Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Игры на развитие памяти, восприятия, внимания, мышления, воображения»

Александра Цепок
Консультация для воспитателей «Игры на развитие памяти, восприятия, внимания, мышления, воображения»

ПАМЯТЬ

"Мамины помощники"

Цель: развитие словесной памяти.

Оборудование: предметные картинки из настольных игр: «Лото на четырех языках»,

«картинки малышам», «Ботаническое лето».

Ход игры : психолог берет на себя роль мамы. Дети - помощники. Она дает детям

поручения - запомнить и принести то, что нужно для дома. Ребенок выбирает нужные

картинки, показывает детям и, проверяют правильность.

"Кукловод "

Цель: активизировать память ребенка.

Оборудование: платок.

Публикация «Консультация для воспитателей „Игры на развитие памяти, восприятия, внимания, мышления, воображения“» размещена в разделах

Ход игры : психолог-кукловод» завязывает глаза ребенку и «водит его, как куклу, по

несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка,

поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед. Затем ребенку

завязывают глаза и просят найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до

конца, вспоминая свои движения.

"Запомни порядок"

Цель: развитие слуховой произвольной памяти.

Оборудование: подбор цифр от 2-3 до 9-10.

Ход игры : ребенку предлагают запомнить набор цифр. После чего ребенку предлагают

повторить цифры в том же порядке или (для усложнения) назвать цифры в обратном

порядке.

"Запомни пару"

Цель: развитие зрительной памяти.

Оборудование: картинки с изображением предметов: 1)тучка и зонт; 2)тетрадь и

карандаш; 3)ведро и лопата; 4)горшок и цветок; 5)елка и гриб; 6)дом и забор, но другие

картинки перепутались.

Хoд игры : «Посмотри картинки, которые нарисовала зайка. Постарайся запомнить пару к

каждой картинке. Зайкины картинки перепутались. Попробуй вспомнить, какая была у

каждой картинки».

"Перескажи рассказ"

Цель: развитие слухоречевой памяти.

Оборудование: картотеки рассказов.

Ход игры : педагог читает рассказ, а затем ребенку предлагает пересказать всю

последовательность событий этого рассказа.

ВОСПРИЯТИЕ

«Светофоринки»

Цель: развитие цветового восприятия.

Ход игры : выбирают водящего, все встают на одну сторону от него на расстоянии пяти

шагов, Водящий отворачивается от игроков и называет любой цвет. Участники должнь

найти в своей одежде этот цвет, и держась за него, могут свободно перейти на другую

сторону. У того, кого нет этого цвета, должен перебежать, чтобы его не поймали. Кого

Поймают, становится водящим.

"Весёлая игра с колокольчиками"

Цель: развитие слухового восприятия.

Оборудование: платок, колокольчик.

Ход игры : все садятся в круг. По желанию группы выбирается водящий, однако, ec~

желающих водить нет, то роль водящего отводится тренеру. Водящему завязывают глаза

а колокольчик передают по кругу. Задача водящего - поймать человека с колокольчиком.

Перебрасывать колокольчик друг к другу нельзя.

"Дорисуй узоры"

Цель: развитие восприятия, мелкой моторики рук.

Оборудование: листы бумаги или тетрадь с нарисованными узорами в начале строки.

Ход игры : ребенку предлагают по образцу дорисовать узоры:

"Зашумленные буквы"

Цель: развитие зрительного восприятия.

Оборудование: таблица с изображением различных животных.

Ход игры : перед ребенком поочередно кладут карточки и просят назвать животное,

которое он видит. Эти упражнения можно предложить всей группе, включив

соревновательный элемент («кто назовет больше животных») или дав индивидуально

каждому карточку.

"Отгадаем вместе"

Цель: закрепление понятий право-лево.

Оборудование: картинки с изображениями.

Xод игры :

1) внимательно посмотреть на ряд картинок и ответить, какая из картинок расположена

справа, какая слева и какая посередине.

2) дорисовать мальчику в правую руку портфель, а в левую - зонтик.

ВНИМАНИЕ

«Запрещенное движение»

Цель: развитие зрительного внимания.

Хoд игры : педагог встает перед участниками игры. Дети следят за руками педагога и

повторяют его простые движения. Существует одно условие - запрещается движение рук

вниз. Как только руки ведущего будут опущены вниз - дети должны поднять. Кто

ошибется - выходит из игры.

"Перепутанные дорожки"

Цель: развить устойчивость внимания.

Оборудование: картинки с перепутанными линиями.

Ход игры : ребенку предлагается найти нужную дорожку (чтобы привести белочку к

домику).

"Зашумленные картинки"

Цель: развитие зрительного внимания.

Оборудование: зашумленные картинки.

Ход игры : найти спрятанные фигуры и раскрасить.

"Кокон"

Цель: развитие зрительного и слухового внимания.

Ход игры : дети стоят друг за другом. Руки лежат на плечах впереди стоящего. Услышав

первую команду, поднимает правую руку вверх первый ребенок на вторую, второй и т. д.

Когда правую руку поднимут все дети, на очередную команду начинают поднимать в том

же, порядке левую руку. Подняв левую руку, дети также по команде по очереди опускают

руки вниз.

"Слушай и исполняй"

Цель: переключение внимания.

Ход игры : ведущий называет и повторяет дважды различные движения, не показывая их.

Дети должны произвести движения в той же последовательности.

Вариантом служит включение большого количества движений или повтор их в обратном

порядке.

МЫШЛЕНИЕ

"Парные картинки"

Цель: развитие мыслительной операции: анализа и синтеза.

Оборудование: предметные картинки (по 2 штуки).

Хoд игры : ребенку дается половина картинок. У педагога имеется вторая половина таких же картинок. Педагог выбирает одну из картинок и описывает предмет, изображенный на

листе. Если у ребенка есть описание картинки, то он должен продемонстрировать ее. Обе

картинки откладывают. После шести предъявленных меняются ролями.

"Лабиринт "

Цель: развитие наглядно-действенного мышления, устойчивость внимания.

Оборудование: изображения с лабиринтами.

Ход игры : детям предлагается лабиринт, вход в который указан стрелкой. Необходимо

взяв в руки заостренные палочку и двигая ею по рисунку, быстро пройти весь лабиринт,

как можно точнее передвигая палочку, не касаясь стенок лабиринта.

"Исключение лишнего"

Цель: развитие логического мышления, а в частности операции обобщения.

Оборудование: серия картинок (где из их предметов один лишний).

Ход игры : ребенку предлагается найти лишний предмет. Обобщить фразой или, словом

остальные предметы.

"Сравнение предметов"

Цель: развитие способности выделять черты сходства и различия по существенным

признакам, развитие мыслительных операций.

Ход игры : для сравнения ребенку предлагается следующие пары слов: муха и бабочка,

стол и стул, книга и тетрадь, вода и молоко, собака и белка. Ребенок должен представить

себе то, что он будет сравнивать. Психолог задает ребенку вопросы: «ты видел собаку? А

видел муху?» После коротких вопросов о каждом слове из пары ребенку предлагают их

сравнить. Снова психолог задает вопросы: «Похожи бабочка и муха или нет? А чем они

отличаются друг от друга?

"Аномалии "

Цель: развитие аналитического мышления.

Оборудование: мяч.

Ход игры : психолог говорит ребенку: «Сегодня я буду бросать тебе мяч, и называть

любое слово, а ты должен бросить мне мяч обратно и назвать слово, которое подходит 1

к названному мною». Например: тучка-дождик, хлеб-нож, конура-собака, варенье-банка.

ВООБРАЖЕНИЕ

"Достань тележку'

Цель: развитие мышления и воображения. Учить анализировать условия в практической

задаче, учитывает свойства орудия для достижения цели, использовать метод проб для

решения практических задач.

Оборудование: тележка, мелкие игрушки, лента, экран, таблички.

Ход игры : на стол на расстоянии недоступной вытянутой руке находится тележка с

петлей. Через нее свободно продета лента, оба конца разведены в стороны на 50 см.

"Ребенок легко может достать их. Для подтягивания тележки нужно использовать оба

конца одновременно. На тележке, для привлечения внимания лежат мелкие и яркие

игрушки. Задача заключается в том, чтобы ребенок догадался взяться за оба конца ленты

одновременно и подтянуть к себе тележку.

"Что это такое?"

Цель: учить детей создавать в воображении образы на основе характерных признаков

предметов.

Оборудование: бумажные круги разных цветов, полоски разной длины, мяч, таблички.

Ход игры : дети встают в круг, педагог говорит, что надо придумать, на что похож

предмет, который лежит на стуле. Он кладет на стул один из цветных кружков. Педагог

может сам назвать предмет, который он сам придумает, затем дети отвечают поочереди.

Отвечает тот ребенок, которому педагог покатит мяч. Затем педагог меняет круг, другого

цвета или полоску. Необходимо поощрять оригинальные ответы.

"Дорисуй картинку"

Цель: развитие воображения, зрительного внимания.

Оборудование: таблицы с недорисованными предметами.

Хoд игры : ребенку предлагаются таблицы с недорисованными предметами. Ему

предлагается назвать, что отсутствует и дорисовать эти недостающие детали.

"Палочки"

Цель: учить детей схематически изображать предметы с помощью палочек различной

величины, ориентируясь на форму предмета и отвлекаясь от другого соответствующегоl

предмета и деталей.

Оборудование: картинки с изображением разных предметов, палочки разной величины.

Ход игры : педагог раздает детям картинки с табличками и помогает детям изобразить

схематично предмет с помощью палочек. «Сделайте так». Если возникают затруднения, то педагог на примере одной картинке дает образец,

"Шарик и кубик"

Цe ль: учить детей воспринимать пространственные отношения по вертикали, по

горизонтали.

Оборудование: шарики и кубики для каждого ребенка, и демонстрационные карточки с

различными изображениями геометрических фигур относительно друг друга, таблички.

Ход игры : педагог раздает детям кубики и шарики. Предлагает назвать их: «Что это?

Кубик, шарик?» Затем дети соотносят объемные фигуры с их изображением на плоскости.

Педагог предъявляет одну из карточек с изображением квадрата и круга и предлагает

расположить кубик и шарик самостоятельно. «Делайте так».

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опытаИгры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.

Игры с помпонами, пинцетом по схемам на развитие мелкой моторики, цветовосприятия, вниманияИгры с помпонами, пинцетом по схемам на развитие мелкой моторики, цветовосприятия, внимания Игры с помпонами, пинцетом по схемам на развитие мелкой моторики, цветовосприятия, внимания Еще в прошлом году для годовалых деток выписывала.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Виды восприятия у детей 3–5 лет. Консультация для воспитателей.Виды восприятия у детей 3–5 лет. Консультация для воспитателей. Восприятие – сложный познавательный процесс, который развивается у ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Виды восприятия определяются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Игры на развитие памяти, восприятия, внимания, мышления, воображения»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 22:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД