Получи документы

Консультация для воспитателей «Реализация ФГОС в практике дошкольных образовательных учреждений»

Надежда Новожилова
Консультация для воспитателей «Реализация ФГОС в практике дошкольных образовательных учреждений»
▼ Скачать + Заказать документы

ФГОС ДО - представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность индивидуальными предпринимателями или родителями (законными представителями).

Публикация «Консультация для воспитателей „Реализация ФГОС в практике дошкольных образовательных учреждений“» размещена в разделах

В реализации Программы участвуют дети, их родители (законные представители, педагогические работники и их представители, Организации, федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения.

ФГОС ДО основан на следующих документах:

1) Конвенция о правах ребенка;

2) Закон об образовании РФ;

3) Конституция РФ.

4) Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020гг»

Закон об образовании РФ предусматривает :

1) доступность и бесплатность дошкольного образования. Обеспечение дошкольного образования – обязательно, т. к. это первый уровень общего образования и это обязанность государства, для семьи – это право.

2) Обнародование Стандарта в 2013 году.

3) Введение Стандарта с 1 января 2014 года;

4) Отмена положения о 20% стоимости оплаты за содержание ребенка в ДО;

5) Повышение требований к воспитателям (с введением Стандарта должны появиться педагоги нового уровня);

6) Законом предусмотрено получение дошкольного образования и вне дошкольных организаций;

7) Закреплены права и обязанности родителей – приоритет по воспитанию за семьей.

Родители включаются в образовательный процесс как партнеры, а не как сторонние потребители образовательных услуг.

Что является основными целями ФГОС ДО?

• обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

• обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;

• сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.

Каковы основные принципы устанавливает ФГОС ДО?

• поддержки разнообразия детства;

• сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

• полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

• создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

1. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

2. Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, которые включают в себя:

2.1. требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования :

2.2. к развивающей предметно-пространственной среде;

• предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

Доступность среды предполагает:

- доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

- свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

2.3. к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

2.4. к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

2.5. к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

3. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

Содержание Программы должно охватывать следующие ОО:

1. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

2. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

3. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

4. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Чем отличаются ФГТ И ФГОС ДО?

ФГТ - 2 группы требований:

- к структуре ООП;

-к условиям реализации ООП;

-4 направления развития;

- 10 образовательных областей;

80%- обязательная часть программы;

20% - вариативная

ФГОС ДО - 3 группы требований

-к структуре ООП;

-к условиям реализации ООП;

- к результатам освоения ООП

- 5 образовательных областей :

• Физическое развитие

• Познавательное развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие (социально-личностное);

• Речевое развитие

-60%- обязательная часть программы;

-40% - вариативная

В ФГОС главное не результат, а условия. Это стандарт условий. Условия - это социальная ситуация развития ребенка - сложившаяся система взаимодействия ребенка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. Если условия созданы - Стандарт реализован.

Социальная ситуация развития предполагает три группы требований:

1) Пространственно-временные - пространство и игрушки;

2) Социальные - система взаимоотношений со взрослыми, сверстниками

3) Деятельностные – детские виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, конструирование из различных материалов, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклор.

Какие же требования предъявляются к условиям:

1) Психолого-педагогические;

2) Кадровые;

3) Материально-технические;

4) Финансовые;

5) К предметно-развивающей среде.

Кадровые условия являются главными. В связи с этим разрабатывается профессиональный стандарт педагога.

Оценка профессиональной деятельности педагога:

- динамика развития интегративных качеств педагога;

- положительное отношение ребенка к детскому саду;

-высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.

Публикации по теме:

Фотоотчет о городских спортивных соревнованиях «Зимние забавы» среди детей дошкольных образовательных учрежденийФотоотчет о городских спортивных соревнованиях «Зимние забавы» среди детей дошкольных образовательных учреждений 11 января 2018 года наша сборная команда «Сибирячки» из детей подготовительных групп А, Б, В, Г отправилась в МБДОУ «Детский сад № 40» на.

Мастер класс для педагогов дошкольных учреждений «Искусство бумагокручения — квиллинг»Мастер класс для педагогов дошкольных учреждений «Искусство бумагокручения — квиллинг» Мастер класс для педагогов дошкольных учреждений. "Искусство бумагокручения - Квиллинг». Цель: расширение представления об искусстве квиллинга.

Сценарий праздника «Олимпийские старты» среди дошкольных образовательных учреждений Сценарий праздника «Олимпийские старты» среди дошкольных образовательных учреждений Методист: Семенова Д. Ю. Цели: привлечение детей дошкольных.

Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС В настоящее время большую роль в.

Приложение 2. Учебно-справочное пособие для воспитателей дошкольных образовательных организаций Комнатные растения как составляющая развивающей экологической среды дошкольной образовательной организации Учебно-справочное пособие для.

Проблема связанной речи в современной практике работы дошкольных учреждений Выстепление на педсовете на тему: "Проблема связанной речи в современной практике работы дошкольных учреждений. " из опыта работы воспитателя.

Сценарий к профессиональному конкурсу молодых педагогов дошкольных образовательных учреждений «Дебют» Голос из-за занавеса: От чего скучают дети, Кто, скажите, нам ответит, Кто найдёт к сердцам их ключик, Педагог, конечно, лучший! Выходят.

Семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Создание музыкальных инструментов из бросового материала для экспериментирования и музицирования в самостоятельной музыкальной деятельности.».

Семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Здоровый педагог — здоровые дети» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов дошкольных образовательных учреждений «педагог-здоровые дети» («Сам себе психолог») Здравствуйте, уважаемые.

Выступление на районном методическом объединении воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Учебно-практико-ориентированные семинары, как средство внедрения инновационных программ в практику дошкольных образовательных учреждений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Реализация ФГОС в практике дошкольных образовательных учреждений»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 22:49
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Реализация ФГОС в практике дошкольных образовательных учреждений»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Новожилова (УИ 526357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД