Получи документы

Консультация для воспитателей детских садов «Артикуляционная гимнастика»

Наталья Ершова
Консультация для воспитателей детских садов «Артикуляционная гимнастика»

Консультация для воспитателей детских садов

Автор: Ершова Наталья Владимировна

Должность: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Буратино» с. Мужи

Тема: «Артикуляционная гимнастика»

Публикация «Консультация для воспитателей детских садов „Артикуляционная гимнастика“» размещена в разделах

Цель: познакомить воспитателей с методикой проведения артикуляционной гимнастики.

Задачи: рассказать, какую роль играет артикуляционная гимнастика в развитии речи ребенка, показать несколько упражнений для формирования артикуляционного аппарата, убедить в необходимости проведения артгимнастики воспитателями во всех возрастных группах.

Материалы:

- раздаточный: зеркала для проведения артгимнастики, папки с методическими рекомендациями на каждый детский сад;

- демонстрационный: предметные картинки.

К 4-м годам ребенок должен уметь правильно и четко произносить все гласные звуки в словах, правильно и четко произносить согласные звуки: м, б, т, д, н, г, х, в, ф.

К 5-ти годам ребенок должен правильно и четко произносить свистящие (с, з, ц, шипящие (ш, ж, щ, ч) и сонорные (р, л, т. е. все звуки русского языка.

Недостаточная подвижность речевых органов нередко является причиной, неправильного, нечеткого произношения звуков, слов и фраз.

Артикуляционная гимнастика – это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения.

Чтобы малыш научился произносить сложные звуки (с, з, ш, ж, л, р, рь, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Цель артгимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата (артикуляционных укладов, необходимых для правильного произношения звуков.

Причины, по которым необходимо заниматься артгимнастикой.

1. Благодаря своевременным занятиям артгимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнет заниматься логопед: их мышцы уже подготовлены.

3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Надо помнить, что четкое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

4. Занятия артгимнастикой позволяет всем – и детям и взрослым – научиться говорить правильно, четко и красиво.

Проводить гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Ее нужно проводить 2 раза в день: например перед утренней зарядкой или перед завтраком и после сончаса перед полдником. Артгимнастику можно проводить подгруппой или индивидуально. Детям предлагают 3-4 упражнения. Упражнения выполняются сидя или стоя перед зеркалом, дети должны видеть педагога и свое лицо.

Педагог следит за качеством выполняемых движений: точностью и правильностью движения, плавностью, достаточным объемом движения, темпом выполнения, устойчивостью, хорошей переключаемостью с одного движения на другое, симметричностью, наличием лишних движений.

В начале у детей может быть напряженность движений языка, губ. Постепенно напряжение исчезает, движения станут свободными и координированными.

Используются два вида общеразвивающих упражнений: статические и динамические, с образными названиями. Статические упражнения направлены на удержание артикуляционной позы в течение 6-10 секунд. Динамические упражнения требуют ритмического повторения по 6-8 раз, координации, хорошей переключаемости.

Занимаясь с детьми 3-4 лет, следите, чтобы они усвоили основные движения.

К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть все более четкими и плавными, без подергиваний.

В 6-7 лет дети выполняют движения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.

Существуют комплексы упражнений, которые способствуют формированию правильного произношения свистящих, шипящих, сонорных звуков. Это вы найдете в папках.

Все упражнения артгимнастики укрепляют мышцы губ, языка, щек. Вы можете выбрать любые 5-6 упражнений и проводить их в течение недели, на следующую неделю планируете другие упражнения, либо заменяете несколько упражнений новыми. Эти упражнения лучше всего сопровождать картинками по названиям упражнений. Артгимнастику можно проводить, рассказывая сказку про Веселый Язычок. Несколько сказок вы найдете в папках, но можно придумывать самим или вместе с детьми.

Предлагаю вам рассказать одну сказку про наш Веселый Язычок.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для воспитателей «Артикуляционная гимнастика» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Место артикуляционной гимнастики в режиме группы» Цель: познакомить воспитателей ДОУ с методикой.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика» Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика дома Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и.

Консультация «Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?» Артикуляционная гимнастика Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь,.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика дома» Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чёткие.

Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика как средство формирования звукопроизношения»Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика как средство формирования звукопроизношения» Артикуляционная гимнастика как средство формирования звукопроизношенияКонсультация для воспитателей Известно, что в последние годы наблюдается.

Консультация для воспитателей «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?» "Для чего нужна артикуляционная гимнастика?" Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений артикуляционных.

Мастер-класс учителя-логопеда для воспитателей ДОУ по теме: «Артикуляционная гимнастика»Мастер-класс учителя-логопеда для воспитателей ДОУ по теме: «Артикуляционная гимнастика» b]Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Артикуляционная гимнастика – залог правильного звукопроизношения»[/b] Красивая речь – это спорт.

Заседание районного объединения воспитателей детских садов «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Заседание районного методического объединения воспитателей детских садов на базе МБДОУ детский сад «Теремок» от 12. 04. 2018 года. Присутствовало:.

Семинар-практикум для воспитателей «Артикуляционная гимнастика в детском саду» Семинар – практикум для воспитателей «Артикуляционная гимнастика в детском саду» Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей.

Семинар-практикум для воспитателей детских садов «Заставим язычок трудиться» Муниципальное бюджетное дошкольное Общеобразовательное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида п. Нарышкино Семинар – практикум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей детских садов «Артикуляционная гимнастика»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 13:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД