Получи документы

Консультация для воспитателей ДОУ «Метод «Фото — Кейс» в дошкольном образовании»

Людмила Лощёных
Консультация для воспитателей ДОУ «Метод «Фото — Кейс» в дошкольном образовании»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей ДОУ Метод «Фото – Кейс»

в дошкольном образовании.

Подготовила воспитатель МБДОУ «Солнечный круг» детский сад № 135

Лощёных Л. В.

1 СЛАЙД – Тема презентации.

2 СЛАЙД Название кейс-технология произошло от латинского «casus»(казус) - запутанный, необычный случай; а также от английского «case»(кейс) - портфель, чемоданчик.

Публикация «Консультация для воспитателей ДОУ „Метод „Фото — Кейс“ в дошкольном образовании“» размещена в разделах

- В России данная технология стала внедряться лишь последние несколько лет.

3 СЛАЙД Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций.

- Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций. Направленна не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и умений. Дошкольники должны проанализировать ситуацию, увидеть проблему, разобраться в ней, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь решения проблемы.

4 СЛАЙД К кейс-технологиям относятся следующие методы :

Метод инцидента;

Метод ситуационно-ролевых игр;

Метод разбора деловой корреспонденции;

Игровое проектирование;

Метод дискуссии.

Метод ситуационного анализа (анализ конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения; кейс –стадии; фото-кейсы; кейс-иллюстрации);

- Я остановлюсь на Методе ситуационного анализа представлю вам один из них : «Фото – кейс»

5 СЛАЙД – Технология «Фото-кейс» актуальна, потому что даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации.

В «фото – кейс» входит:

1. Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.

2. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий.

3. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.

6 СЛАЙД Работа с кейсом ведется поэтапно.

Первый этап: Подготовительный

Деятельность педагога

Деятельность детей

- Показывает фотографию (зачитывает текст)

-знакомятся с ситуацией

Второй этап: Мотивационный

- формирует суть проблемы;

- формирует задание;

- мотивирует к поиску решения.

- осознают проблему;

- концентрируются на поиске решений в данной ситуации.

Третий этап: «Мозговой штурм»

- активизирует детей при помощи ключевых вопросов;

- представляют свои варианты решения;

Четвертый этап: (анализ принятия решения,

вовлекает детей в процесс составления плана действий

помогает проанализировать принятое решение.

демонстрируют умения логически рассуждать.

- находят совместное решение;

формулируют выводы.

Пятый этап: оценочно-рефлексивный

- побуждает детей к поиску ситуаций, в которых можно применить полученные знания

- размышляют, выдвигают аргументы;

- применяют полученные знания

7СЛАЙД Пример: фото-кейс «Девочка не ест кашу»

Цель: создание мотивации необходимости кушать кашу.

1. Педагог предъявляет фотографию с проблемной ситуацией детям. Дети знакомятся с иллюстрацией, выявляют проблему. (Девочка не ест кашу).

Педагог зачитывает текст: В детском саду наступило время завтрака. Повара постарались и приготовили вкусную и полезную кашу. Аппетитный запах разносился по всему саду. Помощник воспитателя накрыла на стол. Дети сели за стол и стали кушать. И только Таня сидела над тарелкой.

2. Далее педагог организует обсуждение ситуации, дает задание - правильно поставленный вопрос с мотивацией на решение проблемы:

- Почему девочка не ест кашу?

3. Педагог активизирует детей ключевыми вопросами: Чем полезна каша? Что бы вы посоветовали девочке? Как бы вы поступил на месте Тани?

4. Дети делятся на подгруппы и обсуждают свои идеи и решения со сверстниками.

5. Представляют свои идеи и решения в презентации решения кейса.

8СЛАЙД фото-кейс «Кукла»

Цель: учить детей анализировать поступки;

способствовать развитию нравственных аспектов поведения.

Текст: Во время игры Настя разрешила поиграть со своей любимой куклой подруге Оле. Оля пообещала поиграть и вернуть куклу обратно. Но нечаянно ее сломала. Оля боялась об этом сказать Насте.

Вопрос: Почему Оля боялась сказать, что сломала куклу? Как бы вы поступили на месте Оле?

9 СЛАЙД фото-кейс «В магазине»

Цель: обучение соотнесению цифр 1,2,3,4, с количеством предметов.

Текст. Дети играли в сюжетно – ролевую игру «Магазин». Они подавали денежку с цифрой продавцу и говорили, сколько и каких предметов они хотят купить. Продавец брала денежку, проверяла, благодарила за покупку. А новенькая девочка Лена не знала цифры. Когда подошла ее очередь, она не знала, что ей делать и стала все предметы с прилавка складывать в сумочку. Дети засмеялись, а Лена очень обиделась.

Вопрос воспитателям : Какое задание – вопрос можно поставить перед детьми, что бы решить этот кейс?

Вопрос: Как бы вы поступили на месте продавца? Что бы вы посоветовали Лене?

- Подобные вопросы помогают ребенку применить ситуацию на себя и выработать стратегию своего поведения в похожей ситуации.

10 СЛАЙД фото-кейс «Знакомство»

Цель:

формирование культуры общения;

Текст В группу пришла новая девочка Света. Ей очень хотелось поиграть с ребятами, но она не знала, как к ним подойти и познакомиться. Света сидела в сторонке и наблюдала, как дети играют. Ребята посмотрели на девочку и продолжили свою игру, не обращая на нее внимания.

Вопрос: Как вы думаете, правильно ли поступили ребята? Что они должны были сделать? Какие волшебные слова помогут детям познакомиться? Как бы вы поступили на месте детей?

11 СЛАЙД фото-кейс «Кукла Катя встречает гостей»

Цель: учить устанавливать равенство между двумя группами предметов.

Текст. Кукла Катя пригласила в гости друзей. Накрыла на стол, положила конфеты в вазочку. Когда гости пришли, кукла огорчилась. Она не знает, хватит ли всем конфет.

Вопрос: Как бы вы поступили на ее месте?

- В завершении предлагаю вам самим попробовать составить фото - кейс.

Есть фотография. Нужно придумать название. Поставить цель. Продумать текст к фотографии и вопросы?

фото-кейс воспитатель может использовать с разной целью и на разных этапах образовательной деятельности, для мотивации перед занятием и как самостоятельное занятие. Также можно использовать в этических беседах, по обучению дошкольников правилам безопасного поведения, обучению культурно-гигиеническим навыкам и др.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду»Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Консультация для родителей «Игнорирование как метод наказания ребёнка»Консультация для родителей «Игнорирование как метод наказания ребёнка» Многие родители в своих методах воспитания выступают против насилия и грубых мер. И это правильно. Но за основу наказания они выбирают метод.

Мастер-класс для воспитателей «Кейс-технология в ДОУ» Тема: «Кейс-технологии в дошкольном образовании» Шахова Н. Г. 1 слайд. Современный мир жизни задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей ДОУ «Метод «Фото — Кейс» в дошкольном образовании»
Опубликовано: 3 мая 2020 в 16:41
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей ДОУ «Метод «Фото — Кейс» в дошкольном образовании»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лощёных (УИ 721493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД