, укрепляют мышечную систему в целом.

Подвижные игры закрепляют сформированные умения и навыки, стимулируют подвижность, активность детей, развивают способность к сотрудничеству со взрослыми и детьми. Подвижные игры создают условия для формирования у детей ориентировки в пространстве, умения согласовывать свои движения с движениями других играющих детей. Дети учатся находить свое место в колонне, в кругу, действовать по сигналу, быстро перемещаться по залу или на игровой площадке. Совместные действия детей создают условия для общих радостных переживаний, активной совместной деятельности.

В процессе подвижных игр создаются условия для развития психических процессов и личностных качеств воспитанников, у детей формируются умения адекватно действовать в коллективе сверстников.

Наиболее эффективна организация подвижных игр на свежем воздухе (при активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь, что благотворно влияет на общее состояние здоровья). Чтобы удобнее было заниматься коррекционной работой на группе, предлагаю вам игры и упражнения на развитие психофизических качеств.

Упражнения и игры на развитие психофизических качеств.

Быстрота

1. И. п. – стать прямо, пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Быстро делать хлопки перед собой и за спиной. После 8-10 хлопков сделать перерыв, руки опустить и после этого повторить упражнение 1-2 раза.

2. И. п. – стать парами лицом друг к другу на расстоянии небольшого шага. Сделать хлопок перед собой, затем по ладоням друг друга (правая по левой, левая по правой, скрестно (правая по правой, левая по левой). Вначале упражнение выполняется медленно, по мере усвоения темп увеличивается.

3. И. п. – сидя, ноги согнуты, ступни на полу, руки сзади на полу. Переступая мелкими быстрыми шагами и помогая руками, быстро повернуться кругом. Воспитатель считает до пяти.

4. Кто раньше? Две группы стоят на противоположных сторонах, по сигналу все бегут к флажкам или к другим предметам и разбирают их. Проигрывает тот, кто не успел выбрать предмет.

5. Кто скорее дойдет до середины. Для игры используется шнур длиной 4-5 м. На обоих концах его имеются палочки (длиной 20-25 см, диаметром 2,5 – 3 см, середина шнура обозначается цветной ленточкой. Двое играющих берут палочки и по сигналу наматывают шнур. Выигрывает тот, кто раньше дойдет до середины.

6. Эстафета по кругу. Две команде выстраиваются в колонну у общего круга. Бег во взаимно противоположные стороны.

7. Эстафета по-пластунски. Две команды стоят в колонне, ноги врозь. По сигналу последний проползает под ногами и встает вперед.

Ловкость

1. И. п. – ноги слегка расставлены, палочка поднята вперед, держать двумя руками хватом сверху за концы. Разжать кисти и поймать падающую палочку (она отпускается одновременно двумя руками при неподвижном положении).

2. И. п. – ноги слегка расставлены, палочку держать хватом снизу двумя руками за концы. Подбросить палочку вверх невысоко (10-15 см) одновременно двумя руками и поймать.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, палочку поставить вертикально на ладонь правой руки, левой придерживать. Опустить левую руку, удерживать палочку в вертикальном положении на установленный счет (до трех, до пяти) или на слова «Раз, два, три, четыре, пять – постарайся не ронять».

4. Падающая палка. Водящий, поставив палку вертикально и накрыв ее ладонью сверху, называет номер какого-либо игрока, а сам отбегает в сторону. Если игрок не успел подхватить палку – вылетает из игры.

5. Кто быстрее? Играющие делятся на две команды, стоят вдоль одной линии. Водящий стоит за их спинами на расстоянии трех метров и неожиданно пробрасывает мяч над головой играющих. Побеждает тот, кто быстрее поймает мяч.

6. Быстрая смена позы. Из положения сидя с вытянутыми ногами лечь на живот (спину, перевернуться вокруг себя в одну сторону, в другую, опять сесть.

7. Канатоходец. Две команды стоят в колоннах у линии старта, финиш на расстоянии 8-10 м. У игроков по одному бумажному или картонному колпаку. Первые в колонне ставят на голову колпак, разводят руки в стороны и по сигналу продвигаются вперед, повернув в условленном месте, берут колпак в руки и бегут к своей колонне. Выигрывает колонна, выполнившая задание первой.

Сила

1. И. п. – стоя парами лицом друг к другу, держаться за руки, ноги касаются пальцами. Один ребенок приседает, второй стоит держит его. Когда первый поднимается, приседает второй.

2. И. п. – стоя парами прижавшись друг к другу спиной, согнутые руки сцеплены в локтях, ноги слегка расставлены. Медленно присесть и встать, плотно прижимаясь спинами.

3. Перетолкнуть соперника через линию без помощи рук (разрешаются обманные движения).

4. Удержание соперника в круге от 15 до 30 сек.

5. Перетягивание соперника (в пределах 1-2 м) за одноименные руки.

6. Схватив соперника, вынести его из круга.

7. Состязание в армреслинге.

8. Наседка и коршун. Игроки в количестве 5-12 человек, стоя в колонну друг за другом, удерживая впереди стоящего за пояс, пытаются обманными движениями уйти от коршуна. «Наседка», основной игрок команды, расставив руки и хаотично передвигаясь, не подпускает коршуна.

Равновесие

1. Отведение и приставление вперед, в сторону, назад одной ноги с опорой на другую ногу (поочередно).

2. Поднимание на носки с близко расположенными ступнями ног; приседание на носки с прямой спиной.

3. Ходьба или бег со стоящей на ладони вертикально палкой.

4. Передвижение на ходулях.

5. Передвижение в мешках.

6. Поднимание одной ноги с опорой на другую ногу; то же – с закрытыми глазами; то же – с задержкой на одной ноге.

7. Повороты (прыгнуть в обруч, сделав поворот, и выпрыгнуть из него; стоя повернуться вокруг себя, остановиться; то же – в другую сторону; то же – повернуться два раза и т. д.).

8. На уменьшенной площади опоры (стоя на кубе, присесть и выпрямиться; стоя на бруске на одной ноге, вытянуть другую ногу вперед).

Выносливость

1. Катание на велосипеде.

2. Бег длительностью 30-35 сек (непрерывно).

3. Подскоки на двух ногах на месте (2-3 раза по 30 прыжков с небольшими перерывами)

4. Найди пару. Играющие разбегаются по всей площадке, на сигнал «В пары!» находят каждый себе пару и выполняют движения в парах: приседают, кружатся, пляшут. По сигналу «Побежали!» снова бегают по одному. Усложнение: а) каждый раз находить новую пару; б) стараться придумать другие движения.

5. Круговорот. Дети идут парами ровным, умеренным шагом. По сигналу воспитателя последняя пара (один идет – слева, другой – справа колонны) старается обогнать ребят быстрым шагом (бежать нельзя) и стать впереди колонны.

Гибкость

С целью повышения подвижности в суставах используются упражнения (наклоны, повороты, махи, выполняемые из разных исходных положений с большой амплитудой. Применяется конкретная целевая установка (коснуться пальцами пола при наклоне; коснуться пальцами стоп при наклоне из положения сидя; коснуться пальцами пятки при повороте, стоя на коленях; прокатить мяч руками как можно дальше из исходного положения сидя, ноги в стороны; поднять прямые руки как можно выше из положения лежа на животе, которая повышает активность детей.

С целью повышения подвижности в суставах в качестве разминки используют упражнения, выполняемые из разных исходных положений с большой амплитудой:

- коснуться пальцами пола при наклоне;

- коснуться пальцами стоп при наклоне из положения сидя;

- коснуться пальцами пятки при повороте стоя на коленях;

- прокатить мяч руками как можно дальше из положения сидя ноги в стороны;

- поднять прямые руки как можно выше из положения лежа на животе.

Публикации по теме:

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Опыт работы: "Физическое развитие и воспитание.

Физическое воспитание детей раннего возраста Давно известно, что развитие и воспитание ребенка раннего возраста во многом решает судьбу взрослого человека. Поэтому этот период необходимо.

Физическое воспитание дошкольников посредством спортивных игр и упражнений на воздухеФизическое воспитание дошкольников посредством спортивных игр и упражнений на воздухе Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить.

Фотоотчет «Физическое воспитание детей в летний период»Фотоотчет «Физическое воспитание детей в летний период» Физкультура, спорт, режим и здоровье укрепимЛето – это самое благодатное время года. На улице тепло и есть возможность гулять, играть столько,.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников эмоциональной отзывчивости к прекрасному»Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников эмоциональной отзывчивости к прекрасному» Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, с удовольствием идущие на контакт и замкнутые,гиперактивные и медлительные.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель.

Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста»Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста» Целью физического воспитания является воспитание здорового, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии.

Трудовое воспитание. Консультация для воспитателей Трудовое воспитание подрастающего поколения - дело огромной государственной важности. Такие качества личности, как трудолюбие, уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ»
Опубликовано: 9 сентября 2021 в 10:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шурхаева (УИ 663884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД