Получи документы

Консультация для воспитателей «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»

Любимова Людмила Николаевна
Консультация для воспитателей «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»

___

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников

Консультация для воспитателей

«Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит.

Ушинский К. Д.

Учитель –логопед Любимова Л. Н.

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников“» размещена в разделах

Что такое мнемотехника

Мнемотехника – это техника развития памяти.

Слово происходит от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания. р

Мнемотехника представляет собой совокупность методов и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации.

С помощью мнемотехники можно решать следующие задачи:

Развивать связную речь.

Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи.

Обучать детей правильному звукопроизношению.

Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.

Мнемотехника строится

от простого к сложному:

Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.

Мнемодорожка – ряд картинок (3-5, по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.

Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст (рассказ, стихотворение, сказка и т. п.)

Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются:

* при п составлении рассказов,

* при пересказах художественных произведений,

* при проговаривании чистоговорок и скороговорок, р

* при отгадывании и загадывании загадок,

* при заучивании стихотворений.

Составление рассказа

Пересказ художественных текстов

Проговаривание чистоговорок

Проговаривание скороговорок

Отгадывание загадок

Заучивание стихотворений

Этапы работы над стихотворением:

1. Взрослый выразительно читает стихотворение.

2. Взрослый сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

3. Взрослый задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.

4. Взрослый выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняети их значение в доступной для ребенка форме. пппп

5. Взрослый читает роотдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу. ппппп

6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. пппппп

Заучивание стихотворений

В руки фрукты мы берем

И в корзинку их кладем:

Слива, персик, апельсин,

Груша, киви, мандарин.

Результаты

- у детей а увеличивается круг знаний об окружающем мире;

- появляется желание п пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

- появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; ааааааааааааааа

- словарный запас выходит на более высокий уровень; аааааааааа

- дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Вывод.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим

Публикации по теме:

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Использование приемов театрализации в развитии речи дошкольниковИспользование приемов театрализации в развитии речи дошкольников Обучение детей дошкольного возраста происходит в игровой деятельности. Это естественно для них. Театрализация – тоже игра. В обычной жизни.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»
Опубликовано: 31 июля 2022 в 20:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Любимова Людмила Николаевна (УИ 3033296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД