Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Развитие речи младших дошкольников посредством устного народного творчества»

светлана Климашина
Консультация для воспитателей «Развитие речи младших дошкольников посредством устного народного творчества»
▼ Скачать + Заказать документы

Устное народное творчество является исключительно благоприятным материалом для развития речи младших дошкольников. Пословицы и поговорки, загадки, шутки, потешки, скороговорки - они служат образцом краткости и глубины мысли; их структура всегда ясная, а лексика разнообразно и образна. Мелодичность, четко выраженный ритм произведений фольклора воспитывают эстетическое чувство, развивают мышление, воображение.

Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие речи младших дошкольников посредством устного народного творчества“» размещена в разделах

Для развития звуковой культуры речи можно учить детей совместно произносить слова, договаривать и подговаривать, выделять голосом некоторые слова в тексте, изучаемые звуки.

Сел комарик под кусточек,

На еловый на пенечек,

Свесил ноги на песочек,

Сунул носик под листочек - Спрятался!

Мышка в кружечке зеленой

Наварила каши пшенной.

Ребятишек дюжина

Ожидает ужина.

Большой интерес вызывает у детей знакомство с народными обычаями, традициями. Например, в колыбельных песнях часто упоминается кот. Его зовут ночевать, качать колыбель, обещают разные награды за работу: "кувшин молока", "кусок пирога", "белый платочек на шею". Упоминание кота в песнях связано с бытовыми поверьями: считалось, что кот приносит сон и покой ребенку; существовал даже обычай прежде ребенка в колыбель класть кота, чтобы ребенок лучше спал.

Котя, котенька-коток,

Котя-серенький хвосток!

Приди, котик, ночевать,

Мою детоньку качать,

Прибаюкивать.

Широко известны и народные песенки-потешки ("Ладушки", "Сорока" и др.). Как и колыбельных песнях, в них важную роль играет ритм. С маленькими детьми надо работать иначе: брать руки ребенка в свои, хлопать ими в ладоши, в такт, разводить в стороны, поднимать на голову ребенка. Впоследствии дети сами выполняют движения под речевое сопровождение педагога и произносят слова, сопровождая их движениями.

Эти забавные песенки-потешки не только ненавязчиво заставляют ребенка говорить, сопровождая слова движениями, но и приобщают к правилам поведения. Например. Щедрая сорока-белобока накормила всех, только один остался без каши, лентяй:

Он по воду не ходил,

Дрова не рубил,

Печку не топил,

Кашку не варил.

Песенки-потешки создают благоприятный эмоциональный фон, способствуют развитию умения слушать и понимать содержание, улавливать ритм речи; учат разговорной речи (большинство из них построено на диалогах).

Чистоговорки и скороговорки можно использовать в качестве тренировочных упражнений для развития голосового аппарата (произносить громко, тихо, шепотом, темпа речи (произносить быстро, умеренно, медленно). Чистоговорки и скороговорки закрепляют правильное произношение звуков.

Жа-жа-жа - иголки у ежа.

Жу-жу-жу - что-то расскажу.

У Маши на кармашке

Маки и ромашки.

В старину наши бабушки и дедушки пели детям песенки-потешки, играли в "Ладушки", "Идет коза" и т. д., сопровождая речь движениями рук. А современные исследования подтвердили: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Для развития внимания и мелкой моторики рук можно использовать игры с пальчиками, сопровождаемые чтением народных стихов-потешек : "Водичка, водичка. ", "Сидит белка на тележке. " и т. д.

Эти игры способствуют также обогащению и активизации словарного запаса детей, развитию пространственных ориентировок, мышления, памяти и воображения.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие речи младших дошкольников посредством устного народного творчества»
Опубликовано: 23 июля 2021 в 09:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Развитие речи младших дошкольников посредством устного народного творчества»» (включая файлы) размещена пользователем светлана Климашина (УИ 300064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД