Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Необходимость использования сюжетно-игровых физкультурных занятий с детьми раннего возраста»

Наталья Соболева
Консультация для воспитателей «Необходимость использования сюжетно-игровых физкультурных занятий с детьми раннего возраста»

Полноценное и всестороннее развитие у детей раннего возраста невозможно без правильно организованной и достаточной двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития.

В раннем возрасте высока потребность ребенка в движении, его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования. Ребенок начинает осваивать основные движения, обнаруживая, при выполнении физических упражнений, стремление к целеполаганию: быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др. Ранний возраст благоприятный период для начала целенаправленной работы по развитию физических качеств: скоростных, силовых, координации, гибкости, выносливости.

Публикация «Консультация для воспитателей „Необходимость использования сюжетно-игровых физкультурных занятий с детьми раннего возраста“» размещена в разделах

Обогащение двигательного опыта детей раннего возраста происходит в процессе целенаправленной систематической работы, важной составляющей которой являются физкультурные занятия.

По мнению А. В. Кенеман физкультурные занятия являются не только основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям, а также базой для целесообразного и рационального использования двигательного опыта в повседневной жизни.

В работе с детьми раннего возраста наряду с традиционным, классическим занятием целесообразно организовывать и проводить сюжетно-игровое физкультурное занятие.

Сюжетно-игровые физкультурные занятия способствуют не только обогащению двигательного опыта детей, но и в полной мере могут удовлетворить потребность ребенка в положительных эмоциях.

Еще А. А. Люблинская в своих исследованиях отмечала, что душевная радость тесно связана с телесной, и они в равной степени важны для нормального развития ребенка.

По мнению Л. Яковлевой, Р. Юдиной подражательные движения имеют большое значение для обучения детей дошкольного возраста разнообразным видам движений и игровым упражнениям. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений, спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и др. Это самый доступный для детей способ восприятия любой двигательной деятельности.

Клаус Фопель отмечает, что подвижные игры и игровые упражнения создают особое пространство, в котором дети получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, телесные, интеллектуальные способности.

Традиционно сюжетно-игровое физкультурное занятие – рассматривалось как занятие, основу которого составляют имитационные упражнения и подвижные игры, объединенные единой сюжетной линией.

На современном этапе развития образования основной структурной единицей образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении является образовательная ситуация.

Образовательная ситуация – это единица конструирования образовательного процесса; педагогически целесообразный способ взаимодействия воспитателя с детьми, направленный на решение воспитательно-образовательной задачи, в частности, обогащения двигательного опыта.

В работе с детьми раннего возраста по формированию двигательного опыта необходимо широко использовать сюжетно-игровые физкультурные занятия, одним из компонентов которого будут являться игровые образовательные ситуации.

Соболева Н. О. воспитатель

Публикации по теме:

Цикл игровых занятий для детей раннего возраста «Развитие сенсорики и моторики с использованием геометрических фигур»Цикл игровых занятий для детей раннего возраста «Развитие сенсорики и моторики с использованием геометрических фигур» "Поможем курочке найти цыплят" Программное содержание: Развивать сенсорное восприятие детей. Познакомить с геометрической фигурой – круг.

Консультация для педагогов «Методика проведений фольклорных физкультурных занятий» На современном этапе одним из важных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. В настоящее время с большим вниманием.

Консультация для воспитателей «Игры и занятия с дидактическими игрушками с детьми раннего возраста в Доме ребенка» Консультация для воспитателей Игры и занятия с дидактическими игрушками с детьми раннего возраста в доме ребенка Ранний возраст является.

Консультация для воспитателей «Организация физкультурных досугов» Консультация для воспитателей детского сада Организация физкультурных досугов. Праздник – это всегда радость, веселье. Одно только его.

Консультация для воспитателей «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста» Песочная терапия – это просто кладезь новых знаний для педагогов, работающих с детьми, возможность узнать лучше своих воспитанников, занять.

Консультация для воспитателей «Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании ребенка-дошкольника» Дошкольный возраст – наиболее важный период для формирования двигательной активности. Дети стремятся удовлетворить свою биологическую потребность.

Консультация «Эффективность использования игровых методов при обучении дошкольников пению» Актуальность и перспективность опыта. Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему.

Методы и приемы использования картинок детьми раннего возраста Методы и приемы использования картинок детьми раннего возраста Картинкам как фактору умственного развития ребенка должно быть отведено почетное.

Консультация «Необходимость дополнительных занятий для детей с ОВЗ» Автор: Сысоева Марина Юрьевна, воспитатель высшей категории ГБДОУ №15 Петроградского района Санкт - Петербурга. Статья: “ Необходимость.

Особенности использования дидактических игр с детьми раннего возраста «Особенности использования дидактических игр с детьми раннего возраста». В раннем возрасте очень важно интенсивное физическое, речевое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Необходимость использования сюжетно-игровых физкультурных занятий с детьми раннего возраста»
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 20:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД