Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Мозаика как средство развития детей младшего дошкольного возраста» (1 фото)

Оксана Крекотень
Консультация для воспитателей «Мозаика как средство развития детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Мозаика как средство развития детей младшего дошкольного возраста»

Мозаика — это не просто увлекательная игрушка, она обладает множеством полезных свойств, способствующих развитию детей. Благодаря ей малыши улучшают мелкую моторику рук, учатся терпению и усидчивости, а также развивают фантазию и память, что, в свою очередь, раскрывает их творческие способности. В процессе игры ребенок учится подбирать подходящие по форме и цвету фрагменты, что способствует формированию логического мышления.

Публикация «Консультация для воспитателей „Мозаика как средство развития детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

В любом детском саду вы можете найти не одну, а несколько мозаек. Это замечательная развивающая игрушка, которую с удовольствием собирают как дети, так и взрослые.

Чтобы заинтересовать ребенка этой игрой, следуйте принципу «от простого к сложному» и внимательно следите за его первыми достижениями. Для начала изучите с ним цвета элементов мозаики, разложив перед ним основные цвета. Создавайте цветовые дорожки и узоры, чтобы развить цветовое восприятие.

Существует определенная последовательность знакомства ребенка с мозайкой :

На первой ступени обучения дети знакомятся с деталями мозаики без игрового поля. Это позволяет им изучить цвет и форму деталей. На этом этапе важно научить детей брать в руку только одну деталь.

Следующая ступень — знакомство с пространством игрового поля. Процесс происходит в несколько этапов:

1. Одиночное выкладывание.

2. Выкладывание вплотную друг к другу.

3. Горизонтально-вертикальное выкладывание.

4. Выкладывание «по кругу».

Затем дети учатся видеть части пространства пластины — верх и низ. Для этого используются два способа выкладывания «линейных» объектов:

1. Горизонтальное выкладывание:

– речка,

– дорожка,

– ручеек и т. д.

2. Вертикальное выкладывание:

– цветочек растет,

– дорожка и т. д.

На третьей ступени игры с мозаикой становятся частью занятий педагога.

В настоящее время существует множество разновидностей мозаек : настольная, напольная, логическая и объемная. Не утратила свою актуальность и классическая настольная мозаика, знакомая нам с детства. Фишки в ней выполнены в виде сферических сот на тонких ножках, и когда вы собираете картинку на специальной подставке, ножки крепятся в дырочки, создавая плотное примыкание отдельных частей.

При выборе мозаики важно учитывать возраст ребенка. Для самых маленьких подойдет сферическая или сотовая мозаика. Элементы в такой мозаике крупные (диаметр шестигранника — 40 мм, а поле имеет размер 330 на 230 мм, что делает ее удобной для маленьких ручек. Обратите внимание, защелкиваются ли элементы на поле, иначе при любом наклоне мозаика будет рассыпаться.

Для детей постарше, примерно от 2 лет, подойдет мозаика с элементами на ножке. Для двух-трехлетнего ребенка выбирайте мозаики с небольшим количеством элементов и цветов. Игры с такой мозаикой способствуют развитию творческого воображения, ведь ребенок может собирать из элементов любые картинки, хотя к набору обычно прилагается буклет с изображениями. Примеры изображений из мозайки : домик на травке, светит солнышко, елочка на снегу, падают снежинки, цыпленок, рыбка, собачка.

В возрасте 2-3 лет ребенку понравится играть в составную мозаику — паззл. Это разрезанные на небольшое количество (2-8) частей картинки с изображением разных предметов. Детали у такой мозаики для малышей крупные, что позволяет собирать ее на полу. Выбирайте мозаику с картинками, понятными малышу — изображениями животных, фруктов и овощей, игрушек.

Не настаивайте на точном выполнении инструкций, пусть малыш попробует свои силы, складывая простейшие композиции. Соберите цветочек, солнышко, домик. Если ребенку понравится, увеличивайте количество элементов и сложность композиции. При этом помогайте ребенку, если у него что-то не получается, но не собирайте мозаику вместо него. Направляйте его, подсказывая последовательность действий.

Когда ребенок поймет основные приемы работы с мозаикой, он уже сам будет придумывать сюжеты и собирать их из мозаики. Главное — заинтересовать его, пробудить интерес к игре, и через некоторое время вы сможете соревноваться с ним на то, кто составит более красивую картинку.

Как же еще можно играть с мозайкой?

Игры с мозаикой не ограничиваются только собиранием разных картинок, как кажется.

Можно сортировать мозаики по цветам в различные емкости и баночки,

опять же распределять по цветам, в кольца от пирамидки,

можно просовывать мозаику в небольшие отверстия, а можно украшать ею все, что только возможно. Отверстия на кубиках тоже не остались без внимания, геометрические формы. Разноцветные геометрические фигурки могут служить тарелочками, а мозаика — едой.

Не остаются без внимания и машинки (перевозим мозайки, при этом сортируя по цвету). Например, задание «Помоги мышонку прийти к маме, но не попасть в лапы кошки» (первый вариант — сделать дорожку, второй вариант — спрятать кошку).

Проявляйте фантазию, учите, создавайте, творите, ведь мозайка — одна из обучающих игрушек для наших малышей.

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей дошкольного возраста». Консультация для родителей и педагогов«Бизиборд как средство развития детей дошкольного возраста». Консультация для родителей и педагогов В современном мире, где технологии и информация играют всё более важную роль, развитие ребёнка становится одной из ключевых задач образования.

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Консультация для воспитателей «Игры с экспериментированием для познавательного развития детей младшего возраста»Консультация для воспитателей «Игры с экспериментированием для познавательного развития детей младшего возраста» С младшего дошкольного возраста можно и нужно начинать обучение исследовательской деятельности, опираясь на такие психолого-физиологические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Мозаика как средство развития детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 апреля 2025 в 22:13
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Мозаика как средство развития детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Крекотень (УИ 1572073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных