Ольга Марьина
Консультация для воспитателей «Организация продуктивной деятельности детей в процессе формирования целостной картины мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Марьина Ольга Васильевна.
ГБОУ Школа № 935 Москва
Консультация для воспитателей.
Тема: Организация продуктивной деятельности детей в процессе формирования целостной картины мира. Человек. (старшая группа)
Формирования картины мира является актуальным направлением исследований в современной педагогической науке.
Публикация «Консультация для воспитателей „Организация продуктивной деятельности детей в процессе формирования целостной картины мира“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Для того чтобы научиться жить и успешно действовать, ребенку необходимо осознать все многообразие и целостность мира, в котором он будет самоопределяться, искать собственное место и искать свой путь.
Развитие детей и формирование их личности основаны на непосредственной связи с окружающей действительностью, постоянном сборе и анализе представлений о ней, которые в своей совокупности складываются в личную точку зрения, нередко называемую картиной мира.
Целостность картины мира значима в будущем для деятельности уже взрослого человека. В образовании понятие «картина мира» отражает воспитание, возрастные особенности ребенка и уровень его развития. Образовательная -воспитательная деятельность придает данному процессу осознанность и делает его целеустремленным.
Дошкольный возраст является периодом, когда особенно активно развиваются эмоционально-ценностное восприятие.
Формирования представлений детей о своем организме, способствует нравственному, физическому, интеллектуальному развитию ребенка, становлению его социально-нравственной позиции, осознанного поведения по сохранению и укреплению собственного здоровья.
Важными условиями формирования полноценных представлений детей об органах чувств являются наличие интереса к собственному организму.
Сформированные представления о человеческом организме есть действенное средство воспитания ценностного отношения к здоровью, своей жизни и жизни другого человека.
Именно эти представления раскрывают и помогают установить взаимосвязь и взаимозависимость между собственным поведением и здоровьем (жизнью, убеждают в возможности достижения человеком счастливой полноценной жизни с помощью здорового образа жизни; помогают осознать и установить свою физическую идентичность другому человеку. Познание самого себя как физического и социального существа, выстраивание реалистичного представления о своем организме у детей старшего дошкольного возраста. Способствует формированию адекватного, целостного «образа Я», влияет на воспитание ответственности за свою жизнь и жизнь другого человека, на отношение к себе и другим.
Формирование целостной картины мира, это расширение кругозора детей через осмысление своего опыта, использование различных видов деятельности.
Основными задачами деятельности являются :
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Расширение и закрепление представлений детей о своём теле.
У старших дошкольников формируется достаточно правильное представление о своем теле, поэтому всю работу я строю с учётом их возрастных особенностей.
Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление экспериментировать, рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Исследовательская активность это естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, на познание себя.
Сюжетно-игровая ситуация.
Обыгрывание на игрушках и макетах. Заболела кукла как можно ей помочь? Для этого надо знать строения человека. Дети рассматривают макет строения человека.
Обыгрывания незаконченного изображения. Изображены головы девочки и мальчика, надо достроить с помощью частей тела, зная различия между мальчиком и девочкой.
Художественная деятельность. (Аппликация)
Обобщенный способ действий помогает детям ориентироваться в разных видах художественной деятельности. Восприятие это умение всматриваться в предметы - как первая ориентировка. Ориентировка в окружающих цветах, формах в изображение человека. Способы творческих действий в передаче образа человека в аппликации. В этом случае наиболее полно раскрываются возможности поисковой деятельности.
К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной активности ребенка. Этот возраст, важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме исследовательской деятельности, направленной на открытие нового, которая развивает мышление.
Выбор форм и методов деятельности, обусловлен принципом развивающего обучения.
Известно, что одна их характерных и ярких черт дошкольников- любознательность.
Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них.
Поэтому очень важно поддерживать интерес и любознательность дошкольников, учить их искать и находить ответы на них.
В развитие ребенка значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения и определяемый
типом деятельности, в которой знания приобретаются.
Важнейшими задачами воспитания ребенка являются развитие его ума, формирование мыслительных способностей, коммуникативных качеств которые позволяют ребенку легче осваивать все новое. Такие дошкольники лучше подготовлены к школе.