МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Приобщение к чтению детей дошкольного возраста»

Наталья Синягина
Консультация для воспитателей «Приобщение к чтению детей дошкольного возраста»

Известно, что именно чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую и социально ценную личность. Что, как и когда мы можем сделать для детей, чтобы привлечь их к чтению?

Телевизор, видео, компьютерные игры поглощают ребёнка, отнимая все его свободное время. И при такой ситуации остро встаёт проблема литературного воспитания детей, приобщения их к чтению.

Публикация «Консультация для воспитателей „Приобщение к чтению детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника.

Но, к сожалению, очень многие родители относятся к детскому чтению не достаточно серьёзно. По данным опроса родителей 60% из них не читают детям по разным причинам вообще. Поэтому большая ответственность в этом вопросе ложиться на детский сад.

Перед дошкольным учреждением встают следующие задачи: – вызвать интерес к книге, – привить навыки слушать, слышать, воспринимать художественные тексты, – дать возможность наслаждаться звуками, словом, музыкой стиха, – помочь увидеть за словами образ и передать его в разговоре, рисунке, движении,

научить сочетать слушание с другими видами деятельности: звукоподражанием, проговариванием, ответами на вопросы, заучиванием, перевоплощением, инсценированием.

Для решения поставленных задач в ДОУ в первую очередь необходимо создать литературный фонд в который будут входить программные произведения, хрестоматии, детская познавательная и энциклопедическая литература, любимые книги детей, книжки раскраски, книжки – малышки, детские журналы, портреты детских писателей. Эти книжки должны постоянно обновляться в уголке «Юного читателя» в группе.

Ребенка в течении всего дня должно окружать художественное слово начиная с самой ранней группы. Но для того, чтобы ребёнок полюбил слово, оно должно быть красивым, художественным, прочитанным эмоционально, с чувствами. Поэтому важно чтобы воспитатели детского сада умели выразительно читать детям.

Так же способствует воспитанию любви детей к книге инсценирование, драматизация литературных произведений. Дети с огромным удовольствием перевоплощаются в героев сказки, с большим желанием заучивают роль, стараются при обсуждении ролей понять характер своего героя и передать его в постановке.

О чём надо помнить, прежде чем взять в руки книгу.

– Необходимо помнить о возрасте ребёнка и вдумчиво подбирать книги, учитывая интересы и имеющийся жизненный и читательский опыт детей.

– Необходимо объяснять ребёнку слова, которые ему незнакомы. Язык сказок бывает сложным: диалектные, устаревшие, вышедшие из широкого употребления слова затрудняют понимание смысла произведения. Лучше будет не читать, а рассказывать сказку, в лицах представлять то, о чём говориться.

– Взрослый должен читать ребёнку не спеша, ясно выговаривая звуки речи, поскольку детское восприятие отличается тем, что ребёнок не всегда различает звуки речи, в результате может понять звучащий текст по – своему, так, как понятно только ему.

– Когда вы рассказываете сказку/стихотворение, то это должно быть мелодично и с логическим ударением. Монотонно читать не стоит. Яркая интонация помогает ребенку дольше концентрироваться на речи, тем самым развивается слуховое внимание, которое так ценно. Так же вы даете образец речевого высказывания: на собственном примере показываете так нужно строить предложения и интонационно его украшать.

Что мы делаем в группе

1. Ежедневное чтение толстых книг – дети ждут встречи с новыми приключениями любимых героев, чтение вслух как особая форма общения между взрослым и ребёнком-дошкольником.

2. Инсценировки сказок, рассказов по прочитанным произведениям. Озвучивание, «оживление» литературных героев.

3. Просмотр мультфильма, чтение продолжения в книге.

4. Обсуждение содержаний мультфильмов и текстов книг, находимы общие сюжеты и различные.

5. Придумывание своих приключений с любимыми героями.

6. «Оживление» любимых героев в рисовании, лепке, аппликации.

7. Привлечение образов любимых героев для обсуждения ситуаций в группе.

8. Рассматривание иллюстраций.

9. Чтение, рассматривание периодических изданий.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей на тему: " Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста" При развитии речевого слуха работа.

Консультация для родителей и воспитателей «Подготовка детей младшего дошкольного возраста к новогодним праздникам» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Скоро Новый год. Это конечно очень яркий и ожидаемый праздник. Конечно,дети его ждут больше всех. И мы,.

Консультация для воспитателей «Как познакомить детей младшего дошкольного возраста с праздником 1 Мая»Консультация для воспитателей «Как познакомить детей младшего дошкольного возраста с праздником 1 Мая» Наступил весенний месяц май. Он принес нам еще один весенний праздник – 1 Мая. 1 Мая – один из общереспубликанских праздников в Республике.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста» В ходе работы по экологическому воспитанию дошкольников, я как педагог, должна воспитывать в детях бережное отношение к природе, стимулировать.

Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста» Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время заняться чтением интересных и любимых книг. Дети, которые не умеют читать, буду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Приобщение к чтению детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 09:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД