Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Наталия Пимашова
Консультация для воспитателей «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Публикация «Консультация для воспитателей „Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Ранний возраст – это самоценный возрастной этап развития ребенка. Именно в этот период особое место занимает эмоциональное общение взрослого и ребенка, оно становится важнейшей предпосылкой становления вербальных, речевых форм коммуникации. Становление речевой активности происходит в возрасте : от 1 года до 5 лет. В этот период нужно научить ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулируя его речь. От 1 года до 3 лет – это период более быстрого, интенсивного развития всех психических функций. Основным в этот период является овладение речью, она становится основой для развития ребенка. Дошкольный возраст – это расцвет речевой активности ребенка, усвоение дошкольником норм и правил родного языка. Важно с раннего возраста начинать работу по развитию речевой активности детей и предупреждения речевых нарушений. Реальную помощь ребенку могут дать только те, кто рядом с ним. Используя методы и приемы для стимуляции речевой активности и общения:

- способность к подражанию действий взрослого, сверстников;

- речевое дыхание, артикуляция;

- внутренний и внешний лексикон общения;

- навыки грамматических высказываний;

- профилактика вторичных нарушений.

Формой организации детей могут быть как занятия, так и повседневная жизнь детей. К наглядным методам можно отнести : наблюдение за кошкой, собакой, птицей; экскурсии на участок, огород, спортивную площадку; рассматривание игрушек, картинок, предметов различных.

Практические методы – это дидактические игры, пальчиковые игры, хороводные игры; игры-драматизации, инсценировки; игры-сюрпризы, игры с правилами.

Чтение потешек, прибауток, стихов, сказок с использованием наглядности; чтение и рассказывание рассказов, заучивание стихотворений с использованием наглядности – это словесные методы.

Перечислим приемы стимулирования речевой активности детей младшего возраста :

1. Диалог –образец (Что я взяла? – чашку. Что это такое? –чашка. Что поставила)

2. Разговор с самим собой (Где платье? Вот платье)

3. Параллельный разговор (Мы подсказываем ребенку слова, которые он начнет использовать самостоятельно)

4. Провокация (ребенок показывает на полку, где лежат игрушки. Но мы даем ему не ту игрушку. Стимулируем ребенка назвать игрушку какую он хочет)

5. Распространение (дополняем ребенка, но не заставляем его повторять)

6. Использование малых фольклорных форм

7. Звукоподражание ( использование картинок на звукоподражание: чух-чух)

8. Выбор (тебе яблоко целиком или половинку)

9. Упражнения речевого дыхания (сдуй снежинку, задуй свечу)

10. Поручения (просите принести предмет, который ребенку сложно взять)

11. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование и т. д.)

12. Замещение (представить себя самолетом, кошкой, мишкой идр.)

13. Музыкальные игры (шумовые инструменты, игры)

14. Игры с пальчиками (мелкая моторика)

15. Пескотерапия (игры с песком)

16. Игровые приемы. (Чей домик? Детеныши животных. Большой –маленький.)

Во многом речевая деятельность детей зависит от того, как устроена предметно-развивающая среда его жизни, какие игрушки, книги, иллюстрации, пособия, оборудование, доступны ли они для самостоятельной деятельности. Маленькие дети познают мир, с помощью органов чувств. Именно поэтому ему необходимо: набор картинок с изображением животных, птиц, фруктов, овощей, посуды, одежды, мебели; наборы парных картинок для сравнения; разрезные картинки; сюжетные картинки; дидактические игры – лото, домино, мозаика, кубики; звучащие игрушки; уголок ряжения с зеркалом. Но самое главное, необходимо, как можно больше общаться со своим ребенком и тогда речь ребенка вас будет только радовать!

Публикации по теме:

Дидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возрастаДидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возраста Все мы знаем, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности, и что чем лучше развита у ребёнка речь, тем полноценнее.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для родителей и воспитателей «Подготовка детей младшего дошкольного возраста к новогодним праздникам» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Скоро Новый год. Это конечно очень яркий и ожидаемый праздник. Конечно,дети его ждут больше всех. И мы,.

Консультация для воспитателей «Как познакомить детей младшего дошкольного возраста с праздником 1 Мая»Консультация для воспитателей «Как познакомить детей младшего дошкольного возраста с праздником 1 Мая» Наступил весенний месяц май. Он принес нам еще один весенний праздник – 1 Мая. 1 Мая – один из общереспубликанских праздников в Республике.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: - наблюдение и.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 12:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД