Елена Тихонюк
Консультация «Игротерапия для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая терапия - это метод коррекции эмоциональных и поведенческих
расстройств у детей, в основу которого положен свойственный ребёнку способ взаимодействия с окружающим миром - игра.
Цель игротерапии - не менять, не переделывать ребёнка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, дать возможность ребёнку быть самим собой.
Основная цель игровой терапии – помочь ребенку выразить свои переживания наиболее приемлемым для него образом – через игру, а также проявить творческую активность в решении сложных жизненных ситуаций. Игры можно проводить в любое свободное время как индивидуально, так и с подгруппой детей, но при этом необходимо придерживаться определенных правил.
Публикация «Консультация „Игротерапия для дошкольников“» размещена в разделах
В игре ребё нок обучается:
- Эмоционально вживаться в сложный социальный мир взрослых людей.
-Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков.
-Осознать своё реальное место среди других людей.
-Уважать себя и верить в себя.
- Свободно выражать свои чувства.
- Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство. В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми.
Педагог должен:
1)развивать теплые, дружеские отношения с ребенком, принимая его таким, какой он есть;
2) осознавать чувства, выраженные ребенком, и отражать их так, чтобы дошкольник понимал сое поведение;
3) сохранить глубокое уважение к способности ребенка решать свои собственные проблемы;
4) не пытаться направлять действия ребенка или его речь, ребенок – ведущий, педагог следует за ним;
5) устанавливать только те ограничения, которые необходимы для закрепления эффектов игротерапии в реальной жизни;
6) не пытаться ускорить ход коррекционной помощи, это постепенный процесс, и педагог должен осознавать это.
Комплекс упражнений по игротерапии
«Жил –был казак»
Цель: помочь выразить свои переживания наиболее приемлемым ребенку для него образом – через игру, а также проявить творческую активность в решении сложных жизненных ситуаций.
Задачи: закрепить у ребенка уверенность в себе; развивать любознательность, пытливость, волю, смелость, выдержку, умение уступать; активизировать словарь.
Дидактическая игра «Одень казака».
Цель: Продолжать расширять представление детей о казачьей одежде.
Самомассаж. «Котятки».
Цель: способствовать формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
Пальчиковая игра «Собачка и кошка».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Подвижная игра «Смелые мыши».
Цель: учить управлять своим поведением и способствует формированию волевых качеств личности, способствовать усвоению и осознанию правил игры, более четкому и сознательному их выполнению.
Речевая игра «Аты – баты».
Цель: развивать у детей слуховое внимание, фантазию, воображение, пластику движений, умение сочетать слово и жест.
Спортивная игра «Полоса препятствий». Цель: научить уверенному преодолению полосы препятствий, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.
Хороводная игра «Ровным кругом»
Цель: учить ходить по кругу, повторять слова и движения, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.