Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Утренняя гимнастика в ДОУ»

Алёна Александровна Смирнова
Консультация для воспитателей «Утренняя гимнастика в ДОУ»

В свете решения приоритетной задачи государства о сохранности здоровья населения, основным направлением работы педагогов ДОО является сохранность и укрепление здоровья дошкольников.

Утренняя гимнастика входит в ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий ДОО, направленных на полноценное физическое развитие и укрепление здоровья детей.

Увлекательная, подобранная в соответствии с возрастными потребностями и возможностями детей дошкольного возраста, утренняя гимнастика, способствует развитию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, воспитанию в детях целеустремленности, организованности, инициативности, желания ежедневно выполнять физические упражнения, формирует основы здорового образа жизни.

Публикация «Консультация для воспитателей „Утренняя гимнастика в ДОУ“» размещена в разделах

Гимнастика - широкое понятие, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического развития.

Утренняя - гигиеническая гимнастика имеет своей задачей укрепление и сохранение здоровья человека, создание бодрого жизнерадостного настроения, повышение работоспособности.

Утренняя гимнастика представляет собой систему специально подобранных упражнений, разносторонне воздействующих на организм человека, усиливающих его основные функциональные процессы, способствующих его гармоничному развитию, повышению жизненного тонуса.

Задачей утренней гимнастики в детском саду является укрепление здоровья, физическое совершенствование и осуществление разносторонней физической подготовленности ребенка к многообразной деятельности.

Так же утренняя гимнастика в детском саду имеет и большое воспитательное значение. Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начать день, способствует четкому выполнению режима дня, учит согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении способствует закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным воздействиям окружающей среды. Введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки. Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравливающим детский организм.

Утренняя гимнастика обязательная часть режима дня и проводится ежедневно перед завтраком, в теплый период времени в хорошую, сухую погоду, утреннюю гимнастику проводят на открытом воздухе на групповой или спортивной площадке. В те дни, когда прием детей осуществляется в группах, утренняя гимнастика проводится в помещениях согласно графику проведения утренней гимнастики. Перед занятием помещение проветривается, оптимальная температура для проведения утренней гимнастики в помещении 16 градусов. Дети занимаются в повседневной одежде.

Утренняя гимнастика в детском саду рассматривается как важный элемент двигательного режима, выполняя упражнения утренней гимнастики ребенок должен получать приподнятое эмоциональное состояние и настоящую радость движений. Не должно быть гимнастики по принуждению. Если кто-то из детей не хочет заниматься сегодня, не надо его принуждать, главное, в последствии понять причину такого поведения и подобрать индивидуальные формы воздействия.

Как любое физкультурное мероприятие, утренняя гимнастика, начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями. Поскольку утренняя гимнастика не продолжительна, физические нагрузки в ней не велики.

Утренняя гимнастика состоит из 3 частей :

– вводная

– основная

– заключительная

Каждая часть имеет свои задачи и содержание.

Вводная часть утренней гимнастики

Задачи:

– организация внимания детей, нацеливающая на выполнение согласованных действий

– формирование правильной осанки

– подготовка организма к выполнению более сложных упражнений

Содержание:

– построения (в колону, в шеренгу, круг)

– строевые упражнения (повороты и полуобороты налево, направо, кругом)

– перестроения (из одной колоны в две, из двух колон в четыре, в круг, несколько кругов, смыкания и размыкания приставными шагами в сторону)

– непродолжительная ходьба в чередовании с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки (ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках, перекрёстным шагом)

– бег друг за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками.

Основная часть утренней гимнастики

Задачи:

– задачи укрепления основных мышечных групп

– формирование правильной осанки

Содержание:

– выполнение комплекса общеразвивающих упражнений

Упражнения выполняются в определенной последовательности: сначала даются упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц; затем упражнения для мышц туловища; далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы. После упражнений с большой нагрузкой следует повторить первое упражнение или аналогичное ему.

Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей и их физической подготовленности.

Заключительная часть утренней гимнастики

Задачи:

- восстановить пульс и дыхание

Содержание:

– дети младшего возраста выполняют прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу.

– дети старшего возраста выполняют прыжки в сочетании с бегом, затем заключительную ходьбу с выполнением различных заданий.

– после заключительной ходьбы проводится малоподвижная игра.

Используются различные формы проведения утренней гимнастики :

– традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений;

обыгрывание какого-нибудь сюжета: «Путешествие в лес», «Зоопарк», «Жучки» и др. ;

– игрового характера (из 3-4 подвижных игр);

– с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов;

– оздоровительный бег (проводится на участке в течение 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени);

– с использованием полосы препятствий (можно создавать различные полосы препятствия с использованием разнообразных модулей).

Сочетание физических упражнений, подобранных в определенном порядке, составляет комплекс.

Обычно комплекс упражнений для утренней гимнастики составляется из упражнений, разученных на физкультурных занятиях или из упражнений, не требующих продолжительного разучивания.

При составлении комплекса необходимо руководствоваться следующими требованиями:

– комплекс должен содержать упражнения для всех групп мышц

– в комплексе для выполнения упражнений используются различные построения

– упражнения должны выполняться из разных исходных положений

– подбираются упражнения разной интенсивности, темпа

– чередуются комплексы с различными пособиями и без предметов

– используется музыкально-ритмичное сопровождение (бубен, счет, хлопки, звукозапись)

– каждый комплекс должен быть интересен детям.

Один и тот же комплекс повторяется в течение одной, двух недель.

Необходимо помнить, что содержание комплекса утренней гимнастики, как и дозировка упражнений различны для детей разных возрастных групп.

Для того, чтобы упражнения утренней гимнастики оказали на ребенка желаемое влияние,

важно добиваться четкости, точности выполняемых движений, их достаточной интенсивности.

Для осуществления оздоровительных и воспитательных задач утренняя гимнастика должна проводиться в точно условленное по режиму время и соответствовать содержанию программе. Первое требование к ней – необходимость обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

Что бы достичь эффективного влияния утренней гимнастики на организм ребенка, надо составить план - конспект, определить последовательность упражнений, продумать и правильно записать методические указания. Воспитатель должен при этом помнить о способах организации детей, дозировке и темпе упражнений, методах их проведения, характере показа, объяснений и указаний.

Чтобы дать правильную оценку своих действий на утренней гимнастике, надо систематически вести наблюдение за качеством выполнения упражнений, за самочувствием детей, их поведением. Анализируя эти поведения, воспитатель отмечает положительные стороны, выявляет недостатки и делает соответствующие выводы, а затем вносит изменения в комплекс утренней гимнастики, уточняет методику его проведения.

Публикации по теме:

Утренняя гимнастика во всех возрастных группах ДОУУтренняя гимнастика во всех возрастных группах ДОУ Физическое воспитание в детском саду осуществляется различными средствами: физические упражнения, использование природных факторах, соблюдение.

Консультация для родителей «Утренняя гимнастики летом в ДОУ»Консультация для родителей «Утренняя гимнастики летом в ДОУ» «Утренняя гимнастики летом в ДОУ» В летний оздоровительный период в нашем детском саду утренняя гимнастика проходит на свежем воздухе, в.

Консультация для воспитателей «Гимнастика пробуждения в работе с детьми дошкольного возраста» Гимнастика пробуждения в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. Воспитатель: Попова Н. О. МАДОУ «Детский сад Колобок».

Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика как средство формирования звукопроизношения»Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика как средство формирования звукопроизношения» Артикуляционная гимнастика как средство формирования звукопроизношенияКонсультация для воспитателей Известно, что в последние годы наблюдается.

Консультация для воспитателей детских садов «Артикуляционная гимнастика» Консультация для воспитателей детских садов Автор: Ершова Наталья Владимировна Должность: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Буратино».

Консультация для воспитателей «Дыхательная гимнастика» Консультация для воспитателей «Дыхательная гимнастика» На протяжении занятий дети выполняют большой объем физической работы, которая требует.

Консультация для воспитателей «Пальчиковая гимнастика с использованием русского фольклора» Русское народное творчество – это животворящий неиссякаемый источник песен, прибауток, сказок, былин, пословиц и поговорок, в которых отражается.

Школа молодого педагога. Консультация «Физкультурно-оздоровительная работа: утренняя гимнастика»Школа молодого педагога. Консультация «Физкультурно-оздоровительная работа: утренняя гимнастика» Физкультурно-оздоровительная работа: утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика относится к физкультурно-оздоровительным мероприятиям поэтому.

Консультация для педагогов «Утренняя гимнастика» Что же такое утренняя гимнастика? Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной.

Утренняя гимнастика в ДОУ УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДОУ Актуальность: Здоровье дошкольника - это приоритетная задача государства, а задача педагогов сохранить и укреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Утренняя гимнастика в ДОУ»
Опубликовано: 1 августа 2018 в 04:35
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД