Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Куклотерапия в воспитании у детей морально-этических норм поведения» в младшей группе

Людмила Рыженкова
Консультация для воспитателей «Куклотерапия в воспитании у детей морально-этических норм поведения» в младшей группе

Консультация для воспитателей

КУКЛОТЕРАПИЯ

В ВОСПИТАНИИ У ДЕТЕЙ

МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ

(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Воспитатель – Рыженкова Л. В.

Публикация «Консультация для воспитателей „Куклотерапия в воспитании у детей морально-этических норм поведения“ в младшей группе» размещена в разделах

Если красивые поступки становятся для ребёнка внутренней потребностью можно считать, что у него воспитана культура поведения.

Культурное воспитание морально-этических норм поведения используется игровые приёмы, к месту вспоминаются потешки, скороговорки, юмористические частушки типа:

Петя ловко ловит рыбу,

Может плотик смастерить,

Только здравствуй и спасибо

Не умеет говорить.

Волшебное воздействие оказывают на детей игровые приёмы с использованием кукол.

Воспитание культуры поведения начинается с формирования у детей умения правильно пользоваться расчёской, носовым платком, правильно мыть руки и т. д.

С этой целью провели несколько игр занятий, использую различные куклы. «Научим Хрюшу умываться», «Кукла Катя проснулась», «У Куклы Кати день рождения» и другие.

Многие из этих игр не только формируют навыки личной гигиены, но и воспитывают культуру общения со сверстниками и взрослыми, выражающуюся в общительности, сдержанности, умении вести себя.

Так, игра «Кукла Катя простудилась» не только учит детей пользоваться носовым платком, но и формирует правила поведения во время чихания и кашля.

С помощью игры «Кукла Катя у нас в гостях» дети приобретают представления о том, как следует встречать гостей, закрепляют правила и навыки культуры поведения во время еды, навыки общения с гостем. Сидеть рядом с куклой и пить чай из кукольного сервиза – большое удовольствие для малышей. Они становятся участниками происходящего, что даёт возможность упражнять их в правильных действиях в интересной, увлекательной форме.

С первых дней мы начали работу по воспитанию у детей вежливости : называть взрослых по имени и отчеству, обращаться к ним в вежливой форме, не забывать благодарить, здороваться и прощаться. В этой игре, живой и непосредственной, дети осваивают некоторые формы общения, у детей воспитывается привычка приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Например: Воспитатель держа в руках куклу, спрашивает её :

-Маленькая девочка,

Скажи, где ты была?

И отвечает голосом куклы :

-Была у старой бабушки

На том конце села.

-Что ты пила у бабушки?

-Пила с вареньем чай.

-Что ты сказала бабушке?

-Спасибо и прощай.

Детям так понравилось это стихотворение, они быстро запомнили его и сами читали по ролям.

Проводим с детьми игры: «Вежливые слова». Воспитатель голосом куклы спрашивал у детей, какие они знают вежливые слова, хвалил их за то, что они знают много вежливых слов, и предлагал поиграть в игру. Их несколько вариантов.

1 игра: «Вежливо-невежливо».

Кукла называет ситуацию, например, поздороваться при встрече.

Дети отвечают вежливо:

Кукла : Толкнуть и не извиниться.

Дети: невежливо

2. игр: «Словарь вежливых слов».

Начало игры такое же, как и в первой игре, только здесь кукла читает, а дети заканчивают предложение.

Например,

Кукла : Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…

Дети: Здравствуйте.

Кукла : Если больше есть не в силах

Скажем маме мы….

Дети: Спасибо.

3 игра: «Пожалуйста».

Все движения, которые просит выполнить кукла, дети выполняют со словом «пожалуйста».

Добиваясь от детей предупредительности, мы хотели, чтобы она проявлялась у них из добрых побуждений оказать внимание, помощь окружающим. Главное было заставить ребёнка задуматься над тем или иным поступком. Мы предлагаем детям различные моральные ситуации, например, увидев на полу брошенную кем-то куклу, обращаемся ко все им детям с вопросом: «Правильно ли поступил тот, кто бросил куклу на пол, ведь ей больно, она лежит и плачет». И что нужно сделать, чтобы она успокоилась. Дети отвечали, что нужно её поднять и успокоить, пожалеть, вытереть слёзы и бежали поднимать куклу.

Такое доброжелательное отношение переносили на куклу, а затем и на сверстников.

Для формирования у детей доброжелательности мы сами сочиняли сказки и обыгрывали их с помощью кукол. Сказки должны быть небольшие по содержанию. К показу таких сказок привлекали младшего воспитателя.

Например, «Жила-была бабушка. И были у неё кошка Мурка и собачка Жучка. Вот как-то раз дала бабушка им по кусочку колбаски. Сидит Мурка на крылечке и ест колбаску, а Жучка в сторонке стоит и смотрит.

- Ты, почему не ешь свою колбаску? – спрашивает её Мурка.

- Я её потеряла, - отвечает Жучка.»

После показа такой сценки нужно спросить ребят: «Как вы думаете, что сделает Мурка? Почему она так поступит?». Затем можно перевести разговор на ребят, не было ли у них таких случаев, что с ними тоже кто-то делился, чем они сами делились.

Наряду с предупредительностью у детей формируется и деликатность, сдержанность. Помня об этом, мы использовали различные ситуации, в которых требуется сдержанность. Например, можно сказать детям: «Собираясь на прогулку, постарайтесь не шуметь, так как у маленького зайчика всю ночь болело ухо, и он уснул только утром. Постарайтесь его не разбудить». Дети очень тихо спускались по лестнице и старались не шуметь в раздевальной комнате.

Музыкальные занятия проводятся с помощью кукол. Куклы на музыкальных занятиях не только учат детей вежливости, умению здороваться и прощаться, но и заставляют быть внимательными, сдержанными, дисциплинированными.

Большую помощь в воспитании у детей морально-этических норм поведения оказывают сказки. Они заставляют детей волноваться, сопереживать персонажам и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки.

Однако и волнение, и сострадание ребёнка должны быть адресованы тем персонажам и тем событиям, которые этого достойны, а недостойные поступки должны соответственно осуждаться. И опят на помощь воспитателю приходят куклы. Очень хорошо после чтения сказки провести игру беседу с её персонажами. Куклы-персонажи подготовить заранее. Особенно важен приход кукол персонажей к детям. Куклы здороваются с ребятами и спрашивают, узнали ли их дети, кто им больше понравился м почему? Здесь нужно дать ответить, как можно большему числу детей с самыми различными мнениями.

Начав игру-беседу в рамках сюжета сказки, затем незаметно переключиться на жизнь группы : взаимоотношения ребят, некоторые неблаговидные поступки отдельных ребят (при этом стараться не обидеть, отношение детей к родителям и сверстникам. Только после такой игры-беседы перейти к показу кукольного театра. Так, с помощью кукол прививаются детям морально-этические нормы поведения.

Публикации по теме:

Консультация для родителей: «Ошибки в воспитании детей» Воспитывая своих детей, мы исходим из своего личного жизненного опыта. Мы считаем, что воспитываем правильно, и каждый из нас мечтает вырастить.

Консультация для воспитателей «Кодекс этических правил педагогического работника»Консультация для воспитателей «Кодекс этических правил педагогического работника» Уважаемые коллеги! Друзья! У каждого человека в течении жизни сформировываются представления о достоинстве, чести, морали, этике! Этих.

Консультация для воспитателей «Организация питания детей второй младшей группы»Консультация для воспитателей «Организация питания детей второй младшей группы» Организация питания детей второй младшей группы Культура питания в детском саду подразумевает воспитание, дети проводят большую часть дня.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Консультация для воспитателей «Подготовка детей к праздникам в младшей группе» Подготовка к празднику в детском саду всегда зависит от многих факторов. Самым важным фактором является тесное сотрудничество музыкального.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании»Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании» Моделирование как наглядно-практический метод образования прочно вошли в мою практическую работу. В своей экспериментальной работе особое.

Консультация «Роль родителей в воспитании детей» Забота о воспитании детей, подготовка их к общественно-полезному труду, к активному участию в жизни общества является важнейшей обязанностью.

Консультация «Виды игр и их роль в воспитании детей» Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В свободное время дети с упоением.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Куклотерапия в воспитании у детей морально-этических норм поведения» в младшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 16:25
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД