МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Использование лего-конструкторов в работе с детьми дошкольного возраста»

Виктория Чистова
Консультация для воспитателей «Использование лего-конструкторов в работе с детьми дошкольного возраста»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕГО-КОНСТРУКТОРОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование ЛЕГО-технологий. Использование ЛЕГО-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование лего-конструкторов в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Помимо традиционных игровых и обучающих методик в психолого-педагогическом процессе нашего дошкольного учреждения всё шире используются конструктивно-игровое средство ЛЕГО, обладающее рядом характеристик, значительно отличающих его от других конструкторов, прежде всего - большим диапазоном возможностей, одной из которых является возможность ребёнка собственноручно создавать предметы, мир и жизнь. Манипулируя с удивительно яркими, красочными полифункциональными деталями конструктора ЛЕГО, дошкольник не потребляет, он - творит! Роланд Бартес, французский и философ, говорил, что главным для ребёнка в игре является микрокосмос, аналогичный миру взрослых, состоящий из предметов взрослых, только в миниатюре: «К этому космосу веры и сложных переложений ребёнок относится как изобретатель и творец. Дети упражняются и выполняю действия с удивлением и радостью. Ребёнок думает и работает над тем, какой должна быть ЕГО игрушка».

ЛЕГО-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью образовательные и воспитательные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребёнок может с ними справиться.

Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства довольно широк. В своей работе с детьми мы используем ЛЕГО для решения следующих задач:

расширение представлений детей об окружающей действительности. Ознакомление с профессией инженер-проектировщик;

развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, установление связи между их назначением и строением;

обучение вариативным способам крепления ЛЕГО-элементов;

обучение планированию процесса создания собственной модели и собственного проекта;

стимулирование конструктивного соображения при создании постройки по собственному замыслу по предложенной или по свободно выбранной теме;

формирование умения действовать в соответствии с инструкцией педагога, собственным замыслом и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО : обучение детей умению согласовывать свои действия с партнерами по игре и собственно-конструктивной деятельности;

развитие навыков общения, коммуникативных способностей.

Реализацию поставленных задач мы осуществляем по следующим направлениям работы с детьми.

Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира. Поэтому в работе по расширению представлений детей об окружающем мире, мы обращаем внимание на яркость, целостность, эмоциональность впечатлений о предметах, явлениях и объектах, окружающих детей, так как от этого интереснее и разнообразнее станут постройки. И наоборот, ЛЕГО помогает видеть мир во всех его красках, что способствует развитию ребенку. Обязательно знакомим детей с историей ЛЕГО, рассказывая о датском плотнике Оле Кирк Христианес, основавшем фирму по производству деревянных игрушек, в последствии начавшей выпускать только конструкторы. Данная работа строится на богатом лексическом материале. Мы рассказываем детям о Дании, демонстрируем карту из детского атласа, показываем, где находится наша страна, а где страна, в которой находится завод игрушек – ЛЕГО. Дети очень хорошо воспринимают эту информацию, впоследствии используют её в своих рассказах о постройках.

Опираясь на специфику профессий родителей детского сада, знакомим детей с особенностями труда инженера-конструктора, инженера-проектировщика, профессиональные действия которого создают модели различных объектов окружающего мира, призванных удовлетворить различные потребности и взрослых и детей. Проводим аналогию между профессией взрослого и возможностью дошкольников создавать собственные проекты и реализовывать их в различных продуктивных видах детской деятельности, в том числе и конструктивно-игровой средствами ЛЕГО-конструкторов.

Перед обучением детей играм с элементами ЛЕГО-конструктора, педагоги сами пробуют поиграть с ними в ознакомительных целях и тщательно отрабатывают все игровые задания и приёмы, способы крепления, что оптимизирует ход обучающих занятий посредством создания обилия игровых ситуаций и поддержания познавательного и продуктивного интереса детей.

Обучение детей конструктивным навыкам с использованием ЛЕГО-конструктора мы проводим как на специальных занятиях, так и ходе свободных игр с его элементами, в процессе которых дети знакомятся с цветом, формой, возможными и невозможными способами скреплений совместно с взрослыми и детьми составляется ЛЕГО-словарь. В ходе данной работы, учим детей спокойно воспринимать яркие ЛЕГО-элементы, управлять своим поведением, т. е. не отвлекаться на яркие элементы в период объяснения задания, выслушивать до конца инструкцию и только после этого приступать к её выполнению.

На данном этапе обучения формируем у детей навык свободной ориентации в ЛЕГО-элементах, широко используем игры типа «Найди такую же деталь», «Угадай, где такая же деталь», «Назови детальки» и т. п., в ходе которых дети учатся находить заданные детали, называть их, различать и классифицировать по цвету, форме, величине. Считаем важным научить детей не только разбираться в возможных вариантах скреплений одинаковых деталей, но и находить различные варианты скреплений кирпичиков с формочками, формочек с формочками в разных положениях. Ребёнок учится удерживать детали в двух руках и скреплять, фиксировать детали одной рукой на столе, а другой прикреплять (отсоединять) на весу, на плато.

Детали ЛЕГО очень разнообразны по форме, поэтому, чтобы дети понимали задания взрослого, мы разрабатываем с детьми на основе фантазий ЛЕГО-словарь. Мы вместе придумываем, как будем называть детали, на основе ассоциации с предметами из окружающей их жизни. Важно в этот момент активизировать фантазию детей, задавая вопросы «Подумай, на что похоже?» (например, мостик, горка, гараж, ботинок, шляпка и др.).

В процессе игр и занятий с высоким результатом качества детских работ используем маленькие рассказы и сказки, сопровождающие процесс превращения деталей конструктора во что угодно (человечка, машину, птицу и др., наглядный материал в виде игрушек, картинок, фотографий объектов реального мира, иллюстраций к сказкам, схем, моделей. Это важно как для воплощения самих конструируемых объектов, так и для овладения детьми алгоритмом реализации заданного или задуманного предмета, проекта.

Большое внимание уделяем активизации речи детей при составлении рассказов об этапах планирования будущей постройки, при составлении рассказов о её выполнении и о том, как они будут играть.

В своей работе по реализации поставленных задач мы обращаем особое внимание на развитие творческих способностей детей - умение комбинировать знакомые элементы по-новому. В этом нам помогают игровые творческие задания по обустройству жизненного пространства сказочных персонажей в играх-драматизациях по знакомым и любимым детьми произведений детской художественной литературы, по созданию новых персонажей в знакомых сюжетных линиях, по моделированию фантазийных героев и обстоятельств их приключений.

При этом поощряем детскую инициативность в создании индивидуальных и коллективных замыслов.

Объекты и проекты, смоделированные из деталей ЛЕГО, мы используем для организации различных творческих игр (режиссёрских, сюжетно-ролевых, также для удовлетворения эстетических потребностей детей, включая поделки-украшения или игрушки-украшения в оформление интерьера группы, детского сада к различным праздникам и знаменательным датам.

Опыт использования конструктивно-игрового средства ЛЕГО убедил нас в его широких возможностях по активизации познавательной деятельности детей, совершенствованию сенсорно-тактильных и двигательной сфер, формированию поведения, становлению детской деятельности, развитию коммуникативных функций и творческих способностей, повышению интереса к обучений.

Литература:

1. Конструируем : играем и учимся Lego Dacta - материалы развивающего обучения дошкольников. ИНТ. М. ,1997.

2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

3. И. Ю. Организация работы по лего-конструированию в детском саду - «Воспитатель», №6 2007.

4. Лурия А. Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника - Вопросы психологии ребёнка-дошкольника. М. ;1948.

5. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО - М., «Владос», 2003.

6. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование - М. 1999.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Гимнастика пробуждения в работе с детьми дошкольного возраста» Гимнастика пробуждения в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. Воспитатель: Попова Н. О. МАДОУ «Детский сад Колобок».

Консультация для воспитателей «Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ» Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Принцип "терапии песком" был предложен еще.

Консультация для воспитателей «Инновационные здоровье сберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Инновационные здоровье сберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Проблема сохранения.

Консультация для воспитателей «Использование малых форм фольклора — загадок в работе с детьми» Загадка — это один из малых жанров фольклора. В. И. Даль писал: «Загадка — краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для.

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольный возраст является периодом активного усвоения разговорного языка, становления всех сторон речи. Правильная, хорошо развитая речь.

Консультация для воспитателей «Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Использование.

Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми» Сохранение и укрепление здоровья детей является приоритетной задачей педагогов в современном дошкольном учреждении. Что бы добиться полноценного.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ №.

Презентация для воспитателей «Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста» Слайд 1 Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста. МБДОУ д/с № 19 Слайд 2 В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования.

Семинар для педагогов ДОУ  «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Использование технологии «Мнемотехника» в работе с детьми дошкольного возраста 1)Теоретическая часть: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование лего-конструкторов в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 06:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД