Получи документы

Консультация для воспитателей «Инновационные и традиционные формы закаливания детей дошкольного возраста»

Топоркова Юлия
Консультация для воспитателей «Инновационные и традиционные формы закаливания детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Закаливание – это целый комплекс мероприятий, которые направленны на постепенное повышение сопротивляемости организма к тем или иным неблагоприятным факторам внешней среды: холода, жары, понижение атмосферного давления, солнечной радиации.

Для закаливания используют естественные факторы природы – воздух, воду, солнце. В результате систематического закаливания происходит приспособительные реакции, способствующие расширению диапазона переносимых колебаний внешней температуры.

Публикация «Консультация для воспитателей „Инновационные и традиционные формы закаливания детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Закаленный человек не только хорошо переносит охлаждение, у него значительно повышается устойчивость к недостатку кислорода (гипоксии, обладают хорошим здоровьем, аппетитом. Закаливание нормализует состояние нервной системы, укрепляет ее. Повышается устойчивость эмоциональной сферы человека, что делает его более сдержанным и уравновешенным. Кроме этого у человека отмечается повышение выносливости организма, его работоспособности, улучшение настроения.

Правильное закаливание организма может дать положительный результат только при соблюдении принципов:

1 Воздействие на организм раздражающего фактора должно быть постепенным. Этот принцип очень важен, так как детский организм не обладает большой сопротивляемостью и применение сильных раздражителей, без предварительной, постепенной подготовки может привести к отрицательным результатам. Лучше всего начинать закаливание в теплое время года.

2 Постепенность и последовательность применения закаливающихся процедур. Сначала следует проводить воздушные ванны, а затем можно переходить к водным.

3 Привычка к раздражителю образуется лишь в том случаи, если этот раздражитель действует непрерывно в течение более или менее продолжительного времени. Если закаливающие процедуры проводить случайно, с перерывами то организм ребенка не успеет привыкнуть к действию прохладного воздуха, воды, не может закрепить полученные результаты. Поэтому необходимо при проведении закаливания соблюдать систематичность. При систематичном закаливании ответная реакция организма ускоряется и совершенствуется.

4 Должна соблюдаться комплексность проводимых закаливающихся мероприятий, тогда организм закаливается всесторонне. Следует сочетать закаливающие мероприятия с двигательной активностью детей, гимнастическими упражнениями, пребывание на свежем воздухе, соблюдение режима дня.

5 Большое значение при проведении закаливающих процедур имеет принцип индивидуальности (возраст ребенка, состояние его здоровья, уровень закаленности).

6 Обязательным условием для проведения закаливающихся процедур является положительная эмоциональная реакция на процедуру. Ничего не получится, если ребенок плачет или утомлен предыдущим занятием. Важно создать благоприятную обстановку, настроить ребенка на получение удовольствия, на приобретение бодрости и прекрасного самочувствия. Роль взрослого имеет немаловажное значение. Он должен быть примером подражания для достижения главной цели – укрепление здоровья воспитанников.

7 Так же важно отметить, что при проведение закаливающих процедур нужно учитывать климатические и погодные условия. Следует помнить, что неблагоприятные погодные условия не должны стать причиной отмены мероприятия закаливания, всегда можно подобрать наиболее подходящие для данного сезона, погоды.

Методы закаливания водой :

- топтание в тазу с холодной водой

- полоскание ротовой полости водой комнатной температуры

- «Рижский метод»

- влажные обтирания

- обливание стоп водой

- ходьба и бег по мокрой траве

- игры с водой

- умывание водой

Топтание в тазике с холодной водой.

Этот вид закаливания укрепляет организм, вырабатывает устойчивость к простудным заболеваниям, стимулирует активные точки, расположенные на подошвах ног. Перед топтанием ребенок ходит по шипованным коврикам или дорожкам, затем ребенок топчется 2-3 минуты в тазике с прохладной водой, потом быстро и тщательно нужно растереть стопы ног полотенцем.

Закаливание начинается в воде комнатной температуры и с каждым днем температура становится ниже на один градус. И в конечном результате вода становится +18 градусов.

Полоскание ротовой полости водой комнатной температуры.

Ребенок набирает воду в рот, прополаскивает и сплевывает. Процедура повторяется 3-4 раза. Прохладная вода повышает устойчивость слизистой оболочки ротоглотки к действию низких температур. Дети в возрасте 4-6 лет, уже умеющие полоскать рот, начинают эту процедуру при температуре воды 36-37 градусов. Каждые 2-3 дня температура воды снижается на 1 градус до комнатной температуры, и доводя ее до +18-20 градусов. Дети, не умеющие полоскать рот, могут пить прохладную воду.

«Рижский метод».

Этот метод пришел из Прибалтики, где было замечено, что дети бегающие босиком по прохладной воде и песку практически не болеют простудными заболеваниями. Работники дошкольных заведений отметили этот факт и решили сымитировать те же условия для детей в детском саду. К слову, этот способ укрепления детского организма пользуется успехом и по сегодняшний день. Для данного метода закаливания используется три резиновых коврика с щипами, одетых в легко стирающиеся чехлы. Один из ковриков смочен в 10% растворе поваренной соли (1 кг соли на ведро воды комнатной температуры). Не секрет, что в соли содержится огромное количество минералов, оказывающих сильное укрепляющее действие на детский организм. Другая дорожка смачивается в чистой воде такой же температуры. Третья дорожка остается сухой. Дорожки выстилаются в следующей последовательности, соленая, смоченная, сухая. Ребенок встает на первый коврик и шагает на месте (начиная с 5-7 сек и до 16 сек). Затем переходит на второй коврик шагая на нем 10сек, после встает на сухой коврик и топает 15 сек. Повторить 3-4 раза.

Влажные обтирания.

В основные методы закаливания детей входит и обтирание, которое признано более эффективным, чем умывание. Для обтирания потребуется махровая варежка, мягкая салфетка или полотенце. Обтирание проводится при температуре воздуха в помещении не ниже 25-23 градуса. Начальная температура воды для обтирания 37-35 градусов в течении 10-15 дней ее снижают до 24 градусов. Выбранный атрибут смачивается водой, после чего с его помощью обтирают конечности, массируя в направлении от кистей рук к плечу. Сначала обтирают руки, затем шею, грудь, живот, спину. На процедуру уходит 2-3 минуты. По ее завершению кожу вытирают сухим полотенцем, слегка массируя кожу до небольшого покраснения.

Обливание стоп водой.

Обливание стоп проводят из ковша вместимостью 0,5 литра при температуре воздуха в помещении не ниже 20 градусов. Во время процедуры смачивают нижнюю половину голени и стопы. Сосуд с водой держат на близком расстоянии от тела (4-5 см). На каждое обливание расходуется 1,5-2 литра воды соответствующей температуры. Затем ноги ребенка обтирают сухим полотенцем до легкого порозовения кожи. Следует помнить, что эффект закаливания будет только в том случаи, если прохладную воду лить на теплые ноги ребенка. В связи с этим обливание ног проводится после дневного сна. Летом целесообразно обливание ног сочетать с их мытьем после прогулки: ноги моют теплой водой с мылом и обливают водой соответствующей температуры. В дошкольных группах пользуются водой начальной температуры 30 градусов, снижая ее через каждые 1-2 дня на 2 градуса и постепенно доводя ее до 18-16 градусов.

Ходьба и бег по мокрой траве.

Закаливание проводится летом, на свежем воздухе при температуре воздуха выше +18 градусов в солнечную безветренную погоду. На игровом участке трава поливается из лейки, после чего дети ходят и бегают (2-3 мин). Повторить 2 раза.

Игры с водой.

Игры с водой одни из любимых детских забав и неудивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. Начальная температура воды 37-36 градусов. Постепенно температура воды снижается на 1 градус каждые 2-3 дня, доводя ее до 22-20 градусов.

И так:

- вода должна быть теплой

- емкость целесообразно заполнять водой до уровня не ниже 7-10 см

- нужно иметь клеенчатые передники

Публикации по теме:

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для родителей «Актуальность проектов как особой формы развития детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Всех вас волнует вопрос о том, как развивается ваш малыш, чему новому он научился, какими навыками овладел в дошкольный.

Консультация для родителей «Физиологическая сущность закаливания детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Физиологическая сущность закаливания детей дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : «ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Закаливание является важным звеном в системе.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Развитие двигательной активности ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально.

Консультация для воспитателей «Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию детей» Консультация для воспитателей "Формы сотворчества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"Топчий Ольга.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей, родителей: «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Ловкостью называется способность быстро овладевать.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Инновационные и традиционные формы закаливания детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 октября 2022 в 08:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Инновационные и традиционные формы закаливания детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Топоркова Юлия (УИ 3050903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД