Пилюгина Марина Владимировна
Консультация «Логопедическая сказка в интеграции с нейролепкой как эффективное средство развития речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Логосказка– это вид театрализованной деятельности в системе коррекции речевых нарушений с лексической, грамматической или фонематической
Цель использования логосказок – коррекция нарушений речи и связанных с ней психических процессов через придумывание и проигрывание сказок.
Используя логосказки, её сюжетные линии можно решать коррекционные задачи:
• автоматизация правильного звукопроизношения в слогах и чистоговорках;
Публикация «Консультация „Логопедическая сказка в интеграции с нейролепкой как эффективное средство развития речи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Нейропсихологические игры и занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
• развитие фонематического слуха;
• совершенствование лексико-грамматического строя речи;
• развитие связной речи;
• развитие коммуникативной функции речи;
• развитие творческих способностей детей;
По своему содержанию различают следующие логопедические сказки :
• Артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики).
• Пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков).
• Фонетические (уточнение артикуляции заданного звука автоматизация, дифференциация звуков).
• Лексико - грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий).
• Сказки, способствующие формированию связной речи.
• Сказки по обучению грамоте (о звуках и буквах).
• Комбинированные сказки (несколько задач и речевых приемов)
Для максимальной активизации нейронных процессов коры предлагаем использовать эффективное средство в виде нейролепки.
Чтобы было проще понять механизм работы данного метода, предлагаем вам следующий пример:
Задание: Все начинается со сказки. Жилы-были хорошие друзья - Поросенок и Зайчонок. Однажды они так долго гуляли, что проголодались. Но нигде не могли найти вкусную морковку для Зайки и круглое яблоко для Поросенка.
Кто же им поможет? (дети предлагают помочь)
Поросенок и Зайчонок никак не могут договорится. Дело в том, что они хотят начать кушать вместе - а ждать друг друга трудно, так как они проголодались. Как же нам помочь им, чтобы они не поссорились?
Решение: лепить яблоко и морковку одновременно двумя руками.
Ход: важно напоминать детям одновременно раскатывать шар яблока и колбаску моркови.
Итог: Друзья вместе покушали и были очень благодарны.
Занятия на основе сказок позволяют учитывать индивидуально-психологические особенности детей и способствуют расширению и активизации словарного запаса, нормализации грамматического строя речи, положительно влияют на развитие последовательности, логичности, связности, правильности и выразительности речи.