Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в образовательной деятельности по ФЭМП»

Ирина Веригина
Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в образовательной деятельности по ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы

Всем известно, что детский сад всегда выполнял и до сих пор выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Во многом успешность дальнейшего обучения ребенка, будет зависеть от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен он к школе.

Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения в школе. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование игровых технологий в образовательной деятельности по ФЭМП“» размещена в разделах

Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а следовательно, предсказуем для человека. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

Не зря Василий Александрович Сухомлинский сравнивает игру с искрой, которая разжигает огонек пытливости и любознательности. Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника.

Чтобы увлечь ребенка математикой уместно использовать игровые технологии в образовательной деятельности.

Что же такое игровая технология?

Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля). Другими словами, понятие «игровые технологии» включает достаточно большую группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Применение игровых технологий на занятиях в ДОУ :

- делает ребёнка более активным;

- повышает познавательный интерес;

- развивает память, мышление и внимание;

- способствует развитию творческих способностей, выработке речевых умений и навыков.

Материал, усвоенный во время игры, откладывается в детской памяти на более продолжительное время. Помимо этого, по ФГОС, обучение в такой форме:

- развивает логическое и критическое мышление;

- формирует навык выстраивания причинно-следственных связей;

- воспитывает креативный подход к решению поставленных задач;

- поощряет проявление инициативы;

- способствует физическому развитию.

Основная цель игровых технологий математического развития - формирование представлений, способов действий, развитие мыслительных операции.

Одной из наиболее эффективных технологий является проблемно - игровая технология. В основе лежит активный осознанный поиск ребенком способа достижения результата на основе принятия им цели деятельности и самостоятельного размышления по поводу предстоящих практических действий, ведущих к результату.

Целью этой технологии является развитие познавательно - творческих способностей детей в логико-математической деятельности.

Проблемно-игровая технология представляется в системе следующих средств : логико-математические игры, логико-математические сюжетные игры (занятия, проблемные ситуации и вопросы, творческие задачи, вопросы и ситуации, экспериментирование и исследовательская деятельность). Технология позволяет ребенку овладеть средствами (речь, схемы и модели) и способами познания (сравнением, классификацией, накопить логико-математический опыт.

На примере рассмотрим игровую технологию по формированию элементарных математических представлений у детей в возрасте 2-3 года.

Необходимым условием для развития познавательного интереса к первоначальным математическим представлениям направлен на формирование у детей основных сенсорных функций и активизацию их практических действий с предметами. В процессе организации практических действий необходимо стимулировать детей, обозначать в речи названия предметов, их величину, форму, количество.

Внедрение развивающей «Игровой технологии» осуществляется в соответствии с принципом «от простого - к сложному» и личностно - ориентированной моделью обучения. Игра или элементы игры придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач. Игра – одно из замечательных явлений жизни. Обучение математики в форме игры может и должно быть интересным, разнообразным, занимательным, но не развлекательным.

Игры для детей в возрасте 2-3 года

Количество

"Собираем мячи в корзину", "Сколько матрешек пришло в гости", "Игра с флажками (листочками)", "Разноцветные мячи", "Сколько больших, сколько маленьких", "Покажи один, покажи много", "Построим матрешек в ряд", "Сколько спряталось игрушек".

Величина

"Найди пару", "Найди такой же", "Покажи и назови", "Спрячь большой, спрячь маленький", "Собираем матрешек (пирамидки, формочки, ведерки)", "Строим домики (башенки, столбики)", "Пойдем по следам".

Форма

"Сделаем куклам бусы", "Кто найдет такой же", "Прокати такой же шарик", "Что ты достал", "Что в мешочке", "Назови предмет", "Найди пару", Строим мебель для куклы", игры с вкладышами разной формы.

Ориентировка в пространстве

"Поможем Зайчику найти его игрушки", "Догоняем мяч", "Едем, едем, едем. "

Попевки, потешки, поговорки, при чтении которых закрепляется умение ориентироваться в частях собственного тела ("Ладушки, ладушки", "Водичка, водичка")

«Палочки Кюизенера»

На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами.

Игры и занятия с палочками Кюизенера:

1. Раскладываем палочки по цвету, длине.

2. "Найди палочку того же цвета, что и у меня. Какого они цвета?"

3. "Положи столько же палочек, сколько и у меня".

4. "Выложи палочки, чередуя их по цвету: красная, желтая, красная, желтая" (в дальнейшем алгоритм усложняется).

5. Выложите несколько счетных палочек Кюизенера, предложите ребенку их запомнить, а потом, пока ребенок не видит, спрячьте одну из палочек. Ребенку нужно догадаться, какая палочка исчезла.

6. Выложите несколько палочек, предложите ребенку запомнить их взаиморасположение

и поменяйте их местами. Малышу надо вернуть все на место.

7. Выложите перед ребенком две палочки: "Какая палочка длиннее? Какая короче?" Наложите эти палочки друг на друга, подровняв концы, и проверьте.

8. Выложите перед ребенком несколько палочек Кюизенера и спросите: «Какая самая длинная? Какая самая короткая?»

«Блоки Дьенеша»

Логические блоки Дьенеша помогут ребенку познать окружающий предметный мир, выявлять свойства предметов - цвет, форму, размер. Накладывая цветные блоки на изображение в альбоме, Ваш ребенок сможет неоднократно испытать радость созидателя, наблюдая, как под его руками плоскостные изображения превращаются в объемные предметы.

«Один — много»

Цель: закрепление понятия один- много.

Ход: Лежит два обруча и корзина с шарами. Ребенок должен перенести в один обруч один шар в другой много шаров.

«Разложи фигуры в домики»

Цель: развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур;

формировать умение различать и правильно называть некоторые

геометрические фигуры, сравнивать их по величине; закреплять знания цветов.

Оборудование: карточки-домики разного цвета, геометрические фигуры разного цвета и размера (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники, звездочки, шестиугольники).

Игровое правило : брать только по одной геометрической фигуре и класть в нужный домик в соответствии с указанием воспитателя.

Ход игры: Воспитатель раскладывает перед ребенком домики и набор геометрических фигур. Затем предлагает: «Рассмотри домики и фигуры. Фигуры – это жильцы, которые должны поселиться в домиках».

Размести «жильцов» в домики.

«Ориентировка в пространстве»

Цель: Учить ориентируется на себе, изучая схему своего тела, определяя его границы. Учить осознавать, что у пространства есть верх и низ, предметы могут находиться далеко и близко, слева и справа от него.

«Найди предмет такого же цвета»

Цель: Формировать умение детей различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий умение выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять их по группам. Развивать у детей речь, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Наглядный материал: карточки с изображениями предметов разных по цвету, такие же разрезные предметы.

Ход игры: Детям предлагается по одной большой цветной карточке с изображениями предметов, каждый ребенок из предложенных картинок выбирает изображение того предмета, который соответствует его цвету.

«Лото с геометрическими фигурами».

Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах, умения различать и находить нужную геометрическую фигуру.

Ход игры: Играющим раздаются карточки с фигурами, ведущий достает из мешка фигуру, отдает игроку, у которого есть такая фигура на карточке. Выигрывает тот, кто быстрее закроет всю карточку.

«Светофор»

Цель: Развивать пространственные представления: «внизу», «вверху», «посередине»; упражнять в цвете.

Ход игры: Пред каждым ребенком лежит карточка и три круга (зеленый, красный, желтый)

Воспитатель предлагает выполнить задание: «Положите на карточку желтый круг, над желтым кругом положите красный круг, под желтым кругом –зеленый круг. Что получилось? (Светофор.)

-Какого цвета у светофора глаз наверху? (Красный)

-Где у светофора находится желтый круг? (В середине.)

-Какого цвета глаз в низу? (Зеленый)

-На какой цвет можно идти? Какой цвет запрещает идти (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование игровых технологий в образованииИспользование игровых технологий в образовании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 58 «Белочка» Использование игровых.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольниковПрименение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Выполнила: воспитатель Тогучинского детского сада №1 Озерова Л. А. «Без игры.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в образовательной деятельности по ФЭМП»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 17:59
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в образовательной деятельности по ФЭМП»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Веригина (УИ 105234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД