Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ»

Татьяна Дерябина
Консультация для воспитателей «Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ»

Вопросы безопасности на дорогах остаются актуальными всегда, и ежегодные результаты статистики, согласно которым совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков, заставляют общественность соответственно реагировать. Именно поэтому приоритетной задачей педагогических коллективов дошкольных образовательных организаций является предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Ее решение требует совместного участия педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей). Деятельность ДОО по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице и дороге является комплексной и предусматривает:

Публикация «Консультация для воспитателей „Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ“» размещена в разделах

• организацию разных видов детской деятельности в режиме дня ДОО;

• повышение компетентности родителей;

• использование в педагогической практике современных образовательных технологий, в т. ч. метода проектов;

• совершенствование предметно-развивающей среды ДОО.

Подобная деятельность организуется в соответствии с нормативными документами, в частности, федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 (далее – ФГОС ДО, на который должен опираться сегодня современный детский сад. Так, ФГОС ДО предусматривает такое направление развития и образования детей (образовательную область, как "Социально-коммуникативное развитие", которое направлено в том числе на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

В рамках организации деятельности по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице и дороге в план работы с педагогами могут быть включены следующие формы :

информационно-практические и обучающие занятия;

• анкетирование;

• тестирование;

консультации;

• педагогические советы;

• мастер-классы;

• семинары-практикумы;

• изготовление методических игр и пособий;

• обзор литературы;

• организация выставок;

• конкурсы педагогического мастерства и др.

Среди форм работы с детьми по данному разделу можно выделить:

• беседы;

• чтение художественной литературы;

• целевые прогулки;

• дидактическая, сюжетно-ролевая, подвижная, интеллектуальная игры;

• свободная продуктивная деятельность;

• изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций;

• театрализация (кукольные, драматические представления, спектакли);

• организация тематических выставок поделок;

• организация тематической недели, акций по правилам дорожного движения;

• музыкально-игровые досуги, праздники;

• конкурсы, викторины, турниры и др.

Для организации систематичной работы с детьми по данному разделу целесообразно составлять план работы на год по ознакомлению детей правилам дорожного движения.

С целью повышения компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма могут использоваться следующие формы :

• анкетирование;

консультации;

• беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

• родительский всеобуч;

• родительские собрания с приглашением инспектора ГИБДД;

• сотворчество родителей и воспитателей;

• семейные проекты;

• совместные досуги;

• совместное составление фото- и видеоматериалов;

информационные "корзины" и др.

Особое значение в работе по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице и дороге является создание соответствующей предметно-развивающей среды, которая предполагает выделение зон сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических игр, оформление уголков ПДД в групповых комнатах, а также соответствующая разметка территории ДОО. Популярным в последнее время становится создание автогородков на территории ДОО. Организация деятельности подобных учебно-игровых комплексов предполагает согласование с вышестоящими органами, соответствующее материально-техническое и кадровое обеспечение, учет запросов родителей (законных представителей) воспитанников, индивидуальных и возрастных особенностей детей, составление планов непосредственно образовательной и досуговой деятельности.

Публикации по теме:

Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь»Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь» Сейчас наступает теплое время года для детей, и они будут проводить все свое свободное время на улице. Все дошкольные учреждения ведут с.

Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» У нас в саду прошло общее родительское собрание на тему "Профилактика дорожно-транспортного травматизма".Наряду с концертом, который показали.

Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Сохранение жизни и здоровья детей — это главная цель нашего общества. Работу по воспитанию и обучению Правилам дорожного движения в детском.

Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группыКонспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группы Тема: "Осторожно, машины!"Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге. Задачи: 1) Закрепление.

Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма стоит в современном обществе остро. Увеличение количества дорожно-транспортных происшествий.

Консультация для воспитателей «Системный подход как профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» .

Педагогическая работа с воспитанниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма Все мы - педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос : «Как обеспечить безопасность жизни нашим детям? Как оградить их от дорожно.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма (третья часть) Февраль[/h4[/h3] Тема «Мы пассажиры»1. Непосредственно образовательная деятельность. • Непосредственно образовательная деятельность. Тема.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования Сентябрь Тема.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма (вторая часть) НоябрьТема «Нужно слушаться без спора указаний светофора" 1. Непосредственно образовательная деятельность • Непосредственно образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ»
Опубликовано: 10 января 2020 в 14:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД