Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Методы закаливания детей дошкольного возраста»

Елена Борисова
Консультация для воспитателей «Методы закаливания детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно

практически целый день проводить на улице. Одним из важнейших вопросов

в работе дошкольного учреждения в летний период является организация закаливающих процедур для детей.

Под закаливанием понимают тренировку сил организма и повышение его

устойчивости к воздействию постоянно меняющихся факторов среды. Оно

является необходимым условием оптимального развития растущего

организма и средством снижения заболеваемости.

Публикация «Консультация для воспитателей „Методы закаливания детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель закаливания – выработка способности организма реагировать должным

образом на изменение окружающей среды, развивает выносливость

организма ребенка.

Требование к поведению закаливающих мероприятий :

-Закаливание можно проводить, только если ребенок абсолютно здоров.

-Необходимо постепенно увеличивать интенсивность закаливающих

мероприятий.

-Занятия должны осуществляться систематически.

-Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка и его возраст.

-Начинать закаливание предпочтительно в теплое время года (в холодное

время года степень воздействия средовыми факторами в начале закаливания

уменьшается и нарастание их необходимо более постепенное, нежели в

теплое время года).

-Закаливающие мероприятия должны проводиться только при

положительных эмоциональных реакциях ребенка.

-Возобновление занятий следует начинать с тех степеней воздействия,

которые были в начале закаливающих процедур.

-Для реализации всех этих требований необходима система закаливающих

мероприятий.

Все закаливающие мероприятия делятся на общие и специальные.

Общие мероприятия: предусматривают правильный режим дня,

рациональное питание, ежедневные прогулки на свежем воздухе,

соответствующий возрасту воздушный и тепловой режим помещения,

регулярное проветривание помещений.

К специальным мероприятиям относятся строго дозированные воздействия

ультрафиолетового облучения, водные и воздушные процедуры.

Воздушные ванны.

Как правило, воздушные ванны сочетаются с различными режимными

моментами, не требуют особого времени и могут считаться закаливанием в

повседневной жизни (переодевание до и после дневного сна, сон при

открытых окнах, физкультурные занятия и утренняя гимнастика в

облегченной одежде на воздухе)

Наибольший эффект воздействия на организм ребенка имеет проводимая

на открытом воздухе свето – воздушная ванна, так как при этом наблюдается

воздействие ультрафиолета, температуры воздуха и движение самого

ребенка.

Общие свето – воздушные ванны при открытом воздухе начинаются в

тени при температуре воздуха 19 – 20 градусов – для младших дошкольников

с 5 лет и постепенно доводят до 30 -40 минут. При температуре выше 22

градусов дети могут принимать свето – воздушные ванны в течении всей

прогулки (Г. П. Юров).

Вода является эффективным средством закаливания, но следует

учитывать, что водным процедурам должно предшествовать закаливание

воздухом, затем желательно, использовать сухое и влажное обтирание.

Водные процедуры могут быть местными (умывание, ножные ванны,

обтирание, обливание) и общими (обтирание и обливание тела,

купание в бассейне). При этом следует обучать ребенка правильно умываться

после дневного сна, использовать холодную воду из-под крана с

расширением зоны воздействия: незакаленные дети сначала моют лицо и

руки, затем постепенно переходят к мытью шеи, верхней части груди, спины

и предплечий.

Можно детей обливать во время прогулки, прохладной водой (в летнее

время) при температуре воздуха от 22 градусов и выше.

Закаливание солнечными лучами в повседневной жизни происходит во

время свето – воздушных или солнечных ванн на прогулке.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Физиологическая сущность закаливания детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Физиологическая сущность закаливания детей дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : «ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Закаливание является важным звеном в системе.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Развитие двигательной активности ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально.

Консультация для воспитателей «Как познакомить детей младшего дошкольного возраста с праздником 1 Мая»Консультация для воспитателей «Как познакомить детей младшего дошкольного возраста с праздником 1 Мая» Наступил весенний месяц май. Он принес нам еще один весенний праздник – 1 Мая. 1 Мая – один из общереспубликанских праздников в Республике.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: - наблюдение и.

Консультация для воспитателей на тему «Задачи развития речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи и речевого общения занимает особое место среди многих задач в ДОО. Это одна из главных задач всего дошкольного периода. Мы.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей, родителей: «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Ловкостью называется способность быстро овладевать.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста» В ходе работы по экологическому воспитанию дошкольников, я как педагог, должна воспитывать в детях бережное отношение к природе, стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Методы закаливания детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 июля 2021 в 17:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Методы закаливания детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Борисова (УИ 180536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД